Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Страница 4

анализ дорожно-транспортной аварийности и подготовка предложений по стратегическим решениям повышения БДД;

нормативная и методическая база деятельности владельцев автотранспортных средств по обеспечению безопасности дорожного движения;

влияние «человеческого» фактора, вопросы обучения и профессиональной пригодности работников автомобильного транспорта;

федеральные, территориальные и иные программы и проекты, направленные на повышение БДД;

выбор эффективных мероприятий по организации дорожного движения;

организационные системы управления на различных уровнях автотранспортной деятельности.

Предлагаемые основные функции «Центра по безопасности АТС в эксплуатации»:

координация всех видов деятельности и реализация госполитики в сфере обеспечения безопасности АТС в эксплуатации;

координация и анализ региональных программ по БДД в части безопасности АТС в эксплуатации;

обеспечение лицензирования услуг автосервиса, прежде всего систем БД АТС (через РТИ);

анализ деятельности по автострахованию и её эффективности в ОБДД;

сбор, анализ и разработка предложений по корректировке нормативно-законодательной базы в области повышения безопасности АТС в эксплуатации;

организация эксплуатационных испытаний и сбор информации по отказам и неисправностям АТС (совместно с автозаводами);

разработка методов экономического стимулирования (через тарифы автострахования) повышения безопасности АТС в эксплуатации;

корректировка нормативной базы ТЭА по системам БД АТС;

взаимодействие с подразделениями ГТО ГИБДД;

экспертиза и организация НИОКР в свете повышения эксплуатационной безопасности.

Одним из важнейших направлений деятельности «Центра безопасности АТС в эксплуатации» является сбор и обработка информации по отказам и неисправностям систем и элементов безопасности АТС. Эта информация собирается в центрах технической диагностики и направляется в том числе на заводы-изготовители.

Рис. 5.8 Блок-схема механизма совершенствования обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Новая методология ОБ ДД, основанная на совершенствовании ОБ АТСЭ, предусматривает на основе анализа ДТП и исследований надёжности систем АБ АТС определение пределов изменения их параметров в процессе эксплуатации. На основании этих исследований возможна разработка поэлементной диагностики и стендовых комплексов оценки систем АБ АТС, а в конечном итоге, уточнение нормативов их технического состояния в условиях эксплуатации. Взаимодействие предприятий автосервиса, страховых и надзорных органов на основании этой информации будет способствовать снижению показателей аварийности на АТ.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем также:

Чувствительность, точность и устойчивость гидроусилителей
Гидроусилители следящего типа должны воспроизводить с минимальной ошибкой перемещение выходного звена в соответствии с заданным перемещением входного. Ошибка слежения определяется в первую очередь передаточным числом кинематической цепи обратной связи, равным для схемы, изображенной на рис. З.1, ...

Расчет трудоемкости работ ДСМ и СМО
Трудоемкость выполнения рассчитанных обслуживаний и ремонтов для каждого вида машин производится по формуле: (12) где - количество соответствующих видов обслуживания (ремонтов) для каждой машины. - трудоемкость выполнения соответствующего вида ремонта или технического обслуживания в ч.часах ( ...

Трансмиссии автопоездов
Автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и прицепов или полуприцепов, могут иметь различного типа трансмиссии в зависимости от назначения автопоезда. Так, на автопоездах, предназначенных для работы по дорогам с твердым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль-тягач. На автопоездах, рассчит ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru