Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Страница 1

Предлагаемая концепция организации и управления в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации базируется на системном принципе, который позволяет представить пути решения проблемы в её основных аспектах: теоретическом, методологическом и практическом, а также выделить и обосновать основные пути решения проблемы. Организацию и управление безопасностью автотранспортных средств рассмотрим как сложную, гетерогенную и открытую систему, которая должна обладать признаками целостности и полноты.

Особо следует остановиться на отличительной особенности системы организации и управления безопасностью автотранспортных средств – ином распределении свободы элементов в отношении иерархии системы и взаимосвязи субъект-объект управления. Если в обычной производственной системе, например, на автотранспортном предприятии, свобода элементов уменьшается с понижением уровня управления и водитель достаточно строго закреплён в своих действиях в существующей линейно-функциональной или иной организационно-управленческой структуре предприятия, то в рассматриваемой системе обеспечения безопасности автотранспортного средства водитель, хотя и находится на нижней ступени иерархии управления, обладает по отношению к ней значительно большей степенью свободы в сравнении с рядом высших и средних иерархических уровней системы и соответствующих элементов, которые призваны обеспечивать его безопасность (рис. 5.3).

В условиях специфического распределения свободы элементов системы управления безопасностью автотранспортных средств целесо образно применять на нижних уровнях управления преимущественно косвенные методы управления, разумно сочетая их с прямыми методами.

Рис. 5.3 Свобода элементов системы управления на разных иерархических уровнях:

А – традиционной системы управления предприятием;

Б – системы управления безопасностью автотранспортных средств

Системы управления безопасностью автотранспортных средств (СУБАТС) и безопасностью дорог являются частично совместными и взаимосвязанными, но иерархически независимыми. Такие взаимоотношения систем можно отразить с помощью метода простого категорического силлогизма, построив картину отношений трёх систем и категорий (рис. 5.4).

Такая особенность функционирования СУБАТС приводит к тому, что существенное влияние на безопасность АТС оказывает не только внешние факторы (среда), но и элементы других систем, например, пешеходы, которых необходимо учитывать, но которые остаются неуправляемыми для СУБАТС. Особое внимание необходимо уделить свободе выбора цели, т.к. эта оценка непосредственно используется для обоснования выбора методов управления.

Рис. 5.4 Фигура силлогизма взаимосвязи систем управления безопасностью дорожного движения, АТС и автодорог

Если n – число конкурирующих целей объекта, то для всех основных уровней управления (высших и средних) СУБАТС n=T, h=0, т.к. для них существует одна основная цель – безопасность АТС.

Для низших уровней автотранспортных предприятий, а также исполнителей в СУБАТС типа постовых сотрудников ГИББД существует не одна, а по крайней мере две цели. Например, для инспекторов ДПС (это «низший» исполнительский уровень СУБАТС) существуют две цели: безопасность АТС и личная выгода. Для водителя, который управляет автомобилем (это низший эксплуатационный уровень СУБАТС), таких целей минимум три: безопасность АТС; личная выгода; экономические цели предприятия, т.е. n=3, h=0,5 (рис. 5.5).

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Расчет ходкости судна
Расчет сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности Исходные данные: Длина L= 249,7 м Ширина B= 44,7 м Осадка T= 15,42 м Объемное водоизмещение V= 137739 м3 Коэффициент общей полноты d=0.8 L/B= 5,59 B/T=2,89 Количество гребных винтов и рулей – по 1. Скорость хода 14 уз. Ра ...

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля
Основные сведения, элементы технологической карты (ТК): 1. Перечень работ 2. Технические требования 3. Инструмент, оборудование 4. Эксплуатационные материалы (марка, объем) 5. Норма времени (чел-мин.) 6. Схема, рисунок или фотография 7. Точки контроля Технологическая карта (Таблица 1). Ви ...

Основные принятые обозначения по тепловому расчету
Сn - средняя скорость поршня, м/с; D - диаметр цилиндра двигателя, м; gc, gh, go - элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углерода водорода, кислорода. gi - удельный индикаторный расход топлива, г/кВт-ч; ge - удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч; gT- часовой расход топ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru