Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Страница 3

Следовательно, формирование и реализация экономической политики – это совокупность сложных, многообразных по своей природе (гетерогенных), непрерывных или циклических процессов. Эта совокупность должна опираться на действенные модели, методы, процедуры и механизмы, каждый или каждая из которых выполняет собственную роль в общем гармонизированном процессе.

Социальная ориентация такой политики должна быть общепризнана по ряду причин, а в экономическом аспекте она должна обеспечивать воспроизводство этого вида услуг.

Демократическая и социально ориентированная власть должна ставить своей целью повышение качества жизни населения. В этом плане общественный пассажирский транспорт необходим широким слоям населения, включая те, которые не могут в полной мере нести затраты по оплате транспортных услуг и в соответствии с законодательными актами различного уровня имеют право на льготный проезд. Следовательно, государственное регулирование общественного пассажирского транспорта – необходимый элемент социальных услуг, предоставляемых государством населению. На качество жизни населения общественный транспорт оказывает непосредственное влияние и можно выделить ряд показателей, которые следует учитывать при оценке социально-экономической эффективности разрабатываемой экономической политики: удобство маршрутов; стоимость проезда; соблюдение графиков и интервалов движения; безопасность пассажиров; возможность пользования льготами, предоставленными государственной властью.

При решении задач данной работы эти показатели не только учитывались (использовались в комплексной оценке эффективности экономической политики), но и использовались при разработке механизмов и процедур разработки политики, давали конкретные результаты. Например, в г. Шахты (как и во многих городах России) к перевозкам пассажиров допускаются предприятия и частные владельцы транспортных средств, прошедших конкурсный отбор. В сентябре 2003 г. такой конкурс был проведён для владельцев маршрутных такси для предоставления права работы на новых маршрутах. При этом администрация заранее исследовала маршруты, а также многочисленные пожелания жителей города. Было решено с 1.10.2003 г. изменить ряд маршрутов, заменив короткие маршруты № 4, 5, 6, 7 и 11/5 на более длинные новые маршруты № 51, 53, 56, 57 и 74, а также ввести маршрут № 68 и допускать к участию в конкурсе микроавтобусы с годом выпуска не ранее 2000 г. Данная реорганизация социальных маршрутов была проведена в основном для удобства пассажиров, повышения качества услуг. Но при этом не был учтён финансово-экономический аспект: не имея под собой экономической основы, такая реорганизация может привести к увеличению убытков предприятия или перераспределения выпадающих доходов на пассажиров. В то же время принятие решения об изменении маршрутной сети с учётом экономической обоснованности стоимости услуг и тарифов даст возможность минимизировать (исключить) убытки на социальных маршрутах, что в свою очередь стабилизирует финансовое положение предприятий, создаст условия для предоставления более качественных услуг, например, соблюдение графиков движения транспортных средств, снизит социальное напряжение во взаимоотношениях поставщиков услуг и пассажиров.

Регулирование маршрутов движения городского транспорта необходимо для того, чтобы из этой сферы услуг не «выпадали» отдалённые и малонаселённые пункты маршрутов, обслуживать которые с чисто коммерческих позиций перевозчиков не выгодно. В этой связи реализуется принцип обеспечения примерно равного уровня качества жизни для жителей в разных частях муниципального образования (именно для этого пересмотрены маршруты, о которых написано выше). Следовательно, регулирование маршрутами не отвергает идею их оптимизации, но предполагает использование совокупности социально-экономических (и в большей степени социальных) ограничений.

В то же время было принято решение о выделении в маршрутных микроавтобусах по 2 льготных места. Пассажиры-льготники имеют преимущественное право на такие места. Но если решение по снижению убыточности социальных маршрутов дало положительный результат, то решение о выделении в маршрутных такси мест для льготных категорий пассажиров без компенсации выпадающих доходов из бюджета, напротив, усугубляет как финансовое состояние предприятий, так и снижение качества услуг, соответсвенно, рост социальной напряжённости, порождает конфликты между потребителем и поставщиком услуг.

Большое число льготников – это пенсионеры и инвалиды, для которых проезд в общественном транспорте жизненно необходим по состоянию здоровья. Часто такие пассажиры используют транспорт, чтобы проехать 1-2 остановки именно потому, что их состояние здоровья не позволяет обходиться без транспорта. Предложения Правительства Российской Федерации по замене льгот адресными денежными выплатами (см. п. 1.1, п. 1.2) в сложившейся экономической ситуации решит множество проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Расчет эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуа ...

Применяемые способы восстановления коленчатого вала
Основной дефект коленчатых валов — износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Для шлифования валов служат станки ЗА423 или ЗВ423. Шейки вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16 .60 мкм, твердостью СМ2, CI, С2, СТ1 ...

Расчет необходимого количества материалов и запасных частей
Материалы и запасные части вагонное депо получает в соответствии с заявкой на предстоящий год. Данная заявка составляется на основе утвержденных норм расхода материалов и планируемого объема работы по эксплуатации, ремонту вагонов, зданий и оборудования. Норма расхода материала – его количество, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru