Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Страница 2

Рис. 5.5 Оценка свободы элементов СУБАТС на разных уровнях иерархии.

Уровни иерархии СУБАТС:

1 – высший; 2 – средний; 3 – низший исполнительский; 4 – низший эксплуатационный

Из представленных материалов следует, что безопасность АТС как объекта управления СУБАТС не только зависит от многих факторов, но и существуют особые условия, в которых система управления распространяет своё влияние на объект. Поэтому целесообразно выделить АТС и другие объекты, управление которыми оказывает определяющее влияние на безопасность АТС (рис. 5.6). Например, Е.М. Олещенко [65] в качестве объекта управления выделяет систему «водитель-автомобиль-дорога». Можно считать, что неблагоприятные случаи, нарушающие безопасность АТС, проявляются не только в приведённой системе, но и во взаимодействии двух или нескольких АТС и водителей. Возможны и другие комбинации, отражающие сущность неблагоприятных ситуаций, которые приводят к нарушению безопасности АТС. Это, прежде всего, состояние внешней среды («водитель-автомобиль-дорога-окружающая среда») и условия эксплуатации.

Рис. 5.6 Непосредственное и опосредованное управление безопасностью АТС

Поскольку объектом исследования является только часть системы управления безопасностью дорожного движения – СУБАТС, то, с одной стороны, исследовательская задача упрощается, и нам часто вполне достаточно рассматривать систему «водитель-автомобиль», но с другой, – говоря о безопасности АТС, следует отметить специфическую отдалённость основного объекта управления (АТС) от непосредственного воздействия субъекта управления, т.е. системы управления безопасностью АТС (СУБАТС). Последнее весьма специфическое свойство СУБАТС поясним на рисунке 5.6.

Эта схема наглядно показывает, что на нижнем уровне иерархии управления СУБАТС:

1) существует по крайней мере четыре основных объекта управления и на каждый объект должны быть направлены отдельные (эксклюзивные) методы управления, например, лицензирование деятельности затрагивает, прежде всего, интересы собственника и в значительно меньшей степени – водителя. Поэтому возникает опосредованное управление безопасностью автомобиля через людей, управляющих непосредственно или косвенно (также опосредованно), когда речь идёт о собственнике и управленце, или напрямую, когда речь заходит о водителе;

2) автомобиль существенным образом экономическими отношениями собственности отделён от непосредственного влияния СУБАТС, но существуют специфические методы такого непосредственного влияния (прямые и косвенные). Одна из групп таких методов – это методы активной безопасности АТС.

Следует пояснить прямое или косвенное воздействие активных методов на безопасность автомобиля. Активная безопасность – достаточно сложное и ёмкое понятие, включающее:

компоненты конструктивной и эксплуатационной безопасности АТС;

специфические характеристики водителя, в том числе его квалификацию, личностные свойства, состояние здоровья и др.;

характеристики организации дорожного движения, включая состояние дорог.

Каждую основную функцию управления обычно закрепляют за одним подразделением, одним или несколькими исполнителями, осуществляя специализацию подразделений. Это способствует повышению качества исполнения функций, следовательно, надёжности функционирования СУБАТС. Выделение хотя бы одного резервного исполнителя создаёт условия практически стопроцентной надёжности исполнения функции элементом СУБАТС.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа восстановления
Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления. Выбор рационального способа восстановления зави ...

Расчет динамики V-образного карбюраторного двигателя
Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса. Поправка Брикса Rl/(2 МS) =47,5 × 0,285 /(2×1) =5,9875 мм, где МS – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме. Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных си ...

Портовые сборы: назначение, виды, правила применения
Судовые сборы имеют две функции: 1) фискальная; 2) поддержание государственной собственности в эксплуатационном состоянии. Виды сборов: – корабельный (носит характер налога за пользование государственным объектом, начисляется за каждый вход/выход из порта). – причальный, – маячный, – каналь ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru