Расчет главного двигателя

Страница 1

Выбор типа двигателя

Обоснование выбора типа главного двигателя

В наибольшей степени требованиям высокой экономичности и использованию дешевых сортов топлива удовлетворяют малооборотные двигатели.

Большая часть эксплуатируемого парка 2-х тактных дизелей составляют дизели фирмы «MAN B&W». С 1980 года фирма «MAN B&W» выпускает только длинноходные двухтактные двигатели с прямоточно-клапанной продувкой, передающие мощность непосредственно на винт при пониженной частоте вращения. Для лучшей приспособленности к судам различного назначения в спецификации дизелей типа МС-ME фирмы «MAN B&W» предусмотрены три серии дизелей, различающихся отношением хода поршня к диаметру:

· дизели КМС/KME-C – для контейнеровозов с ограниченными возможностями размещения винта большого диаметра (S/D =2,45¸2,875)

· дизели LMC/LME-C – для сухогрузных теплоходов умеренного и среднего водоизмещения (S/D =3¸3,24)

· дизели SMC/SME-C – сверхдлинноходные для балкеров, танкеров (S/D =3,54¸4)

Значение термического КПД последних модификаций МОД этой фирмы достигает 53–54%. Соответственно эффективный расход достигает ge=170 г./кВт.час. Привлекательным моментом двигателя является снижение затрат на ремонт и запасные части, упрощающие техническое обслуживание. При больших мощностях ГД, фирма рекомендует использовать турбокомпаудную систему, позволяющую дополнительную экономию топлива. Используемые высокоэкономичные турбокомпрессоры типа VTR с изобарной системой наддува обеспечивают работу ГД при меньшем времени открытия выпускного клапана и большей степени расширения газа в цилиндре. Недостатком изобарной системы наддува является недостаточная энергия газов, необходимая для разгона турбокомпрессора на пусковых режимах и работе на малых ходах, что устраняется посредством включения электроприводной воздуходувки, вступающей в работу при мощностях ГД ниже 25% от номинального значения.

Основное достоинство в целом – это простота конструкции узлов изобарной системы наддува удешевляет стоимость изготовления и повышает КПД на номинальном режиме ГД, что и объясняет ее широкое использование в 2-хтактных двигателях фирмы «MAN B&W» на современном флоте.

На данном судне целесообразно использовать двигатель фирмы «MAN B&W» малооборотный, двухтактный, с турбонаддувом, типа SMС-C.

Согласно расчету, выполненному в разделе 1, принимаем:

Ne = 16600 кВт, nном = 105 об/мин.

Особенности двигателя

Двигатель – двухтактный, крейцкопфный, реверсивный с газотурбинным наддувом при постоянном давлении газа перед турбиной, простого действия, со встроенным главным упором подшипником и рядным вертикальным расположением цилиндров.

Фундаментная рама выполнена монолитной с размещением цепного привода и упорного подшипника в кормовом конце двигателя. Она состоит из высоких сварных продольных и поперечных балок с литыми постелями подшипников. Для крепления к судовому фундаменту используются болты и приспособления для гидрозатяжки. К ней приваривается масляный поддон из стального листа. Рамовые подшипники состоят из стальных вкладышей, залитых белым металлом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Классификация гидроусилителей
Применяемые в автоматизированных гидроприводах гидроусилители классифицируют по следующим признакам. По методу управления различают гидроусилители без обратной связи и с обратной связью между управляющим элементом и ведомым звеном исполнительного механизма. По конструкции управляющего элемента г ...

Классификация по узлам и механизмам
Вообще, одноковшовые экскаваторы классифицируются по разным критериям: типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности. По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности одноковшовые экс ...

Насос самовсасывающий 1СВН-80А
Самовсасывающий насос 1СВН-80А (рис. 2) и электронасосный агрегат 1АСВН-80А предназначены для перекачивания чистых, без механических примесей жидкостей: воды, бензина, керосина, дизельного топлива, спирта и других нейтральных жидкостей температурой от -40 до 50 ºС и плотностью не более 1000 к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru