Максимальные размеры перевозок, которые могут быть осуществлены на ж.д. линии, определяются ее пропускной и провозной способностью.
Пропускная способность – это наибольшее число поездов или пар поездов, которое может пропустить ж.д. линия в единицу времени (обычно сутки) при имеющейся технической оснащенности и принятой организации движения.
Выражается пропускная способность в парах поездов для однопутной линии и числом поездов отдельно для каждого направления двухпутной линии.
При расчете пропускной способности принимают во внимание: число главных путей на перегонах; мощность верхнего строения пути; систему средств сигнализации и связи, применяемых при движении поездов; тип тяги и серию локомотивов; число приемоотправочных путей и длину; способ управления стрелками и сигналами на станциях; тип графика движения.
Пропускная способность ж.д. участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов: перегонов, станций, устройств электроснабжения и локомотивного хозяйства.
Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность – та, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.
Потребная пропускная способность – та, которая должна удовлетворять участок для пропуска заданных размеров грузового и пассажирского грузопотоков (с резервом МПС).
Проектная пропускная способность – та. Которая может бвть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.
Результативная пропускная способность. Определяется элементом с наименьшей пропускной способностью.
Исходные данные.
1. Станционный интервал неодновременного прибытия =4мин.
2. Станционный интервал попутного следования =4 мин.
3. Станционный интервал скрещения =1 мин.
4. Межпоездной интервал I=8мин
5. Время на разгон и замедление – принимается по 1 минуте.
6. Число пассажирских (т.ч. пригородных) – 2 пары в нечетном и четном направлении.
7. Число сборных поездов на участке – 1 пара.
Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К.
Схема однопутного участка Е-К с перегонными временами хода.
Тип графика – параллельный парный непакетный.
Участок Е-К – однопутный с автоблокировкой.
Нахожу труднейший перегон
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
∑ 31 34 33 41 34 33 33
Труднейшим перегоном называют перегон, по которому сумма времени хода пар поездов наибольшее.
Труднейшим перегоном является перегон «с-т», т.к. суммарное время хода поездов по перегону наибольшее – 41 мин.
Нахожу выгодную схему пропуска поездов по труднейшему перегону «с-т».
Определяю период графика по каждой схеме пропуска поездов.
Периодом графика, называется время занятия перегона парой поездов или группой поездов в зависимости от типа графика.
|
|
|
Рекомендуем также:
Определение размеров плеч рычагов рычажной передачи
Для принятой схемы рычажной передачи передаточное число определяется из соотношения ведущих и ведомых плеч рычагов
n = m·(а·б/в·г)cosα, (8.1)
где α - угол действия силы нажатия тормозной колодки на колесо, принимается равным 10о.
а, б, в, г - размеры плеч рычагов, в = г = 230 мм, а + ...
Навигационные условия
Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на всем протяжении водного пути от Волгограда до Азовского моря обеспечивают плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки внутренних водных путей РФ.
На Волго-Донском судоходном канале правая и левая стороны судового ...
Головка цилиндров
Головка цилиндров вместе с поршнями и стенками цилиндров образует замкнутое пространство, в котором совершается рабочий цикл двигателя. Головка цилиндров при работе двигателя воспринимает механические нагрузки от сил давления газов и тепловые нагрузки от нагрева стенок горячими газами, поэтому она ...