Характеристика дизельных топлив. Маркировка

Страница 1

Дизельное топливо - это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 200…350˚С. Это прозрачная и более вязкая, чем бензин, жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания в ней смол). С плотностью 0,8…0,83 кг/м3.

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

В силу этого ДТ по своему химическому составу представляет сложную смесь: алканов (от 10 до 40%), циклоалканов (20…60%) и ароматических соединений (14…30%) и их производных. С повышением температуры кипения фракции содержание ароматических углеводородов может увеличиваться до 40-47%.

Маркировка дизельных топлив - указывает сезонность или географическую область применения а, также тип дизеля. В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

Л. - летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха от 0˚С и выше. Для районов с умеренным климатом изготовляют 6 марок дизельного топлива: А, В, С, D, Е и F с предельной температурой фильтруемости +5, 0, - 5, - 10, - 15 и - 20°С соответственно.

З. - зимнее, применяется в районах с холодным климатом при температурах - 25 и - 45°С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92.

А. - арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха минус 50˚С и выше.

Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) (табл.1.1.) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1.

По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:

массовая доля серы не более 0,2%

массовая доля серы не более 0,5% (а для марки А. не более 0,4%).

В условное обозначение топлива марки:

Л. Должны входить массовая доля серы и температура вспышки топлива;

З. должны входить массовая доля серы и температура застывания топлива;

А. должны входить только массовая доля серы.

Топлива для умеренной климатической зоны имеют более высокую температуру помутнения и застывания, а топлива для холодных климатических зон - более низкую. Дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха от 0 С и выше.

дизельное топливо маркировка краска

Таблица 1.1. Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2 %. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качества определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С (табл.1.2).

Таблица 1.2.

Характеристики дизельного экспортного топлива (ТУ 38.401-58-110-94)

В зависимости от типа дизелей различают дизельные топлива:

1. относятся топлива для быстроходных дизелей, среди которых различают марки ДА, ДЗ, ДЛ, ДС.

2. дизельные топлива для автотракторных, тепловозных и судовых двигателей, они имеют маркировку А, С, 3, Л.

3. топлива для среднеоборотных дизелей, их маркировка-ДТ и ДМ. Все дизельные топлива, выпускаемые в нашей стране в соответствии с действующим стандартом, предназначены для использования их в дизельных двигателях, которые установлены на тракторах, тепловозах, морских и речных судах, тяжеловесных грузовых автомобилях.

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II). (табл.1.3).

Таблица 1.3. Характеристики экологически чистого ДТ (ТУ 38.1011348-89)

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Технологические схемы по содержанию и ремонту дороги
Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года представлены на рисунках 1 – ...

Расчет дыхательного клапана
Дыхательные клапана устанавливаются на резервуарах, для защиты оборудования от превышения давления сверх установленного. После снижения давления до нужного предела предохранительный клапан прекращает сброс среды. Предохранительные клапана подбираются по площади проходного сечения, которая определ ...

Расчет площадей производственно-складских помещений
Площади зон ТО, ТР и диагностики определяем в зависимости от числа постов в зоне (Хi), площади, занимаемой автомобилем в плане (fa), и коэффициента плотности расстановки постов (Кп). (2.53) Площадь горизонтальной проекции автомобиля равна 18,4 м2. Принимая Кп= 5 получим: FЗ ТР = 18,4·5 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru