Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Страница 1

Предлагаемая концепция организации и управления в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации базируется на системном принципе, который позволяет представить пути решения проблемы в её основных аспектах: теоретическом, методологическом и практическом, а также выделить и обосновать основные пути решения проблемы. Организацию и управление безопасностью автотранспортных средств рассмотрим как сложную, гетерогенную и открытую систему, которая должна обладать признаками целостности и полноты.

Особо следует остановиться на отличительной особенности системы организации и управления безопасностью автотранспортных средств – ином распределении свободы элементов в отношении иерархии системы и взаимосвязи субъект-объект управления. Если в обычной производственной системе, например, на автотранспортном предприятии, свобода элементов уменьшается с понижением уровня управления и водитель достаточно строго закреплён в своих действиях в существующей линейно-функциональной или иной организационно-управленческой структуре предприятия, то в рассматриваемой системе обеспечения безопасности автотранспортного средства водитель, хотя и находится на нижней ступени иерархии управления, обладает по отношению к ней значительно большей степенью свободы в сравнении с рядом высших и средних иерархических уровней системы и соответствующих элементов, которые призваны обеспечивать его безопасность (рис. 5.3).

В условиях специфического распределения свободы элементов системы управления безопасностью автотранспортных средств целесо образно применять на нижних уровнях управления преимущественно косвенные методы управления, разумно сочетая их с прямыми методами.

Рис. 5.3 Свобода элементов системы управления на разных иерархических уровнях:

А – традиционной системы управления предприятием;

Б – системы управления безопасностью автотранспортных средств

Системы управления безопасностью автотранспортных средств (СУБАТС) и безопасностью дорог являются частично совместными и взаимосвязанными, но иерархически независимыми. Такие взаимоотношения систем можно отразить с помощью метода простого категорического силлогизма, построив картину отношений трёх систем и категорий (рис. 5.4).

Такая особенность функционирования СУБАТС приводит к тому, что существенное влияние на безопасность АТС оказывает не только внешние факторы (среда), но и элементы других систем, например, пешеходы, которых необходимо учитывать, но которые остаются неуправляемыми для СУБАТС. Особое внимание необходимо уделить свободе выбора цели, т.к. эта оценка непосредственно используется для обоснования выбора методов управления.

Рис. 5.4 Фигура силлогизма взаимосвязи систем управления безопасностью дорожного движения, АТС и автодорог

Если n – число конкурирующих целей объекта, то для всех основных уровней управления (высших и средних) СУБАТС n=T, h=0, т.к. для них существует одна основная цель – безопасность АТС.

Для низших уровней автотранспортных предприятий, а также исполнителей в СУБАТС типа постовых сотрудников ГИББД существует не одна, а по крайней мере две цели. Например, для инспекторов ДПС (это «низший» исполнительский уровень СУБАТС) существуют две цели: безопасность АТС и личная выгода. Для водителя, который управляет автомобилем (это низший эксплуатационный уровень СУБАТС), таких целей минимум три: безопасность АТС; личная выгода; экономические цели предприятия, т.е. n=3, h=0,5 (рис. 5.5).

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов
Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы ...

Расчет элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки судна
Выбор конструктивного типа движителя диаметра гребного винта и ориентировочных значений Принимаем в качестве движителя составной гребной винт. Материал изготовления гребного винта – бронза АНЖ 9–4–4. Для выбора значений Dор используем диаграмму на рисунке 1.1. Ориентировочное значение буксировоч ...

Расчет административно-управленческого персонала сортировочной станции
Раздел численности и заработной платы административно-управленческого персонала Определяем и заработную плату мастеров участка производства. Разряд IX. Контингент – 1 человек. Месячный оклад – 6451 руб Премия составляет 25% от месячной ставки или оклада. (6451*25)/100=1612,75 (руб.). Доплата ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru