Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Страница 3

Особое место в общественно-целевой подсистеме отводится построению системы целей и задач ресурсосбережения и повышения эффективности функционирования общественного транспорта, а также повышения качества управления общественным транспортом. Поэтому эта подсистема является важнейшей, а в системе оценок качества регулирования сферы общественного пассажирского транспорта в работе уделено особое внимание, результаты разработки системы оценок внедрены в практику муниципального управления г. Шахты.

В составе механизмов формирования и реализации экономической политики регулирования системы общественного, пассажирского транспорта должен существовать экономический механизм, побуждающий перевозчиков к ресурсосбережению. Об этом достаточно часто пишут и говорят, но не предлагают конкретных решений. Такой механизм может быть установлен на основе тарифного регулирования путём увязывания размера тарифа с величиной прожиточного минимума или среднедушевыми доходами населения (так, как это показано в п. 2.1). При формировании политики будет учитываться допустимый тариф, а при реализации политики должны приниматься предупредительные меры к повышению тарифа путём:

доведения сведений об ограничении роста тарифа в перспективе;

контроля обоснованности и размеров отдельных статей себестоимости услуг;

конкурсного отбора перевозчиков.

У муниципальной власти нет необходимости создавать отдельную подсистему связи с общественностью в отношении общественного транспорта. Однако существующая или создаваемая общая для исполнительной и законодательной муниципальной власти PR-подсистема должна решать проблемы, задачи и использовать специальные средства, направленные на своевременное информирование населения по поводу целей, содержания и средств реализации политики в области транспорта, а также создание позитивного образа власти, решающей проблемы мобильности населения. Заботу об инфраструктуре общественного транспорта в той или иной мере проявляет каждый муниципалитет, но упорядоченная и целенаправленная деятельность в этом направлении практически отсутствует. Поэтому инфраструктурные подсистемы в форме матричных структур управления необходимы каждой муниципальной системе регулирования и управления общественным транспортом, и такие подсистемы должны использовать программно-целевые методы управления, создавать целевые программы и функционировать на их основе.

Информационная подсистема как цельная и постоянно функционирующая подсистема системы управления общественным пассажирским транспортом в составе исполнительной муниципальной власти ещё не создана. Это характерно для всех обследованных муниципальных образований, хотя необходимость такой подсистемы вряд ли кто-либо может оспорить.

Более того, многие авторы справедливо пишут о необходимости включения в состав механизмов регулирования системы общественного пассажирского транспорта механизма мониторинга [103].

Однако, как показало исследование, в большинстве муниципальных образований мониторинг отсутствует. Причём мониторинг качества функционирования и управления общественным пассажирским транспортом должен осуществляться по трём направлениям: государственный контроль; общественная оценка; мониторинг предприятия. Каждое направление должно иметь собственный независимый механизм, объекты и предметы контроля (рис. 2.9).

Мониторинг транспортных потоков целесообразно проводить периодически, но регулярно, с учётом сезонности. Пока в подавляющем большинстве муниципальных образований такой мониторинг не проводится или проводится эпизодически. Примером может служить г. Шахты, в котором мониторинг на маршрутах общественного транспорта проводится практически ежегодно, но стихийно, без учёта времени года, а самое главное – обработка результатов мониторинга проводится собственными силами администрации, как правило, без привлечения научных учреждений или специальных организаций. На основе результатов мониторинга принимаются решения о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на территории г. Шахты автобусами о распределении госзаказа на перевозки пассажиров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Технология неразрушающего контроля
Методы неразрушающего контроля позволяют оценивать внутреннее или внешнее состояние материалов, деталей или конструкций без их повреждения или нарушения режима работы. Неразрушающий контроль может включать как простой визуальный осмотр, так и сложный ультразвуковой анализ микроструктуры при окружа ...

Расчет кинематики V-образного карбюраторного двигателя
В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчете l = 0,285. При этих условиях Lш = R / l =47,5 / 0,285 = 166,667. Где R = S/2 равен половине хода поршня. Перемеще ...

Порядок проведения работы
• проводится экспериментальное исследование колебаний системы; • по результатам эксперимента вычисляются значения величины корректирующей массы и фазовый угол ее установки; • строится векторная диаграмма дисбалансов диска роторной системы; • сравнение теоретических и экспериментальных результат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru