, (106)
где – экономия затрат времени всего потока автомобилей i-го типа, ч;
n – число типов автомобилей, принятых к рассмотрению;
Sчi – стоимость авточаса для определенного типа автомобилей, руб.
, (107)
где – соответственно время, затрачиваемое автомобилями i-го типа на участке до и после внедрения мероприятия, ч.
Расчеты могут вестись в среднем по всему транспортному потоку.
Поэтому затраты времени на перегонах дорог можно определить исходя из средней скорости сообщения и длины участка L, км:
, (108)
гдеR – корреляционный коэффициент связи – 0,01;
V – средняя скорость сообщения на участке дорог (принимается 0,85 от расчетной для технической категории), км/ч.
Экономия от изменения затрат времени пребывания в пути пассажиров (социальный эффект) определяется на основе времени, теряемого транспортными средствами за год:
, (109)
где∆Ттр – снижение временных потерь на задержки всех видов транспорта за год, ед./ч;
Sп – средняя величина потерь, приходящаяся на 1 ч пребывания в пути пассажиров и пешеходов, рассчитывается на основе среднего заработка, руб;
dа и dл – доля соответственно автобусов и легковых автомобилей;
hа и hл – средние коэффициенты наполнения соответственно автобусов и легковых автомобилей, принять 70 % от общей пассажировместимости.
Экономический эффект за счет снижения потерь от ДТП
Потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшест-вий рассчитываются методом использования графиков коэффициентов аварийности.
Средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия (Сi) выбираются по величине потерь на момент выполнения проекта.
Подсчет потерь от происшествий основан на зависимости их количества (на 1 млн. авт.-км) от размера итогового коэффициента аварийности (рисунок 19). При этом рекомендуется подсчитывать потери для участков, где КИТ≥10. При значении КИТ<10 принимают 0,27 происшествий на 1 млн. авт.-км пробега.
Рисунок 19 – Зависимость числа дорожно-транспортных происшествий (на 1 млн. авт.-км) от итогового коэффициента аварийности
Экономическую эффективность реконструкции дороги за счет уменьшения потерь народного хозяйства от происшествий определяют по двум вариантам: при неизменных дорожных условиях (за исключением роста интенсивности движения) и с учетом изменения дорожных условий после реконструкции дороги. Разница потерь от происшествий за 20 лет покажет эффективность реконструкции за счет снижения количества происшествий.
При подсчете потерь необходимо учесть рост интенсивности движения и изменение в связи с этим частного коэффициента аварийности К1 и итогового коэффициента аварийности КИТ.
После реконструкции интенсивность движения возрастет и К1 измениться.
Вероятное число происшествий (zi) в зависимости от итогового коэффициента аварийности (КИТ), выбираем по рисунку 19 до и после реконструкции.
Зная ежегодный пробег для каждого участка:
, (110)
определяем вероятное количество происшествий в год до и после реконструкции:
. (111)
Далее с учетом средних потерь от одного происшествия (Сi), определяем суммарные потери:
Рекомендуем также:
Расчет трудоемкости годовой производственной программы
Тг- общая трудоемкость машин.
Тг= Т1 +Т2+Т3+Т4+…
Где Т1 ,Т2,Т3,Т4- трудоемкость выполнения ремонтов и технических обслуживаний конкретных видов машин.
Тг=7548+2230+2236+7580+1060+2280+2120+1170+1156+2512+2312
+1180+2340+1098+1092+1092+915+912+969+720+682=43004
Тг1- общая трудоемкость ТО и ТР ...
Измерение параметров контактной подвески инструментами и приборами
Измерение изолирующей штангой с земли
На прямом участке пути изолирующую штангу с земли завешивают вертикально на контактный провод. Шаблон устанавливают на головки рельсов таким образом, чтобы нулевое деление на шкале совпало с осью пути. В месте пересечения шаблона с осью штанги определяют зигз ...
Расчет технико-экономической эффективности
поверхность дуговая автоматическая наплавка
Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
Δ Т = Тб – Тс (5.1)
Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная ...