Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Статьи » Ассортимент дизельных топлив в соответствии с действующими стандартами. Краски, эмали и другие материалы » Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Страница 1

Лакокрасочные материалы имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они защищают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния атмосферы и других воздействий и удлиняющие срок их службы, при этом придают изделиям красивый внешний вид.

Лакокрасочные материалы классифицируют по химическому составу, виду и преимущественному назначению материала. К лакокрасочным материалам относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.

Лак - раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде с введением добавок (сиккативов, пластификаторов, отвердителей), образующий после высыхания твердую, прозрачную, однородную пленку, прочно сцепленную с поверхностью. Лаки придают поверхности декоративный вид и создают защитные покрытия.

Краски - представляют собой однородные суспензии цветных наполнителей в пленкообразующих веществах (связующих). Краски наносятся на поверхность тонкими слоями кистью, валиком или краскораспылителем. После высыхания краска образует на поверхности покрытие. Оно придаёт поверхности красивый внешний вид, а иногда защищает её от внешних воздействий (света, влаги, химических реагентов). Все краски имеют свою точно определенную формулу, от которой зависят их свойства. Поэтому, чтобы применить краску правильно и строго по назначению, очень часто необходимо знать её состав и понимать, как влияют входящие в неё компоненты на свойства образующегося покрытия. В качестве связующего чаще всего применяют: масло, олифу, эмульсии, латексы. Цветными наполнителями обычно являются: флоковые частицы, чипсы, натуральная и колерованная каменная крошка или кварцевый песок, нерастворимые в воде пигментированные частицы с цветными красителями и т.д. Связующее влияет на стойкость, срок службы покрытия в разных условиях эксплуатации, блеск и время высыхания, а также малярные свойства. Для повышения технологических и эксплуатационных характеристик красок используют различные добавки. Эти добавки (стабилизаторы, эмульгаторы, антисептики, фунгицидные добавки, и т.д.) содержатся в красках в очень небольших количествах, но их стоимость существенно сказывается на цене конечного продукта. По химической природе связующих, составляющих основу лакокрасочного материала, все краски делят на четыре основных типа: масляные, алкидные, эпоксидные, латексные (акриловые, виниловые, и др.) Применение высококачественного связующего является важнейшим моментом. Именно от этого зависит качество, технологичность и экологичность краски, а в конечном итоге - внешний вид и качество готового покрытия. Необходимо отметить, что при выборе краски некорректно сравнивать между собой материалы, изготовленные на основе разных связующих, так как материалы классифицируют не только по типу связующего, но и по используемому растворителю. По этому признаку краски делят на два класса:

Эмаль - суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в лаке с ведением сиккативов, растворителей и других добавок, образующая после высыхания непрозрачную твердую окрашенную пленку.

Грунтовка - суспензия пигментов или смеси пигментов и наполнителей в связующем веществе, образующая после высыхания однородную непрозрачную пленку с хорошей адгезией к подложке. Грунтовки образуют нижний слой покрытия, создавая надежное сцепление верхних слоев с окрашиваемой поверхностью. Кроме того, они защищают металл от коррозии, выделяют структуру древесины, закрывают поры материала, выравнивают и создают однородную поверхность перед окраской.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования
При уборочно-моечных работах рациональнее всего использовать поточную линию, т.к. сменная программа уборочно-моечных работ равна Nумс=332. А также при применении поточной линии увеличивается производительность данной зоны, а это необходимо при большом числе автомобилей. Технологический процесс УМ ...

Принципы АЭ-контроля шлифования
Рабочие контакты единичных режущих зерен шлифовального круга с по­верхностью обрабатываемой детали генерируют сигналы АЭ. Энергия акусти­ческого сигнала зависит от количества единичных врезаний, т. е. связана с ре­альной производительностью обработки. Это дает возможность по изменениям сигнала АЭ ...

Проектирование перехода. Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью. Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, нанос ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru