Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации

Страница 3

Системный подход к обеспечению безопасности автотранспортных средств требует определить методологический подход к анализу и решению самой проблемы управления безопасностью автотранспорта. В этом отношении проблема анализирована в двух основных аспектах:

1. Проблема рассматривается как совокупность неудовлетворённых потребностей, связанных с безопасностью автотранспорта. Следовательно, методологический подход к решению проблем безопасности сводится к выделению и классификации потребностей обеспечения безопасности, включая технические, технологические, организационные, экономические, управленческие, социально-психологические и др.

Выделенные в результате анализа потребности должны удовлетворяться определённым образом, поэтому определяются способы и средства их удовлетворения. Определив способы и средства, мы можем сформировать совокупность функций управления и видов производственной деятельности, распределив их по элементам системы. Следующим шагом такого методологического подхода становится нормативное описание системы, её отдельных элементов, связей и их интенсивностей. Действуя таким образом, мы формируем нормативно-правовую базу системы управления безопасностью автотранспортных средств.

2. Проблема рассматривается как некоторое выявленное отклонение между представлением о цели системы и её отдельных элементов, преобразованной в нормативы и нормы системы и отдельных элементов (как объекта управления), и прогнозируемым или фактическим состоянием объекта управления. Это позволяет отслеживать и идентифицировать состояния элементов, подсистем или всей системы в определённый момент времени или за определённый срок. Величину отклонения называют проблемным пробелом, который ликвидируется управлением, т.е. воздействием субъекта управления на объект. Поэтому нормативное описание должно охватывать всю систему безопасности, все её иерархические уровни. Для каждого элемента должны быть сформированы или выделены: показатели безопасности; критерии безопасности как предельные значения отклонения показателей и основа оценки качества управления; факторы, влияющие на безопасность, включая управляемые, косвенно управляемые и неуправляемые; способы и технологии управления; средства управления; структуры управления; каналы информационного обмена, способы сбора, обработки и использования информации.

Таким образом, если первый подход позволяет сформировать действенный организационно-экономический механизм управления безопасностью автотранспорта, то второй является основным содержанием и основой технологии управления. Описанный концептуальный подход к управлению безопасностью автотранспортных средств в эксплуатации позволил:

разработать общий методологический подход и технологии обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации;

выделить общие черты и особенности системы управления безопасностью автотранспортных средств и их взаимосвязь с остальными подсистемами СУ ОБДД;

обосновать необходимость разработки организационно-экономического механизма эффективного обеспечения безопасности автотранспортных средств в эксплуатации.

В окончательном виде и с учётом предыдущего анализа проблемы концепция обеспечения безопасности АТС в эксплуатации представлена структурой (рис. 5.7).

Отметим альтернативные функции НИИАТ в области ОБДД:

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Перечень работ при техническом обслуживании для стартера
ТО-1 – провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигате ...

Модификации
тепловоз магистральный технический конструкция 2ТЭ116 Первые тепловозы были выпущены с высокой крышей над кабиной, с 1973 г. её изменили, чтобы использовать на тепловозах 2ТЭ10В. С тепловоза №742 кабину изменили ещё раз. Не меньше 11 тепловозов имели дизели 2Д70. дизели: 1А-5Д49, 1А-5Д49–2 (2 х ...

Разработка эксплуатационно-технических требований к системе централизованного контроля подвижного состава
Аппаратура централизованного контроля подвижного состава строится на базе существующих систем обнаружения перегретых букс. Для осуществления комплексного контроля на перегоне помимо обнаружения перегретых букс необходимо контролировать ряд других параметров, таких как дефекты колес по кругу катани ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru