Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги

Статьи » Проектирование автомобильных дорог » Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию участка автомобильной дороги

Страница 2

, (106)

где – экономия затрат времени всего потока автомобилей i-го типа, ч;

n – число типов автомобилей, принятых к рассмотрению;

Sчi – стоимость авточаса для определенного типа автомобилей, руб.

, (107)

где – соответственно время, затрачиваемое автомобилями i-го типа на участке до и после внедрения мероприятия, ч.

Расчеты могут вестись в среднем по всему транспортному потоку.

Поэтому затраты времени на перегонах дорог можно определить исходя из средней скорости сообщения и длины участка L, км:

, (108)

гдеR – корреляционный коэффициент связи – 0,01;

V – средняя скорость сообщения на участке дорог (принимается 0,85 от расчетной для технической категории), км/ч.

Экономия от изменения затрат времени пребывания в пути пассажиров (социальный эффект) определяется на основе времени, теряемого транспортными средствами за год:

, (109)

где∆Ттр – снижение временных потерь на задержки всех видов транспорта за год, ед./ч;

Sп – средняя величина потерь, приходящаяся на 1 ч пребывания в пути пассажиров и пешеходов, рассчитывается на основе среднего заработка, руб;

dа и dл – доля соответственно автобусов и легковых автомобилей;

hа и hл – средние коэффициенты наполнения соответственно автобусов и легковых автомобилей, принять 70 % от общей пассажировместимости.

Экономический эффект за счет снижения потерь от ДТП

Потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшест-вий рассчитываются методом использования графиков коэффициентов аварийности.

Средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия (Сi) выбираются по величине потерь на момент выполнения проекта.

Подсчет потерь от происшествий основан на зависимости их количества (на 1 млн. авт.-км) от размера итогового коэффициента аварийности (рисунок 19). При этом рекомендуется подсчитывать потери для участков, где КИТ≥10. При значении КИТ<10 принимают 0,27 происшествий на 1 млн. авт.-км пробега.

Рисунок 19 – Зависимость числа дорожно-транспортных происшествий (на 1 млн. авт.-км) от итогового коэффициента аварийности

Экономическую эффективность реконструкции дороги за счет уменьшения потерь народного хозяйства от происшествий определяют по двум вариантам: при неизменных дорожных условиях (за исключением роста интенсивности движения) и с учетом изменения дорожных условий после реконструкции дороги. Разница потерь от происшествий за 20 лет покажет эффективность реконструкции за счет снижения количества происшествий.

При подсчете потерь необходимо учесть рост интенсивности движения и изменение в связи с этим частного коэффициента аварийности К1 и итогового коэффициента аварийности КИТ.

После реконструкции интенсивность движения возрастет и К1 измениться.

Вероятное число происшествий (zi) в зависимости от итогового коэффициента аварийности (КИТ), выбираем по рисунку 19 до и после реконструкции.

Зная ежегодный пробег для каждого участка:

, (110)

определяем вероятное количество происшествий в год до и после реконструкции:

. (111)

Далее с учетом средних потерь от одного происшествия (Сi), определяем суммарные потери:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Автогрейдер тяжелого типа
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 8 22 360 48 770 Нпл=2024 ЗМР=41% Расчет трудоемкости: Автогрейдер тяжелого типа ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 ...

Национальные ограничения весовых параметров АТС в странах Европы, СНГ и Балтии
Страна Нагрузка, тс, на Полная масса, т одиночную ось двухосную тележку трехосную тележку 1 2 3 4 5 Австрия 10,0 16,0 - 38 Англия 9,3 16,3 22,9 38 Бельгия 12,0 - - 44 Болгария 10,0 13,0-18,0 - ...

Приоритеты совершенствования механизма регулирования системы общественного пассажирского транспорта
Система общественного транспорта на макро- и мезоуровнях может быть подвергнута дальнейшему совершенствованию, позволяющему повысить эффективность управления и регулирования. В этой связи целесообразно ещё раз проанализировать сферы, средства и цели регулирования, показав, что и как должно быть из ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru