Навигационно-гидрографические условия

Статьи » Навигационное планирование перехода "Генуя - Хайфа" » Навигационно-гидрографические условия

Страница 1

Тирренское море (западное побережье)

Берега. Границы района. В настоящей лоции дается описание юго-западного берега Италии от мыса Пачи (Мессинский пролив) до итало-французской границы (река Сан-Луиджи) протяженностью 600 миль и островов Сардиния и Корсика.

Берег. Юго-западный берег Италии горист. Центральный хребет Апеннинских гор тянется посредине Апеннинского полуострова. У основания Апеннинского полуострова Апеннинские горы переходят в южные отроги Альп. Наибольшей высоты Апеннинские горы достигают в центральной части полуострова. В 58 милях к N0 от Рима находится самая высокая гора на Апеннинском полуострове — гора Гран-Сассо-д-Ита-лия — высотой 2792 м, вершина которой в течение 9 месяцев в году покрыта снегом.

К W от центрального хребта Апеннинских гор ближе к берегам Тирренского моря высота гор заметно уменьшается; у самого берега местность холмистая. Между Неаполитанским и Генуэзским заливами встречаются низменные заболоченные участки.

Непосредственно к описываемому берегу моря Апеннинские горы подходят только в южной части полуострова. Здесь в 8—10 милях от береговой черты находится несколько гор высотой 2000 м и более.

В юго-западной части Апеннинского полуострова находится действующий вулкан горы Везувий и множество потухших вулканов.

Острова Сардиния, Корсика и другие, менее крупные острова, находящиеся в Тирренском море, также гористы.

Юго-западный берег Италии и берега всех островов, описываемых в лоции, сильно изрезаны. Особенно извилисты те участки берега, где направление горных хребтов не совпадает с направлением береговой черты. В таких местах отроги высоких гор далеко выступают в море, образуя обрывистые и узкие полуострова и мысы.

В юго-западный берег Италии вдаются глубоководные заливы Джоя, Сант-Эуфемия, Газта, Салернский, Неаполитанский и самый крупный залив Италии — Генуэзский залив.

Плавание вдоль юго-западного берега Италии, а также лежащих вблизи него островов не представляет трудностей. Берега везде при-тлубы; опасностей вблизи них мало.

Глубины у берега в пределах от 1 до 5 миль порядка 100 м; вдали от берега глубины достигают 2000—3000 м.

Острова и проливы. Район, описываемый в настоящей лоции, изобилует большими и малыми островами. Острова Сардиния и Корсика, расположенные к западу от Апеннинского полуострова, являются крупнейшими островами Средиземного моря.

От юго-западного берега Италии остров Корсика отделен Корсиканским проливом, в котором расположен архипелаг Тоскано (Toscano). Крупнейшими в этом архипелаге являются острова Эльба, Капрая и Пьяноса. Несколько островов лежит у входа в Неаполитанский залив.

Глубины, рельеф дна и грунт. Тирренское (Mare Tirreno) море глубоководно. Изобата 100 м проходит в 3—5. милях от берега, а в некоторых местах подходит к берегу почти вплотную.

В 10 милях от берега глубины резко увеличиваются до 1000—1600 м, а далее 10 миль от берега рельеф дна становится относительно ровным. Глубины в Тирренском и Лигурийском морях в среднем 2000—2500 м. Самое глубокое место в Тирренском море (3718 м) находится в центральной его части, несколько севернее параллели 40° сев. шир.

Вода в этих морях, особенно вдоль берегов Италии, отличается большой прозрачностью и красивым голубоватым цветом.

Грунт вдоль берегов Тирренского моря, как правило, песок и ил, местами глина и камень.

В открытом море грунт состоит из серого, желтоватого и коричневого ила. В прибрежных водах, омывающих районы расположения вулканов, грунт местами пемза.

Средства навигационного оборудования. Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Подходы к портам и гаваням также в достаточной степени обеспечены средствами навигационного оборудования. На надежность местоположения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя. В некоторых пунктах берега установлены аэрорадиомаяки, которые иногда можно использовать для целей морской навигации. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели Извещениями не предупреждаются.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Анализ основных финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО “Таганрогский морской торговый порт”
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО “ТМТП” осуществляется в соответствии с бюджетом порта. Бюджет порта на 2010 год утвержден Советом директоров (Протокол № 4/09-10 от 21.12.2009г.). Рассмотрим основные финансовые показатели (см. таблица 1.11). Таблица – 1.11 – Динамика основных финансовых ...

Организация и технология рабат на производственных участках СТО
В структуру СТО входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностики, ТО, ТР, смазки, ремонта и зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажный. Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются осно ...

История тепловозостроения
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход ( рис.1.1 ), курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru