По месту проведения все работы подразделяют на постовые, выполняемые на постах в зонах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, и цеховые, выполняемые на рабочих местах в производственных отделениях.
Работы ЕО и ТО–1 в целом являются постовыми. При ТО–2 для углубленной диагностики и точной регулировки отдельные агрегаты и узлы снимают с автомобиля и направляют на стенды в производственные отделения. Поэтому в расчетах принимаем, что 8–16% трудовых затрат ТО–2 и сезонного обслуживания реализуется в цехах. При ТР на постах проводят контрольно-диагностические, регулировочные и разборочно-сборочные работы, а остальные работы выполняют в цехах.
Вспомогательные работы частично относятся к цеховым (работы по ремонту зданий, сооружений и оборудования, т. е. самообслуживание предприятия) и частично к общепроизводственным работам (по обеспечению ритмичности производства и нормальных условий труда). Трудозатраты на цеховые вспомогательные работы составляют 37 – 40% всех трудовых затрат на вспомогательные работы.
технический обслуживание ремонт автомобиль
Тсам = (0,37 ÷ 0,40)Твсп = 0,37 * 17301,6 = 6401,6 (чел.-ч).
Трудозатраты на общепроизводственные работы, которые проводятся на всей территории предприятия:
Тобщ = (0,60 ÷ 0,63)Твсп = 0,6 * 17301,6 = 10381 (чел.-ч).
Распределение работ на цеховые и постовые представлены в таблице 5.
Таблица 5
Постовые и цеховые годовые трудовые затраты
Место проведения |
Единица измерения |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО–1 |
ТО–2, СО |
ТР |
Вспомогательные работы | ||
Посты зон |
% |
100 |
100 |
85 |
30 |
– |
чел.-ч. |
3891,3 |
8032,5 |
6983,7 |
10501,2 |
- | |
Рабочие места цехов |
% |
– |
– |
12 |
65 |
37 |
чел.-ч. |
- |
- |
1289,3 |
22752,8 |
6401,6 |
Цеховые работы ТО–2 вызваны необходимостью проведения на специальных стендах монтажа-демонтажа шин, подзарядки и ремонта аккумуляторных батарей, углубленной диагностики, регулировки и профилактического ремонта топливной и электротехнической аппаратуры.
В электротехнические работы включены и аккумуляторные. Удельный вес трудозатрат на аккумуляторные работы составляет примерно 30% суммарных трудозатрат на электротехнические работы.
Рекомендуем также:
Контроллер машиниста
Дистанционное управление электрической передачей тепловоза осуществляется контроллером машиниста типа КВ-1509.
При переключении реверсивной рукоятки контроллера изменяется направление движения тепловоза. При изменении положения главной рукоятки контроллера меняется скорость вращения вала дизеля, ...
Анализ организации работы подвижного состава
Проанализируем работу подвижного состава на перевозках щебня по следующим технико-эксплуатационным показателям:
1) средняя грузоподъемность единицы подвижного состава
gср = 28,5т – соответствует суточному объёму перевозок, партионности отправки и особенностям груза.
2) коэффициент статического ...
Калькуляция полной себестоимости
Расчет затрат на выполнение производственной программы по ТО и ТР ПС, является основой для установления цены услуг оказываемых сторонним организациям. Для того чтобы рассчитать цену необходимо провести калькуляцию себестоимости и рассчитать себестоимость одного обслуживания. В зависимости от услов ...