Расчет главного двигателя

Страница 1

Выбор типа двигателя

Обоснование выбора типа главного двигателя

В наибольшей степени требованиям высокой экономичности и использованию дешевых сортов топлива удовлетворяют малооборотные двигатели.

Большая часть эксплуатируемого парка 2-х тактных дизелей составляют дизели фирмы «MAN B&W». С 1980 года фирма «MAN B&W» выпускает только длинноходные двухтактные двигатели с прямоточно-клапанной продувкой, передающие мощность непосредственно на винт при пониженной частоте вращения. Для лучшей приспособленности к судам различного назначения в спецификации дизелей типа МС-ME фирмы «MAN B&W» предусмотрены три серии дизелей, различающихся отношением хода поршня к диаметру:

· дизели КМС/KME-C – для контейнеровозов с ограниченными возможностями размещения винта большого диаметра (S/D =2,45¸2,875)

· дизели LMC/LME-C – для сухогрузных теплоходов умеренного и среднего водоизмещения (S/D =3¸3,24)

· дизели SMC/SME-C – сверхдлинноходные для балкеров, танкеров (S/D =3,54¸4)

Значение термического КПД последних модификаций МОД этой фирмы достигает 53–54%. Соответственно эффективный расход достигает ge=170 г./кВт.час. Привлекательным моментом двигателя является снижение затрат на ремонт и запасные части, упрощающие техническое обслуживание. При больших мощностях ГД, фирма рекомендует использовать турбокомпаудную систему, позволяющую дополнительную экономию топлива. Используемые высокоэкономичные турбокомпрессоры типа VTR с изобарной системой наддува обеспечивают работу ГД при меньшем времени открытия выпускного клапана и большей степени расширения газа в цилиндре. Недостатком изобарной системы наддува является недостаточная энергия газов, необходимая для разгона турбокомпрессора на пусковых режимах и работе на малых ходах, что устраняется посредством включения электроприводной воздуходувки, вступающей в работу при мощностях ГД ниже 25% от номинального значения.

Основное достоинство в целом – это простота конструкции узлов изобарной системы наддува удешевляет стоимость изготовления и повышает КПД на номинальном режиме ГД, что и объясняет ее широкое использование в 2-хтактных двигателях фирмы «MAN B&W» на современном флоте.

На данном судне целесообразно использовать двигатель фирмы «MAN B&W» малооборотный, двухтактный, с турбонаддувом, типа SMС-C.

Согласно расчету, выполненному в разделе 1, принимаем:

Ne = 16600 кВт, nном = 105 об/мин.

Особенности двигателя

Двигатель – двухтактный, крейцкопфный, реверсивный с газотурбинным наддувом при постоянном давлении газа перед турбиной, простого действия, со встроенным главным упором подшипником и рядным вертикальным расположением цилиндров.

Фундаментная рама выполнена монолитной с размещением цепного привода и упорного подшипника в кормовом конце двигателя. Она состоит из высоких сварных продольных и поперечных балок с литыми постелями подшипников. Для крепления к судовому фундаменту используются болты и приспособления для гидрозатяжки. К ней приваривается масляный поддон из стального листа. Рамовые подшипники состоят из стальных вкладышей, залитых белым металлом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Требования, предъявляемые к технологическому процессу
Оборудование и инструмент Моечные машины, применяемые при подготовке вагонов к ремонту, для наружной и внутренней обмывки вагонов, а также для обмывки тележек, колесных пар, подшипников и других вагонных деталей, должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода ...

Составление графика движения поездов
Для составления графика поездов необходимы следующие исходные данные: размеры движения поездов, обеспечивающие выполнение заданий по перевозам пассажиров и грузов с учетом их неравномерности; технические нормативы, включающие, в частности, допускаемые скорости движения пассажирских и грузовых поез ...

Режим автоматической наплавки под плавленым флюсом
Автоматическая наплавка под флюсом по сравнению с ручной дуговой имеет ряд преимуществ: - улучшение качества наплавленного слоя; - увеличение производительности труда; - уменьшение расхода наплавочных материалов и более экономное расхода легирующих элементов; - уменьшение расхода электроэнерги ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru