По месту проведения все работы подразделяют на постовые, выполняемые на постах в зонах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, и цеховые, выполняемые на рабочих местах в производственных отделениях.
Работы ЕО и ТО–1 в целом являются постовыми. При ТО–2 для углубленной диагностики и точной регулировки отдельные агрегаты и узлы снимают с автомобиля и направляют на стенды в производственные отделения. Поэтому в расчетах принимаем, что 8–16% трудовых затрат ТО–2 и сезонного обслуживания реализуется в цехах. При ТР на постах проводят контрольно-диагностические, регулировочные и разборочно-сборочные работы, а остальные работы выполняют в цехах.
Вспомогательные работы частично относятся к цеховым (работы по ремонту зданий, сооружений и оборудования, т. е. самообслуживание предприятия) и частично к общепроизводственным работам (по обеспечению ритмичности производства и нормальных условий труда). Трудозатраты на цеховые вспомогательные работы составляют 37 – 40% всех трудовых затрат на вспомогательные работы.
технический обслуживание ремонт автомобиль
Тсам = (0,37 ÷ 0,40)Твсп = 0,37 * 17301,6 = 6401,6 (чел.-ч).
Трудозатраты на общепроизводственные работы, которые проводятся на всей территории предприятия:
Тобщ = (0,60 ÷ 0,63)Твсп = 0,6 * 17301,6 = 10381 (чел.-ч).
Распределение работ на цеховые и постовые представлены в таблице 5.
Таблица 5
Постовые и цеховые годовые трудовые затраты
Место проведения |
Единица измерения |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО–1 |
ТО–2, СО |
ТР |
Вспомогательные работы | ||
Посты зон |
% |
100 |
100 |
85 |
30 |
– |
чел.-ч. |
3891,3 |
8032,5 |
6983,7 |
10501,2 |
- | |
Рабочие места цехов |
% |
– |
– |
12 |
65 |
37 |
чел.-ч. |
- |
- |
1289,3 |
22752,8 |
6401,6 |
Цеховые работы ТО–2 вызваны необходимостью проведения на специальных стендах монтажа-демонтажа шин, подзарядки и ремонта аккумуляторных батарей, углубленной диагностики, регулировки и профилактического ремонта топливной и электротехнической аппаратуры.
В электротехнические работы включены и аккумуляторные. Удельный вес трудозатрат на аккумуляторные работы составляет примерно 30% суммарных трудозатрат на электротехнические работы.
Рекомендуем также:
Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов
Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы ...
Определение себестоимости
восстановления детали
Для определения экономического эффекта от внедрения новой технологии и средств технологического оснащения необходимо знать себестоимость продукции (работ), производимой с их применением.
Себестоимость продукции – это часть затрат общественного труда, выраженная в денежной форме, на её производств ...
Расчет производственной программы по ТО и ТР ПС
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются:
1 Показатели производственной про ...