Техническое обслуживание

Страница 1

Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого следует:

через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л рабочего масла;

поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1 передачу, пустить двигатель на 2-3 мин.;

слить промывочное масло через сливное отверстие;

заправить картер свежим маслом до уровня наливного отверстия. При заправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будет залито масла больше, чем следует, а это может вызвать течь масла через сальники удлинителя.

Проверку уровня масла производят через наливное отверстие на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке. Это следует делать через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок. В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного с правой стороны удлинителя. Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки с атмосферой и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.

В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление масляного налета на днище кузова и зоне колпака скользящей вилки карданного вала. При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания раздела "Карданная передача". Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки передач. Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.

5 6 7 8 9 10 11 12 15 14 15 16 17 18

Рис. 105. Коробка передач (продольный разрез): 1 - первичный вал; 2 - крышка подшипника первичного вала; 3 - муфта подшипника выключения сцепления; 4 - задний подшипник первичного вала; 5 - роликовый подшипник; 6 - стопорное кольцо; 7 - муфта включения III и IV передач; 8 - ступица муфты включения III и ГУ передач; 9 - шестерня III передачи; 10 - шестерня II передачи; 11 - муфта включения I и II передач; 12 - ступица муфты включения I и II передач; 13,15 - упорные шайбы; 14 - шестерня I передачи; 16 - стопорное кольцо; 17 - подшипник; 18 - верхняя крышка коробки передач; 19 - колпак; 20 - седло пружины; 21 - рычаг переключения передач; 22 - удлинитель; 23 - манжеты; 24 - ремонтная заглушка; 25 – стале-баббитовый подшипник; 26 - вторичный вал; 27 - ведущая шестерня привода спидометра; 28 - ведомая шестерня привода спидометра; 29 - штуцер; 30 - пробка; 31 - блок шестерен; 32 - игольчатый подшипник; 33 - ось блока шестерен; 34 - картер ; 35 - пробка маслосливного отверстия; 36 - штифт; 37 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 38 -промежуточная шестерня заднего хода; 39 - поролоновые защитные кольца.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Расчет времени и места встречи ВС с моментами восхода солнца
Когда полет начался днем, а заканчивается ночью или наоборот, необходимо знать, в какое время произойдет встреча самолета с темнотой или рассветом и какова продолжительность ночного полета. Время и место встречи самолета с темнотой или рассветом можно рассчитать с помощью НЛ-10М или по графику. ...

Шатун 10Д100
С устройством шатунов познакомимся сначала на примере дизеля 10Д100. Большая головка нижнего шатуна — разъемная, так как цельную головку невозможно надеть на шейку вала — мешают выступающие колена. Эта головка разрезана на две части по плоскости, перпендикулярной оси шатуна; шейка коленчатого вала ...

Анализ результатов диагностирования опор
Таблица 2.7 - Дефектные железобетонные опоры с незначительным снижением несущей способности Тип Всего, Количество опор по срокам эксплуатации, шт. опор шт. до 20 лет 21-25 лет 26-30 лет 31-35 лет 36-40 лет более 40 ЖБК 31 - - - - - 31 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru