Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и управления общественным пассажирским транспортом

Страница 2

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая федеральная политика, слаба законодательная база в области организации работы общественного транспорта, а также несовершенна методическая база по формированию стоимости услуг.

В.Д. Герами в своей работе «Концепции формирования системы городского пассажирского общественного транспорта» отмечает, что «наличие правового вакуума привело к появлению на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления законов, правил, постановлений, регламентирующих работу пассажирского транспорта общего пользования» [23]. Результаты анализа работы общественного транспорта в России, полученные В.Д. Герами, подтверждают несогласованные действия властей разного уровня, что приводит к таким негативным последствиям, как: снижение качественного уровня общественного транспорта; замещение автобусов, трамваев и троллейбусов малогабаритными микроавтобусами; эксплуатация аварийного подвижного состава; рост государственных дотаций.

Безусловно, одним из важных направлений функционирования системы городского пассажирского транспорта для выхода из сложившейся ситуации является финансирование программ по восстановлению и обновлению подвижного состава общественного транспорта. Не секрет, что в большинстве городов работа государственных и муниципальных автотранспортных предприятий усугубилась старением основных фондов, снизилась производительность труда, увеличились затраты на содержание стареющего парка. Следовательно, необходимо формирование и финансирование программ по восстановлению и обновлению подвижного состава общественного транспорта на автотранспортных предприятиях.

Как следствие указанных причин на смену предприятиям общественного транспорта приходят владельцы маршрутных такси. Здесь необходимо отметить, что частные владельцы должны иметь не только равные права, но и равные обязанности. В целом, можно говорить о системе условий (требований), которые должны применяться к владельцам транспортных средств (предприятиям и индивидуальным, частным предпринимателям), которые осуществляют перевозки пассажиров по маршрутам общественного транспорта. Они должны соблюдать и обеспечивать:

федеральное законодательство в части перевозки льготных пассажиров;

установленные государством маршруты, в том числе социальные (убыточные), и тарифы;

установленные графики и интервалы движения транспортных средств;

выполнение экологических норм при эксплуатации транспорта;

управление транспортом водителями высокой квалификации;

исправный транспорт.

Последние два требования направлены на обеспечение требуемого уровня безопасности перевозок, который в России относительно низок, о чём свидетельствуют настоящие исследования и публикации многих известных учёных. Вся совокупность условий непосредственно связана с обеспечением качества жизни населения и является примером практического применения теории экономического интереса (см. п. 1.1).

Исследование, результаты которого описаны в главах 2 и 3, показало, что до настоящего времени во многих городах Ростовской области эти условия не выполняются. Основной причиной, сдерживающей частных владельцев маршрутных такси и автобусов от перевозки льготных категорий пассажиров и работы на социальных маршрутах, является хроническое недофинансирование, а порой его отсутствие, выпадающих доходов предприятий и частных владельцев от перевозки льготников. На примере г. Вологды автором статьи В. Дажиным (Автомобильный транспорт. 2002. № 10) были просчитаны упущенные доходы при перевозке 47,3 % льготных, «бесплатных» в полном смысле этого слова пассажиров, и составили 56,3 млн руб. Из бюджета компенсация выпадающих доходов составила 20,8 %. В таких условиях не только об исполнении законодательства о перевозках льготных пассажиров, но и прогнозировать обновление парка подвижного состава без государственных программ невозможно.

Проблема финансового и правового обеспечения территориальной ценовой политики в части формирования тарифов и финансирования перевозок льготных пассажиров, перевозок по социальным маршрутам проявляется весьма остро. Это даёт право писать о необходимости совершенствования методов формирования тарифной политики и методик расчёта тарифов на пассажирские перевозки (на уровне муниципального образования и каждой организации).

Анализ проблем общественного пассажирского транспорта и возможных путей их решения позволяет сформулировать рабочую гипотезу данного исследования, задачи исследования (см. введение) и авторский концептуальный подход, включающий ряд основных элементов, которые будут исследоваться, обосновываться и разрабатываться в гл. 2, 3.

Экономическая политика в отношении общественного транспорта должна рассматриваться как часть общей экономической политики, а услуги по перевозке пассажиров являются одним из видов в том комплексе услуг, которые оказывает социально ориентированное государство. Такая политика затрагивает все уровни государственного регулирования (федеральный, субъектов Федерации, местного самоуправления), а также микроуровень, но центр приложения интересов участников отношений по поводу пассажирских перевозок и проявления связанных с этим проблем приходится на муниципальные образования. Поэтому экономическая политика в сфере пассажирских перевозок рассматривается как важная часть общей социально ориентированной экономической политики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО ...

Разработка схемы методов обслуживания
После выбора метода обслуживания устройств и определения метода организации труда в цехах и на участках разрабатывается схема методов обслуживания. Схема представляет собой графическое изображение моделирования всей организации технического обслуживания на участке. В результате моделирования нагл ...

Основные технические характеристики асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Двигатели асинхронные тяговые с короткозамкнутым ротором ДАТ-350-6 УХЛ1, ДАТ-470-8 УХЛ1 предназначены для привода колесных пар шестиосных грузовых тепловозов серий 2ТЭ25А, ТЭ25А мощностью 2500 кВт в секции и серий 2ТЭ35, ТЭ35 мощностью 3500 кВт в секции (только ДАТ-470-8 УХЛ1) с тяговой электропер ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru