Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Страница 4

Рис. 2.9 Схема механизма мониторинга услуг

Технико-технологическая подсистема как подсистема, ответственная за регулирование технических и технологических сфер использования общественного транспорта, должна быть сформирована и выполнять функции контроля и регламентации указанных сфер. Можно привести пример введения норм, регулирующих отношения с перевозчиками с целью повышения безопасности движения автобусов малой вместимости в режиме маршрутных такси. В г. Шахты при проведении конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров было введено ограничение «возраста» газелей на пассажирских маршрутах – не более 2 лет. Внедрение такой подсистемы потребует создания специализированного структурного подразделения в составе структуры муниципальной исполнительной власти.

Подсистема безопасности отсутствует именно как подсистема регулирования в составе системы регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта. Однако, с одной стороны, существуют разрозненные элементы, которые могут быть объединены в подсистему, а с другой – ряд элементов необходимо создавать. Отчасти существует и может быть дополнена нормативная база безопасности движения на транспорте. Также отчасти существует и может быть дополнена нормативная база экологической безопасности транспорта.

Соблюдение принципа безопасности перевозок может быть достигнуто введением в механизм реализации экономической политики ряда элементов. Важность обеспечения безопасности перевозок подтверждается данным исследованием и анализом публикаций многих авторов. Например, А.И. Рябчинский и Т.Э. Морозова приводят сравнительные данные по аварийности, которые показывают значительное отставание России по этим показателям (табл. 2.2) [77]. Особое внимание авторы уделяют тому факту, что широко применяющиеся в качестве микроавтобусов «Газели» не оснащены «элементарными средствами обеспечения пассивной безопасности. Как результат, ДТП с участием автобусов малой вместимости стали регулярно принимать трагический исход с особо тяжкими последствиями» [77]. Следовательно, совершенствование рассматриваемых механизмов по сути является требованием общества и важным условием повышения качества жизни населения. Безопасность движения связана с надёжностью водителей, что показало исследование и публикации многих специалистов в этом вопросе, например [76]. Поэтому, прежде всего, необходимы следующие меры:

управление техническим состоянием транспортных средств путём годового и ежедневного технического осмотров (методы такого управления достаточно хорошо разработаны, например [74, 75], и большинство из них применяются на практике);

регулирование экологического состояния транспортных средств путём регулярного технического контроля [77, 78];

управление состоянием водителей транспортных средств путём годового и ежедневного медицинского осмотров;

управление подготовкой водителей транспортных средств путём регулярного контроля автошкол и статистического анализа ДТП;

управление состоянием улиц и дорог, включая состояние средств организации дорожного движения, путём регулярного контроля.

Таблица 2.2

Показатели аварийности при ДТП с участием автобусов за 2001 г. [77]

страна

Количество зарегистрированных транспортных средств (ТС), ед.

Население страны, тыс. чел.

Число

погибших

в ДТП, чел.

Погибшие на 10 тыс. ед. ТС

Погибшие на 1 млн населения

Россия

640 138

146 739

338

5,3

2,3

Франция

82 000

58 723

34

4,1

0,6

Великобритания

166 000

57 334

14

0,84

0,2

ФРГ

84 019

82 061

16

1,9

0,2

США

697 548

267 851

17

0,24

0,06

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Сравнительный анализ термодинамических циклов ДВС
Выполним сравнение трёх типов циклов при определённых условиях. 1. Степени сжатия ε одинаковы и количества подведённой теплоты Q1 во всех трёх циклах одинаковы (рис. 2.5). Как известно площадь под кривой процесса в диаграмме T – S выражает количество подведённой м отведённой теплоты. Таким ...

Содержание предварительной штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка включает: 1) уяснение задачи предстоящего полета; 2) выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; 3) прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по марш ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море: Плавание в Черном море в ясную погоду не представляет затруднений вследствие больших глубин вблизи берегов и наличии естественных визуальных и радиолокационных ориентиров, а также средств навигационного оборудования. Хорошим ориентиром при плавании из п. Евпатория до п. Босфор служат ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru