Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Статьи » Ассортимент дизельных топлив в соответствии с действующими стандартами. Краски, эмали и другие материалы » Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Страница 2

Шпатлевка (шпатлевочная масса, подмазка) - густая, вязкая масса, состоящая из пигментов, наполнителей или их смеси в олифе, лаке или другом связующем веществе с введением добавок или без них, наносимая для заполнения неровностей и углублений, сглаживания неровностей окрашиваемой поверхности.

Различные вспомогательные материалы - к этим материалам относятся смывки - жидкости для снятия, удаления старых лакокрасочных покрытий; пасты полировочные, шлифовочные, уплотнительные; составы полирующие нейтрализующие, моющие, а также замазки, уплотнители, ускорители, отвердители, мастики.

Состав краски

Пигменты - сухие красящие вещества, неорганические или органические, природные или искусственные, диспергируемые в пленкообразующих веществах для придания краскам, эмалям, грунтовкам, шпатлевкам цвета и непрозрачности.

Наполнители - неорганические природные или синтетические вещества, применяемые для улучшения малярно-технических и эксплуатационных свойств покрытий и экономии пигментов.

Растворители и разбавители - летучие органические жидкости, применяемые для растворения пленкообразующих веществ, а также для разбавления лакокрасочных материалов до рабочей вязкости перед нанесением на окрашиваемую поверхность. К растворителям относятся уайт-спирит, ацетон, ксилол, спирт, вода и др.

Связующие вещества - жидкие или доведенные до жидкого состояния твердые материалы, которые после высыхания связывают между собой частицы пигментов и наполнителей и образуют пленку, прочно сцепленную с окрашиваемой поверхностью.

Пленкообразующие вещества ответственны за создание пленки, адгезию ее к поверхности окрашиваемого предмета, удерживание внутри слоя покрытия частиц пигмента и наполнителя. Помимо этого, хорошее пленкообразующее вещество обеспечивает покрытию водонепроницаемость, но в тоже время позволяет ему "дышать".

Аддитивы - технологические добавки - компоненты, которые ускоряют, интенсифицируют, облегчают и т.д.

Маркировка лакокрасочных материалов (по ГОСТ 9980.4-86).

Существующие правила маркировки позволяют определять по обозначению лакокрасочных материалов их свойства, назначение и условия эксплуатации.

Обозначения основных лакокрасочных материалов состоят из пяти групп буквенно-цифровых знаков для эмалей, красок, грунтовок, шпатлевок и четырех групп знаков для лаков.

Первая группа знаков обозначает вид материала и состоит из слова, например "эмаль", "лак" и т.д.

Вторая группа знаков определяет пленкообразующее вещество (род смолы, сополимера, олифы) и обозначаются двумя буквами, например:

АК - акриловая

БТ - битумная

ГФ - глифталевая

МА - масляная

МЛ - меламиналкидная

НЦ - нитроцеллюлозная

ПФ - пентафталевая

ФЛ - фенолформальдегидная

ЭП - эпоксидная

ХВ - перхлорвиниловая

ХС - винилхлоридная

Третья группа знаков характеризует преимущественное назначение лакокрасочного материала. Это первая цифра в числовом индексе, и обозначает она условия эксплуатации:

1 - для эксплуатации в атмосферных условиях

2 - для использования внутри помещений

3 - консервационное покрытие (на время транспортировки; впоследствии удаляется)

4 - покрытие, устойчивое к воздействию горячей воды

5 - покрытия специального назначения

6 - масло-бензостойкие

7 - химически стойкие

8 - термостойкие

9 - электроизоляционные

0 - грунтовки

00 - шпатлевки

Четвертая группа обозначения определяют присвоенный материалу порядковый номер и состоит из одной, двух или трех цифр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Технологическое описание работ на обработку покрытия автомобильной дороги пескосоляной смесью
1 Технологическая карта предназначена для организации и производства работ по обработке покрытия автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, пескосоляной смесью комбинированной дорожной машиной на базе КамАЗ. Обработка производится при среднесуточной температуре воздуха -6ºС, в качеств ...

Расчет безопасного движения при действии на судно ветра
При оценке управляемости судна в зависимости от ветра, принято считать его управляемым, если оно, имея заданный угол перекладки руля, может двигаться прямолинейным курсом с необходимой скоростью при неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа определяем по формуле: где , где Т – осадка ...

Расчет расположения подкладок по длине груза
В соответствии с требованиями ТУ определяем ширину распределения нагрузки на раму платформы и минимальное допускаемое расстояние a между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы. Ширина распределения нагрузки на раму платформы Bн, при размещении на платформе груза на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru