Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Страница 4

Рис. 2.9 Схема механизма мониторинга услуг

Технико-технологическая подсистема как подсистема, ответственная за регулирование технических и технологических сфер использования общественного транспорта, должна быть сформирована и выполнять функции контроля и регламентации указанных сфер. Можно привести пример введения норм, регулирующих отношения с перевозчиками с целью повышения безопасности движения автобусов малой вместимости в режиме маршрутных такси. В г. Шахты при проведении конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров было введено ограничение «возраста» газелей на пассажирских маршрутах – не более 2 лет. Внедрение такой подсистемы потребует создания специализированного структурного подразделения в составе структуры муниципальной исполнительной власти.

Подсистема безопасности отсутствует именно как подсистема регулирования в составе системы регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта. Однако, с одной стороны, существуют разрозненные элементы, которые могут быть объединены в подсистему, а с другой – ряд элементов необходимо создавать. Отчасти существует и может быть дополнена нормативная база безопасности движения на транспорте. Также отчасти существует и может быть дополнена нормативная база экологической безопасности транспорта.

Соблюдение принципа безопасности перевозок может быть достигнуто введением в механизм реализации экономической политики ряда элементов. Важность обеспечения безопасности перевозок подтверждается данным исследованием и анализом публикаций многих авторов. Например, А.И. Рябчинский и Т.Э. Морозова приводят сравнительные данные по аварийности, которые показывают значительное отставание России по этим показателям (табл. 2.2) [77]. Особое внимание авторы уделяют тому факту, что широко применяющиеся в качестве микроавтобусов «Газели» не оснащены «элементарными средствами обеспечения пассивной безопасности. Как результат, ДТП с участием автобусов малой вместимости стали регулярно принимать трагический исход с особо тяжкими последствиями» [77]. Следовательно, совершенствование рассматриваемых механизмов по сути является требованием общества и важным условием повышения качества жизни населения. Безопасность движения связана с надёжностью водителей, что показало исследование и публикации многих специалистов в этом вопросе, например [76]. Поэтому, прежде всего, необходимы следующие меры:

управление техническим состоянием транспортных средств путём годового и ежедневного технического осмотров (методы такого управления достаточно хорошо разработаны, например [74, 75], и большинство из них применяются на практике);

регулирование экологического состояния транспортных средств путём регулярного технического контроля [77, 78];

управление состоянием водителей транспортных средств путём годового и ежедневного медицинского осмотров;

управление подготовкой водителей транспортных средств путём регулярного контроля автошкол и статистического анализа ДТП;

управление состоянием улиц и дорог, включая состояние средств организации дорожного движения, путём регулярного контроля.

Таблица 2.2

Показатели аварийности при ДТП с участием автобусов за 2001 г. [77]

страна

Количество зарегистрированных транспортных средств (ТС), ед.

Население страны, тыс. чел.

Число

погибших

в ДТП, чел.

Погибшие на 10 тыс. ед. ТС

Погибшие на 1 млн населения

Россия

640 138

146 739

338

5,3

2,3

Франция

82 000

58 723

34

4,1

0,6

Великобритания

166 000

57 334

14

0,84

0,2

ФРГ

84 019

82 061

16

1,9

0,2

США

697 548

267 851

17

0,24

0,06

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Устройство для снабжения локомотивов песком
Технические требования, предъявляемые к песку. С ростом скоростей движения и массы поездов значение песка для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и его стабилизации на участках сложного профиля и плана пути возрастает. Техническими условиями на песок для локомотивов предусматриваетс ...

История создания
История возникновения современных бульдозеров берет свое начало с модели трактора, содержащего навесное бульдозерное оборудование, который был создан в 1921 году двумя американскими инженерами D. Best и В. Holt – они и считаются изобретателями гусеничного хода. Также они впоследствии основали комп ...

Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне
Площадь наветренной поверхности вагона с грузом мы определяем путем сложения площади наветренной поверхности груза с площадью наветренной поверхности вагона. Площадь наветренной поверхности груза мы уже знаем, она равна 8.2 квадратных метра. Площадь наветренной поверхности вагона мы взяли из ТУ, о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru