Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Страница 1

Предлагаемая концепция организации и управления в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации базируется на системном принципе, который позволяет представить пути решения проблемы в её основных аспектах: теоретическом, методологическом и практическом, а также выделить и обосновать основные пути решения проблемы. Организацию и управление безопасностью автотранспортных средств рассмотрим как сложную, гетерогенную и открытую систему, которая должна обладать признаками целостности и полноты.

Особо следует остановиться на отличительной особенности системы организации и управления безопасностью автотранспортных средств – ином распределении свободы элементов в отношении иерархии системы и взаимосвязи субъект-объект управления. Если в обычной производственной системе, например, на автотранспортном предприятии, свобода элементов уменьшается с понижением уровня управления и водитель достаточно строго закреплён в своих действиях в существующей линейно-функциональной или иной организационно-управленческой структуре предприятия, то в рассматриваемой системе обеспечения безопасности автотранспортного средства водитель, хотя и находится на нижней ступени иерархии управления, обладает по отношению к ней значительно большей степенью свободы в сравнении с рядом высших и средних иерархических уровней системы и соответствующих элементов, которые призваны обеспечивать его безопасность (рис. 5.3).

В условиях специфического распределения свободы элементов системы управления безопасностью автотранспортных средств целесо образно применять на нижних уровнях управления преимущественно косвенные методы управления, разумно сочетая их с прямыми методами.

Рис. 5.3 Свобода элементов системы управления на разных иерархических уровнях:

А – традиционной системы управления предприятием;

Б – системы управления безопасностью автотранспортных средств

Системы управления безопасностью автотранспортных средств (СУБАТС) и безопасностью дорог являются частично совместными и взаимосвязанными, но иерархически независимыми. Такие взаимоотношения систем можно отразить с помощью метода простого категорического силлогизма, построив картину отношений трёх систем и категорий (рис. 5.4).

Такая особенность функционирования СУБАТС приводит к тому, что существенное влияние на безопасность АТС оказывает не только внешние факторы (среда), но и элементы других систем, например, пешеходы, которых необходимо учитывать, но которые остаются неуправляемыми для СУБАТС. Особое внимание необходимо уделить свободе выбора цели, т.к. эта оценка непосредственно используется для обоснования выбора методов управления.

Рис. 5.4 Фигура силлогизма взаимосвязи систем управления безопасностью дорожного движения, АТС и автодорог

Если n – число конкурирующих целей объекта, то для всех основных уровней управления (высших и средних) СУБАТС n=T, h=0, т.к. для них существует одна основная цель – безопасность АТС.

Для низших уровней автотранспортных предприятий, а также исполнителей в СУБАТС типа постовых сотрудников ГИББД существует не одна, а по крайней мере две цели. Например, для инспекторов ДПС (это «низший» исполнительский уровень СУБАТС) существуют две цели: безопасность АТС и личная выгода. Для водителя, который управляет автомобилем (это низший эксплуатационный уровень СУБАТС), таких целей минимум три: безопасность АТС; личная выгода; экономические цели предприятия, т.е. n=3, h=0,5 (рис. 5.5).

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Необходимость сертификации услуг ТО и Р
Сертификация – это проверка третьими лицами качества выполнения заявленной услуги. Сертификат – это документ подтверждающий качество товара или услуги. Таким образом сертификация это средство предоставления потребителю гарантии в том, что изделие или услуга отвечает требованиям действующих норма ...

Блок-картер, поддон картера и гильзы цилиндров
Блок-картер в однорядных и У-образных автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением представляет собой отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала. Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от ...

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость м ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru