Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Статьи » Ассортимент дизельных топлив в соответствии с действующими стандартами. Краски, эмали и другие материалы » Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Страница 2

Шпатлевка (шпатлевочная масса, подмазка) - густая, вязкая масса, состоящая из пигментов, наполнителей или их смеси в олифе, лаке или другом связующем веществе с введением добавок или без них, наносимая для заполнения неровностей и углублений, сглаживания неровностей окрашиваемой поверхности.

Различные вспомогательные материалы - к этим материалам относятся смывки - жидкости для снятия, удаления старых лакокрасочных покрытий; пасты полировочные, шлифовочные, уплотнительные; составы полирующие нейтрализующие, моющие, а также замазки, уплотнители, ускорители, отвердители, мастики.

Состав краски

Пигменты - сухие красящие вещества, неорганические или органические, природные или искусственные, диспергируемые в пленкообразующих веществах для придания краскам, эмалям, грунтовкам, шпатлевкам цвета и непрозрачности.

Наполнители - неорганические природные или синтетические вещества, применяемые для улучшения малярно-технических и эксплуатационных свойств покрытий и экономии пигментов.

Растворители и разбавители - летучие органические жидкости, применяемые для растворения пленкообразующих веществ, а также для разбавления лакокрасочных материалов до рабочей вязкости перед нанесением на окрашиваемую поверхность. К растворителям относятся уайт-спирит, ацетон, ксилол, спирт, вода и др.

Связующие вещества - жидкие или доведенные до жидкого состояния твердые материалы, которые после высыхания связывают между собой частицы пигментов и наполнителей и образуют пленку, прочно сцепленную с окрашиваемой поверхностью.

Пленкообразующие вещества ответственны за создание пленки, адгезию ее к поверхности окрашиваемого предмета, удерживание внутри слоя покрытия частиц пигмента и наполнителя. Помимо этого, хорошее пленкообразующее вещество обеспечивает покрытию водонепроницаемость, но в тоже время позволяет ему "дышать".

Аддитивы - технологические добавки - компоненты, которые ускоряют, интенсифицируют, облегчают и т.д.

Маркировка лакокрасочных материалов (по ГОСТ 9980.4-86).

Существующие правила маркировки позволяют определять по обозначению лакокрасочных материалов их свойства, назначение и условия эксплуатации.

Обозначения основных лакокрасочных материалов состоят из пяти групп буквенно-цифровых знаков для эмалей, красок, грунтовок, шпатлевок и четырех групп знаков для лаков.

Первая группа знаков обозначает вид материала и состоит из слова, например "эмаль", "лак" и т.д.

Вторая группа знаков определяет пленкообразующее вещество (род смолы, сополимера, олифы) и обозначаются двумя буквами, например:

АК - акриловая

БТ - битумная

ГФ - глифталевая

МА - масляная

МЛ - меламиналкидная

НЦ - нитроцеллюлозная

ПФ - пентафталевая

ФЛ - фенолформальдегидная

ЭП - эпоксидная

ХВ - перхлорвиниловая

ХС - винилхлоридная

Третья группа знаков характеризует преимущественное назначение лакокрасочного материала. Это первая цифра в числовом индексе, и обозначает она условия эксплуатации:

1 - для эксплуатации в атмосферных условиях

2 - для использования внутри помещений

3 - консервационное покрытие (на время транспортировки; впоследствии удаляется)

4 - покрытие, устойчивое к воздействию горячей воды

5 - покрытия специального назначения

6 - масло-бензостойкие

7 - химически стойкие

8 - термостойкие

9 - электроизоляционные

0 - грунтовки

00 - шпатлевки

Четвертая группа обозначения определяют присвоенный материалу порядковый номер и состоит из одной, двух или трех цифр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Проектирование плана трассы автомобильной дорог
В проектах новых автомобильных дорог одним из основных документов является план трассы (вид сверху) или горизонтальная проекция дороги. Для лучшей ориентировки трассу делят на километры и на стометровые отрезки, называемые пикетами. Пикеты и километры последовательно нумеруют. При проложении трас ...

План обслуживания и ремонта
План обслуживания и ремонта (табл.2.4) составляем на один автомобиль за цикловой пробег Lц, то есть за пробег до капитального ремонта. Первый показатель плана обслуживания – среднесуточный пробег – равен 186 км. Периодичности воздействий установлены ранее и представлены в последней колонке табл. ...

Расчёт на смятие проушин
Проушины будем рассчитывать по допускаемым напряжениям на смятие. Необходимо, чтобы Прочность обеспечивается. Расчёт на смятие стержня Прочность обеспечивается. Расчёт сварки проушины Сварку будем рассчитывать по допускаемым напряжениям. Рисунок 17. – Схема для расчёта св ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru