Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Статьи » Ассортимент дизельных топлив в соответствии с действующими стандартами. Краски, эмали и другие материалы » Краски, эмали и другие материалы. Маркировка лакокрасочных материалов

Страница 1

Лакокрасочные материалы имеют две основные функции: декоративную и защитную. Они защищают дерево от гниения, металл - от коррозии, образуют твердые защитные пленки, предохраняющие изделия от разрушающего влияния атмосферы и других воздействий и удлиняющие срок их службы, при этом придают изделиям красивый внешний вид.

Лакокрасочные материалы классифицируют по химическому составу, виду и преимущественному назначению материала. К лакокрасочным материалам относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.

Лак - раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде с введением добавок (сиккативов, пластификаторов, отвердителей), образующий после высыхания твердую, прозрачную, однородную пленку, прочно сцепленную с поверхностью. Лаки придают поверхности декоративный вид и создают защитные покрытия.

Краски - представляют собой однородные суспензии цветных наполнителей в пленкообразующих веществах (связующих). Краски наносятся на поверхность тонкими слоями кистью, валиком или краскораспылителем. После высыхания краска образует на поверхности покрытие. Оно придаёт поверхности красивый внешний вид, а иногда защищает её от внешних воздействий (света, влаги, химических реагентов). Все краски имеют свою точно определенную формулу, от которой зависят их свойства. Поэтому, чтобы применить краску правильно и строго по назначению, очень часто необходимо знать её состав и понимать, как влияют входящие в неё компоненты на свойства образующегося покрытия. В качестве связующего чаще всего применяют: масло, олифу, эмульсии, латексы. Цветными наполнителями обычно являются: флоковые частицы, чипсы, натуральная и колерованная каменная крошка или кварцевый песок, нерастворимые в воде пигментированные частицы с цветными красителями и т.д. Связующее влияет на стойкость, срок службы покрытия в разных условиях эксплуатации, блеск и время высыхания, а также малярные свойства. Для повышения технологических и эксплуатационных характеристик красок используют различные добавки. Эти добавки (стабилизаторы, эмульгаторы, антисептики, фунгицидные добавки, и т.д.) содержатся в красках в очень небольших количествах, но их стоимость существенно сказывается на цене конечного продукта. По химической природе связующих, составляющих основу лакокрасочного материала, все краски делят на четыре основных типа: масляные, алкидные, эпоксидные, латексные (акриловые, виниловые, и др.) Применение высококачественного связующего является важнейшим моментом. Именно от этого зависит качество, технологичность и экологичность краски, а в конечном итоге - внешний вид и качество готового покрытия. Необходимо отметить, что при выборе краски некорректно сравнивать между собой материалы, изготовленные на основе разных связующих, так как материалы классифицируют не только по типу связующего, но и по используемому растворителю. По этому признаку краски делят на два класса:

Эмаль - суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в лаке с ведением сиккативов, растворителей и других добавок, образующая после высыхания непрозрачную твердую окрашенную пленку.

Грунтовка - суспензия пигментов или смеси пигментов и наполнителей в связующем веществе, образующая после высыхания однородную непрозрачную пленку с хорошей адгезией к подложке. Грунтовки образуют нижний слой покрытия, создавая надежное сцепление верхних слоев с окрашиваемой поверхностью. Кроме того, они защищают металл от коррозии, выделяют структуру древесины, закрывают поры материала, выравнивают и создают однородную поверхность перед окраской.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Естественная освещенность
Расчеты освещенности выполнены двумя последовательными приближениями. Вначале по широте и гринвичским датам планируемого плавания выбираем из МАЕ без интерполяции моменты местного времени восхода и захода Солнца и Луны, а также начала и конца навигационных сумерек. По долготе предполагаемого места ...

Качественная оценка правильности выбора воздушной части тормоза
На основании закона Бойля – Мариотта состояние сжатого воздуха в выбранных емкостях воздушной части тормозной системы до торможения и при торможении аналитически выражается равенством РзVзр + РоVо = РзрVзр + Рмтц (Vо + πd2тцL/4) ,(4.12) где Рз – максимальное абсолютное зарядное давление воз ...

Обоснование технико-эксплуатационных показателей по маркам подвижного состава
Таблица 2.2.1 – Краткая техническая характеристика сравниваемых марок подвижного состава X – МАЗ 64229-032 Y – МАЗ 642290-2122 Х- СЗАП 95171 Y-КЗАП 9514 Наименование показателя Еденицы измерения Марка тягача Марка полуприцепа Х У Х У 1 грузоподъемность 2 собст ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru