Портовые сборы: назначение, виды, правила применения

Статьи » Организация управления морскими портами » Портовые сборы: назначение, виды, правила применения

Страница 1

Судовые сборы имеют две функции:

1) фискальная;

2) поддержание государственной собственности в эксплуатационном состоянии.

Виды сборов:

– корабельный (носит характер налога за пользование государственным объектом, начисляется за каждый вход/выход из порта).

– причальный,

– маячный,

– канальный,

– лоцманский (Лоцманский сбор весьма условно относится к категории сборов. По своему характеру он больше похож на услугу.),

– навигационный,

– экологический,

– якорный.

Услуги, предоставляемые портом:

– буксирная проводка,

– ледокольная проводка (иногда эту услугу условно называют ледокольным сбором),

– снятие мусора,

– прием загрязненных вод,

– подача снабжения.

Размер судовых сборов установлен государством, а плат – непосредственно портом.

Судовой сбор взимается за кубический модуль судна (L*B*H). Ставка сбора установлена за 1 кубический метр (Ссб руб/куб.м или $/куб.м). Для отечественных судов ставка сбора установлена в рублях, для иностранных судов – в долларах США. Принадлежность судна устанавливается флагом, под которым плавает судно. Существуют скидки на разные виды сборов: для судов специального назначения, для военных судов, для учебных судов, для судов линейного плавания, а также для судов, работающих под флагами тех стран, с которыми заключен договор о режиме наибольшего благоприятствования. Для большинства сборов сумма определяется простым умножением ставки на кубический модуль, но не для всех:

– корабельный сбор зависит от вида рейса (каботаж или загранплавание) и взимается за каждый заход и выход из порта (может быть заход одним рейсом, а выход другим рейсом);

– сбор за пользование каналом берется за вход в порт и за выход из порта (заход может быть осуществлен по каналу, а выход – без канала или наоборот);

– при начислении причального сбора учитывается время нахождения у причала в сутках (с округлением до полусуток), т.е. полученную сумму сбора нужно еще умножить на время нахождения судна у причала в сутках (с округлением времени до полусуток);

– при начислении сбора за пользование якорной стоянкой учитывается продолжительность стоянки в часах (за первые 12 часов сбор не взимается), т. полученную сумму сбора нужно еще умножить на время в часах (с округлением до получаса);

– сбор за лоцманскую проводку делится на две части: первая часть за проводку на внешнем рейде, при которой учитывается дальность проводки (полученную сумму сбора нужно еще умножить на дальность проводки в милях); вторая часть – за проводку по внутренней акватории порта (по фиксированной разовой ставке);

– навигационный сбор взимается только в портах, оборудованных электронной системой проводки судов (на Дальнем Востоке – порты: Владивосток, Находка/Восточный, Ванино);

– экологический сбор может взиматься дважды (за первые 10 суток по одной ставке, а сверх 10 суток – по другой ставке).

Некоторые суда освобождаются от всех или части судовых сборов. Например, от оплаты всех портовых сборов освобождаются: 1) учебные и учебно-тренажерные суда; 2) учебно-производственные суда, находящиеся на балансе учебных заведений морского и речного транспорта; 3) суда, предназначенные для выполнения государственных надзорных и контрольных функций; 4) служебно-вспомогательные и технические суда, суда портофлота, работающие в пределах акватории и оборудованных якорных стоянок одного порта или смежных акваторий нескольких портов; 5) российские военные корабли и военно-вспомогательные суда; 6) госпитальные суда; 7) аварийно-спасательные суда, в том числе суда, предназначенные для ликвидации разливов нефти; 8) ледоколы; 9) гидрографические суда; 10) экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания. От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского сбора, освобождаются: 1) научные и исследовательские суда; 2) спортивные, прогулочные и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 кВт; 3) иностранные военные корабли; 4) суда, преходящие ходовые испытания; 5) суда, осуществляющие перевозки пассажиров между рейдом и причалами порта.

Для разных видов сборов установлены особенности их применения. Основными из них являются следующие:

Канальный сбор

1. Канальный сбор взимается за прохождение судна по каналу при входе в порт и выходе из порта, или проходе акватории порта транзитом.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Техническая характеристика грузового вагона
4-осная платформа универсальная, модель 13-491 Грузоподъемность, т 73 Тара, т 21 Площадь пола, м2 50,8 База платформы, м 14,4 Длина, м: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы (длина рамы) Внутри кузова 19,62 18,4 18,3 Ширин ...

Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств
Введение в действие Правил ЕЭК ООН в качестве государственных стандартов обеспечивает как совершенствование конструктивной безопасности, так и в целом повышение безопасности дорожного движения и уменьшение экологического воздействия транспорта на окружающую среду, способствует приведению показател ...

Определение допускаемого нажатия тормозной колодки
С целью создания эффективной тормозной системы величина нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной тормозной силы. Вместе с тем необходимо исключить возможность появления юза при торможении. При условиях сухих и чистых рельсов это положение для колодочного торм ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru