Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.5.1-№ 2.5.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.
Таблица№2.5.1-Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.
Зона судна |
плавания |
Радиальная СКП определения места |
Частота обсерваций |
Допустимое время обработки параметров |
Зона стеснённого плавания |
- акватория портов, гаваней |
5¸20 м |
непрерывно |
мгновенно |
- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры |
0,15 их ширины |
1¸5 мин |
0,5¸1 мин | |
Прибрежная зона |
-фарватеры шириной 2¸20кб |
0,2 их ширины |
1¸5 мин. |
0,5¸1 мин. |
- СРДС |
0,2 ширины полосы движения (1¸5кб) |
10¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
- рекомендованные пути до 25 миль от берега |
2% от расстояния до берега, но не > 2 миль |
20¸30 мин. |
1¸3 мин. | |
- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега |
не > 2 миль |
1¸2 часа |
5¸10 мин. | |
Зона открытого моря |
2% от расстояния до навиг. опасности, но не > 2 миль |
2¸4 часа |
10¸15 мин. |
Таблица №2.5.2 -Допустимое время плавания по счислению (мин.).
Кратчайшее расстояние до навигационной опасности, (мили) |
Допустимая Р=95° погрешность места Мд (мили) |
Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили. | |||||
< 0,1 |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
2,0 | ||
10 |
0,4 |
12 |
12 |
9 |
- |
- |
- |
20 |
0,8 |
28 |
28 |
27 |
22 |
- |
- |
30 |
1,2 |
48 |
48 |
47 |
44 |
27 |
- |
40 |
1,6 |
72 |
72 |
71 |
68 |
56 |
- |
50 |
2,0 |
100 |
100 |
97 |
97 |
99 |
- |
60 |
2,4 |
132 |
132 |
131 |
129 |
120 |
73 |
70 |
2,8 |
168 |
168 |
167 |
165 |
157 |
118 |
80 |
3,2 |
208 |
208 |
207 |
206 |
198 |
162 |
90 |
3,6 |
252 |
252 |
251 |
250 |
242 |
210 |
100 |
4,0 |
300 |
300 |
300 |
298 |
291 |
260 |
Рекомендуем также:
Расчет станционного
интервала неодновременного прибытия
неч
Схема станции.
2001
2002
чет
Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления.
2001 2002
2001 ...
Анализ результатов диагностирования опор
Таблица 2.7 - Дефектные железобетонные опоры с незначительным снижением несущей способности
Тип
Всего,
Количество опор по срокам эксплуатации, шт.
опор
шт.
до 20 лет
21-25 лет
26-30 лет
31-35 лет
36-40 лет
более 40
ЖБК
31
-
-
-
-
-
31 ...
Суммарная сила и ее составляющие
Суммарную силу (кН), действующую в кривошипно-шатунном механизме и сосредоточенную на оси поршневого пальца, определяют путем алгебраического сложения силы давления газов и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс
Результат заносят в таблицу, затем строят график изменения этой силы ...