Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Страница 4

Регулирование тарифов необходимо в силу невысоких среднедушевых доходов населения и развитой специализации труда, которая приводит большую часть населения к необходимости ежедневно по несколько раз переезжать к месту работы и обратно, добираться до специализированных предприятий торговли, бытового обслуживания и культурно-спортивных учреждений и организаций, которые обычно сосредоточены в одном или нескольких «культурных» центрах города. В рамках такого регулирования целесообразно знать и прогнозировать воспроизводство услуг, среднедушевые доходы населения, поступления в бюджет и показатели процесса старения населения, которые отчасти исследованы для Ростовской области.

Регулирование тарифами предполагает, с одной стороны, социальное и экономическое обоснование дотаций на перевозку льготных пассажиров, а с другой – установление эффективных тарифов на перевозки с чисто экономических позиций, в том числе с использованием методов логистики, для того чтобы сохранять и развивать систему общественного транспорта, согласуя такие действия с планами развития муниципальных образований.

Тарифная (ценовая) политика является составной частью экономической политики и должна быть направлена на решение ряда задач:

обеспечение единого экономического пространства в регионе для всех категорий потребителей и производителей;

на защиту экономических интересов отечественных производителей и поставщиков товаров и услуг;

на защиту потребителей от необоснованно завышенных монопольных цен и тарифов;

гармоничный учёт (согласование) интересов предприятий и потребителей услуг путём создания и использования соответствующего механизма;

обеспечение самофинансирования производителей услуг, эксплуатирующих и снабжающих организаций;

создание условий для развития конкурентных отношений, стимулирования ресурсосбережения, снижения затрат предприятий на производство продукции и услуг, в том числе противодействия процессу формирования монополий;

снижение дотаций из бюджета;

проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности.

Согласно Конституции Российской Федерации определение основ ценовой политики относится к ведению Российской Федерации, региональная политика в разрезе отраслей, подлежащих государственному регулированию, должна предусматривать реализацию мероприятий, проводимых Правительством РФ.

Для осуществления поставленных задач ценовая политика должна проводиться путём:

последовательной либерализации цен в отраслях, в которых возможно развитие конкуренции;

усиления государственного регулирования цен и тарифов в социально-значимых отраслях естественных локальных монополий;

последовательного отказа в ценообразовании от политики перекрёстного субсидирования в отраслях естественных монополий (энергетика, газовая отрасль, связь, водоснабжение), приведшей к резкому перекосу цен по группам потребителей, включая сферу общественного транспорта.

Особое место в ряду проблем регулирования занимает проблема оценки качества регулирования и управления пассажирским транспортом. Система оценок для пассажирского транспорта ещё не разработана, и в этом плане представляется целесообразным такую систему оценок разработать и внедрить в практику управления муниципалитетов. Этому вопросу в книге уделено особое место.

Управление безопасностью движения – важнейшая функция государства, которая должна быть эффективно и комплексно реализована в составе механизмов и процедур управления общественным транспортом. Как показано выше, один из элементов такой системы – ограничение возраста микроавтобусов, допускаемых на пассажирские маршруты.

В регулировании общественного транспорта большое место должно отводиться налоговому регулированию и перераспределению налоговых поступлений в пользу обеспечения обязательств государства по перевозкам пассажиров. Регламентацию деятельности предприятий пассажирского транспорта и частных перевозчиков следует осуществлять через правовые механизмы и паспортизацию маршрутов, а в управлении и регулировании использовать мониторинг перевозок и их финансирования из бюджета, а также механизм и процедуры информационного обеспечения процессов формирования экономической политики и её реализации.

Центральным звеном модели, позволяющей исследовать основные характеристики и спрогнозировать результаты экономической политики регулирования общественного транспорта, должно стать тарифное моделирование, а общую оценку эффективности такой политики целесообразно связывать с комплексной социально-экономической оценкой, учитывающей социальные и экономические показатели (см. п. 2.3).

Хотя разработка правовых механизмов не является основным предметом данного исследования, но разрабатываемые процедуры и механизмы формирования и реализации экономической политики следует закреплять соответствующей нормативно-правовой базой, в том числе соответствующими Положениями, регламентирующими действия и деятельность субъектов и объектов рассматриваемой системы регулирования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры
Сборка и испытание топливоподкачивающих насосов. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе и просушивают на воздухе. Сначала собирают насос ручной подкачки. Поршень должен плавно перемещаться на всю длину цилиндра. Местные прихваты поршня в цилиндре и торможения не допускаются ...

Анализ аварийности на автомобильном транспорте РФ
Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем большинства стран. Проблема дорожно-транспортного травматизма в России представляет существенную угрозу безопасности граждан и государства [25, 26]. Ежегодно в мире от дорожно-транспортных происшествий (ДТ ...

Определение массы целевой нагрузки и экипажа
Для проектируемого военно-транспортного самолета масса целевой нагрузки равна массе перевозимого груза, указанного в задании. В данном случае = 120 т. Приближенно абсолютную массу этой группы можно определять в виде суммы масс экипажа и снаряжения: , где ; = 90 кг — для военных самолетов; — ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru