Активная безопасность автотранспортных средств

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Активная безопасность автотранспортных средств

Страница 5

Существуют и менее традиционные направления исследований для улучшения устойчивости и управляемости ТС. В настоящее время уделяют крайне мало внимания использованию таких управляющих внешних сил, как аэродинамические силы. Однако такие управляющие силы могут быть использованы в различных вариациях способов применения и для решения различных задач, которые отмечены немного ранее. Проектировщики ТС вообще склонны рассматривать аэродинамические силы как противника движения с тем оправданием, что вызываемое ими воздушное сопротивление противодействует скорости ТС. Изменение направления их действия при сильных порывах ветра негативно воздействуют на изменение нормальных и боковых реакций в контакте шин с дорогой.

С другой же стороны, эти силы могут быть реально использованы для улучшения управляемости и устойчивости ТС (нежелательные боковое, поворачивающее и креновое движения, а также улучшение реакции ТС на управляющее воздействие в пределах области линейного динамического поведения ТС) путём применения специальных приводных аэродинамических устройств. Используя в процессе их функционирования систему управления с обратной связью, а для исходных данных – управление разомкнутого цикла с использованием пред-фильтра Кальмана, теоретически получаем высокие результаты улучшения общего уровня БДД с позиций обеспечения управляемости и устойчивости ТС.

Заслуживает внимание методика так называемой «идентификации параметров автомобиля». Она использует ряд моделей, степень точности и сложности которых продиктованы целями исследования. Далее проводится ряд минимально необходимых дорожных испытаний с регистрацией некоторых параметров, которая, как правило, не представляет большой проблемы. Физико-математический аппарат модели, используя полученные параметры как входные характеристики, производит полный анализ ситуации и предсказывает с высокой степенью точности значения необходимых нам для полноценного вывода показателей. Таким образом, достигается максимальный результат дорожных испытаний при минимальных на него затратах.

В заключение анализа безопасности комплекса ЧАДС отметим следующее:

активной безопасности ТС в настоящее время отводится достаточно большое внимание и значимость при анализе безопасности комплекса ЧАДС;

трёхуровневые модели Rasmussen и Donges позволяют сделать комплексный анализ проблем повышения БДД вообще и АБ ТС в частности, т.к. в логике своей структуры содержат все элементы комплекса ЧАДС во взаимосвязи;

рассмотренный подход «дерева причин ДТП» является ещё одним современным методом анализа БДД, который логико-матема-тическим методом также подводит к необходимости создания систем помощи водителям, которые нейтрализуют (дополняют) входные управляющие воздействия со стороны в зависимости от конкретной дорожной ситуации;

данные системы существенно сокращают вероятность наступления ДТП и при этом не вступают в этический конфликт с общественным сознанием.

Дальнейшая разработка проблемы показывает, что принципы регламентации параметров активной безопасности могут быть выработаны на основе системного подхода, включающего:

анализ ДТП (при этом углублённый анализ затруднён из-за отсутствия всех необходимых статистических данных);

анализ надёжности отдельных систем и элементов с определением вероятности отказов и ранжированием факторов (наиболее объективен и научен);

анализ отечественных нормативных документов на соответствие Правилам ЕЭК ООН (ими регламентированы 50 % всех параметров, а 50 % остальных – более жёсткими требованиями Международной организации по транспорту (ISO), определяющей нормативы для автомобилестроения).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Площадь открытых площадок для хранения автомобилей
Общее число автомобиле – мест ожидания и хранения, располагаемых на открытой площадке, согласно приведенному выше расчету, составляет три места, кроме того, при станции будет организована стоянка на десять автомобиле – мест. Таким образом, общее число автомобиле – мест на открытой площадке состави ...

Технологическое описание работ по планировки откосов и засеву трав
1. Перед засевом трав производится планировка поверхности земляного полотна. Укрепление засевом трав в районе работ осуществляется в вегетационный период. Следует избегать посева при сильном ветре, избыточной влажности почвы, заморозках на почве и иных отрицательных условиях. 2. Участок с помо ...

Расчет трудоемкости ТО и ТР ПС
Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2) Трудоемкость ТО - 2 определяется по формуле: ТТО-2 = NТО-2 * HТО-2 * К2 * К5 , ( чел/ч.) (1.8) где HТО-2 – норматив трудоемкости одного ТО-2, чел / ч.; К2- коэффициент корректирования нормативной трудоемкости по ТО и текущему ремон ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru