Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Страница 1

Система общественного транспорта на макро- и мезоуровнях может быть подвергнута дальнейшему совершенствованию, позволяющему повысить эффективность управления и регулирования. В этой связи целесообразно ещё раз проанализировать сферы, средства и цели регулирования, показав, что и как должно быть изменено и дополнено.

Наиболее полно существующая система регулирования общественного транспорта представлена А.В. Шабановым, работы которого посвящены методологическим основам и модели формирования и управления региональных логистических систем общественного транспорта [103–105]. Дополнительные подсистемы и сферы регулирования представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Подсистемы государственного регулирования системы общественного пассажирского транспорта

Подсистемы

(сферы

регулирования)

Средства регулирования

Цели регулирования

1

2

3

Нормативно-правовая

Законы, постановления, указы, правила, инструкции, нормы и нормативы и т.п.

Организация рынка пассажирских услуг.

Стандарты технического и экономического состояния общественного транспорта. Стандарты экологического состояния общественного транспорта

Налоговая

Общие налоги и платежи.

Дополнительные налоги.

Налоговые льготы

Аккумулирование средств для развития общественного транспорта.

Сдерживание роста цен на отдельные виды транспортных услуг.

Сдерживание роста предложения пассажирских услуг отдельными видами транспорта

Лицензионная

Контроль

Выдача лицензий

Организация рынка пассажирских услуг.

Обеспечение соблюдения требований законодательства и соответствия установленным стандартам

Финансовая

Дотации

Инвестиции

Поддержка социально значимых видов пассажирских перевозок.

Развитие инфраструктуры общественного транспорта

Тарифные

Обоснование тарифов.

Утверждение тарифов.

Контроль за правильностью применения тарифов

Формирование эффективной тарифной системы.

Расчёт обоснованности дотаций.

Определение величины дотаций.

Обеспечение социально приемлемого уровня тарифов на пассажирские перевозки

Дополнена автором на основании работ В.В. Зырянова и А.В. Шабанова

Логистическая

Регламентация маршрутов, типов транспортных средств, режимов движения транспорта

Достижение-рациональной организации транспортных потоков.Экономическая оптимизация пассажирских

перевозок

Дополнена автором (см. п. 2.2)

Методическая

Руководящие методические материалы (методика, положение, порядок расчёта)

Обеспечение методически грамотного проведения экономических, организационных и технико-технологических расчётов и обоснований.

Методическое обеспечение достоверности данных, используемых в регулировании и управлении общественным транспортом

Общеэкономическая

Принятые экономической политикой государства и одобренные обществом общеэкономические принципы и закреплённые законодательно методы управ-ления экономическими системами, в том числе системой общественного транспорта

Организация рыночного и общественного секторов экономики в отношении системы общественного пассажирского транспорта.

Определение соотношения между рыночным и общественным секторами при формировании госзаказа

Антимонопольная

Нормы антимонопольного законодательства.

Правовые нормы защиты прав потребителей услуг пассажирского транспорта

Ограничение рыночной силы, используемой перевозчиками с целью получения монопольных преимуществ и прибыли или ненадлежащего выполнения своих обязанностей, или намеренного снижения качества услуг

Общественно-целевая

Принятые государством и одобренные обществом цели социально-экономической политики, нормы качества жизни и развития общества и качества регулирования системой общественного пассажирск транспортом

Контроль экономической политики и эффективности функционирования системы общественного пассажирского транспорта.

Контроль качества управления общественным транспортом

PR

Правила и нормы связи государственной власти с общественностью

Информирование общества об экономической политике в сфере общественного пассажирского транспорта и результатах её реализации.

Создание в обществе положительного имиджа власти

Инфраструктурная

Создание условий для развития инфраструктуры общественного транспорта на основе рыночных отношений.

Государственные инвестиции в инфраструктуру общественного транспорта

Создание благоприятных условий для функционирования и развития общественного транспорта

Информационная

Создание и развитие информационных методов и механизмов, в том числе мониторинга общих и льготных перевозок и их государственного финансового обеспечения, тарифного регулирования, проверки исходной информации, используемой для расчёта тарифов и коррекции политики в процессе её реализации.

Рациональное применение технических средств и современных информационных технологий

Создание условий для нормального функционирования и развития общественного пассажирского транспорта.

Информационное обеспечение управления общественным пассажирским транспортом

Технико-технологическая

Нормы и правила технического состояния и технологически грамотной эксплуатации, контроля и замены транспорта.

Современные транспортные средства и инфраструктура. Современные технологии на транспорте

Создание условий для нормального функционирования и развития общественного пассажирского транспорта

Безопасности

Нормы и правила безопасной эксплуатации транспорта.

Механизмы взаимодействия с ГАИ.

Нормы и правила подготовки и контроля квалификации и состояния здоровья водителей и их допуска на маршруты.

Методы и механизмы контроля качества подготовки водителей.Структуры медицинского контроля на транспорте. Экологические нормы, нормативы и правила эксплуатации транспорта.

Структурные подразделения государственного (муниципального) контроля выполнения экологических норм, нормативов и правил на транспорте

Обеспечение безопасности перевозок на общественном пассажирском транспорте. Обеспечение экологической безопасности перевозок на общественном пассажирском транспорте

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Установка комплекса КТСМ
Комплекс КТСМ-01 может устанавливаться как на существующих установках аппаратуры ПОНАБ-3, так и на вновь оборудуемых линейных постах контроля. При монтаже комплекса на вновь оборудуемом линейном посту контроля, место размещения перегонного оборудования, помещение, оборудование электроснабжения, ли ...

Расчёт фондов рабочего времени
Для организации ремонта автосцепного устройства на проектируемом участке принимаем двухсменный режим работы, пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями и продолжительностью рабочего дня – 8 часов. Годовой фонд времени работы участка рассчитываем по формуле [11]: (2.1) где Dк – количест ...

Коленчатый вал и маховик
Силы от шатуне соединенных с поршнями, воспринимает коленчатый вал, который испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и истиранию. Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в действие различных механ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru