Общая характеристика организации работы по охране труда

Статьи » Организация и технология работ на производственных участках СТО » Общая характеристика организации работы по охране труда

Страница 7

При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями):

а) установить под не поднимаемые колеса упоры (башмаки) не менее 2-х штук с обеих сторон колеса;

б) вывесить с помощью домкрата, тали;

в) установить под вывешенную часть автомобиля козелок;

г) опустить автомобиль на козелок.

Запрещается:

а) оставлять вывешенный автомобиль без козелков;

б) подкладывать вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

в) использовать козелки с несоответствующей массой рабочего груза.

Работая с домкратом, установить плунжер строго вертикально, не допуская перекосов. На мягком грунте под подошву домкрата подложить доску (брус) толщиной не менее 50 мм или стальной лист. Гидравлический домкрат должен иметь плотные соединения, исключающие подтекание масла.

На козелке указывают:

а) массу рабочего груза;

б) дату испытания (1 раз в год);

в) инвентарный номер.

На корпусе домкрата указывают:

а) инвентарный номер;

б) грузоподъемность;

в) дату испытания (1 раз в 6 месяцев).

Осмотровые канавы должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.

Переходить через осмотровую канаву по переходному мостику шириной не менее 0,8 м.

Помещения для ТО должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса и козелками.

Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «не трогать под автомобилем работают люди, а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы; затормозить автомобиль и включить нейтральную передачу, подложить надежные подкладки под колеса (башмаки), ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

Не работать и не находиться под автомобилем:

а) если автомобиль стоит на домкрате без страхующих специальных подставок (козелков);

б) висящим на тросе грузоподъемного механизма.

Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться между колесами вдоль машины.

При работе лежа под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.

Если руки и спецодежда смочены бензином, не подходить к отрытому огню, не курить и не зажигать спички.

Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых (массой более 30 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными приспособлениями.

Не производить ремонт или исправление отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также не находиться под автомобилем при работающем двигателе.

При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.

Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать свои действия с товарищами по работе.

При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя.

При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.

Во избежание создания загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

Работая молотком и кувалдой, принять все меры, чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем также:

Тепловой рачет двигателя
Тепловой расчет является начальный этапом всех работ, связанных с проектированием двигателя. При проведении расчетов необходимо сравнить данные отдельных его этапов с соответствующими параметрами существующих двигателей. Если обнаружится ошибка – проверить поворотным расчетом или изменить численны ...

Расчеты на прочность основных сборочных единиц
Основная причина выхода из строя винтов и гаек передач – износ резьбы. В качестве критерия износостойкости резьбы винтовой пары принимаем давление между резьбами винта и гайки, которое не должно превышать допустимого, зависящего от материалов винтовой пары и условий ее эксплуатации. При проектиров ...

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО
Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс операций или операция по поддержанию исправного состояния колесного транспортного средства (составных частей, систем колесного транспортного средства) в соответствии с инструкциями его изготовителя. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru