Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Страница 2

Рис. 5.5 Оценка свободы элементов СУБАТС на разных уровнях иерархии.

Уровни иерархии СУБАТС:

1 – высший; 2 – средний; 3 – низший исполнительский; 4 – низший эксплуатационный

Из представленных материалов следует, что безопасность АТС как объекта управления СУБАТС не только зависит от многих факторов, но и существуют особые условия, в которых система управления распространяет своё влияние на объект. Поэтому целесообразно выделить АТС и другие объекты, управление которыми оказывает определяющее влияние на безопасность АТС (рис. 5.6). Например, Е.М. Олещенко [65] в качестве объекта управления выделяет систему «водитель-автомобиль-дорога». Можно считать, что неблагоприятные случаи, нарушающие безопасность АТС, проявляются не только в приведённой системе, но и во взаимодействии двух или нескольких АТС и водителей. Возможны и другие комбинации, отражающие сущность неблагоприятных ситуаций, которые приводят к нарушению безопасности АТС. Это, прежде всего, состояние внешней среды («водитель-автомобиль-дорога-окружающая среда») и условия эксплуатации.

Рис. 5.6 Непосредственное и опосредованное управление безопасностью АТС

Поскольку объектом исследования является только часть системы управления безопасностью дорожного движения – СУБАТС, то, с одной стороны, исследовательская задача упрощается, и нам часто вполне достаточно рассматривать систему «водитель-автомобиль», но с другой, – говоря о безопасности АТС, следует отметить специфическую отдалённость основного объекта управления (АТС) от непосредственного воздействия субъекта управления, т.е. системы управления безопасностью АТС (СУБАТС). Последнее весьма специфическое свойство СУБАТС поясним на рисунке 5.6.

Эта схема наглядно показывает, что на нижнем уровне иерархии управления СУБАТС:

1) существует по крайней мере четыре основных объекта управления и на каждый объект должны быть направлены отдельные (эксклюзивные) методы управления, например, лицензирование деятельности затрагивает, прежде всего, интересы собственника и в значительно меньшей степени – водителя. Поэтому возникает опосредованное управление безопасностью автомобиля через людей, управляющих непосредственно или косвенно (также опосредованно), когда речь идёт о собственнике и управленце, или напрямую, когда речь заходит о водителе;

2) автомобиль существенным образом экономическими отношениями собственности отделён от непосредственного влияния СУБАТС, но существуют специфические методы такого непосредственного влияния (прямые и косвенные). Одна из групп таких методов – это методы активной безопасности АТС.

Следует пояснить прямое или косвенное воздействие активных методов на безопасность автомобиля. Активная безопасность – достаточно сложное и ёмкое понятие, включающее:

компоненты конструктивной и эксплуатационной безопасности АТС;

специфические характеристики водителя, в том числе его квалификацию, личностные свойства, состояние здоровья и др.;

характеристики организации дорожного движения, включая состояние дорог.

Каждую основную функцию управления обычно закрепляют за одним подразделением, одним или несколькими исполнителями, осуществляя специализацию подразделений. Это способствует повышению качества исполнения функций, следовательно, надёжности функционирования СУБАТС. Выделение хотя бы одного резервного исполнителя создаёт условия практически стопроцентной надёжности исполнения функции элементом СУБАТС.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Мощность двигателя
Работа, совершаемая газами во всех цилиндрах за единицу времени, называется индикаторной мощностью двигателя . При выводе формулы мощности приняты следующие обозначения: D —диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м; Vs — рабочий объем цилиндра, м3; pt — среднее индикаторное давление; п — частота в ...

Техническое обслуживание тормозных систем
Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО. Описание регулировочных работ При контрольном осмотре проверяют отсутствие подтекания тормозной жидкости или утечки воздуха из тормозного привода; на ходу автомобиля контролируют надежность действия тормозов и степень нагрева тормозн ...

Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания
Для определения количества технических воздействий принимаем методику, основанную на цикле пробега до капитального ремонта, на примере автомобиля МАЗ – 64229 [18]. Всего автомобилей данной марки – 19 единиц. Из них прошедших или требующих капитального ремонта – 16 единиц. Определим коэффициент, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru