Расчет технико-экономической эффективности

поверхность дуговая автоматическая наплавка

Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.

Снижение трудоемкости наплавки:

Δ Т = Тб – Тс (5.1)

Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная дуговая) и сопоставимому (автоматическая) вариантам, ч.

Δ Т = 0,036 – 0,022 = 0,014 ч.

Повышения производительности труда:

Δ Птр =((Тб – Тс)/ Тс) ∙100% (5.2)

Δ Птр =((0,036 – 0,022)/0,022 ∙100 = 63,63 %

Снижение себестоимости наплавки:

Δ С = Сб – Сс (5.3)

Где Сб , Сс – себестоимость наплавки одной детали соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб

Δ С =17754 – 27127 = –9373 р.

Годовая экономия наплавки:

Эс = (Сб – Сс) ∙ П (5,4)

Где П – годовая программа ремонта, П = 4500 шт.

Эс = (17754 – 27127)4500 = –42178500 р.

Срок окупаемости дополнительных вложений:

Тр = (Кб – Кс)/Эс (5.5)

Где Кб , Кс – капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятия соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб

Тр = (15000 – 60000) / ( – 42178500) = 0,0011 года.

Полученное при расчетах значение Тр сравниваем с нормативным:

Тр ≤ Тн (5.6)

Где нормативное значение срока окупаемости Тн = 6,7 года.

0,0011≤ 6,7

Условие 5.6 выполняется, следовательно, предприятию внедрять технологию автоматической наплавки для ремонта цилиндрических частей валика целесообразно.

Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки:

Э = (Сб + Ен ∙ Кб) – (Сс + Ен ∙ Кс) (5.7)

Где Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = (0,1 – 0,15).

Э = (17754+0,1∙15000) – ( 27127+0,1∙60000) = – 13873р.

Основные показатели технико-экономической эффективности

Показатели

Базовый вариант

Автоматическая наплавка

Снижение трудоемкости, ч

Повышения производительности труда, %

100

63,63

Снижение себестоимости наплавки, р

-

- 9373

Срок окупаемости дополнительных вложений, год

-

0,0011

Годовой экономический эффект, руб

-

-13873

Рекомендуем также:

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Расчет потребного контингента участка
Списочное количество рабочих одной смены определяется по формуле: , (8) где N – годовая программа ремонта, N=2000 вагонов; Hi – трудоемкость i-того вида работ: – для слесарных работ Нсл=0,6 н.ч, – для токарных работ Нток=0,25 н.ч, – для фрезерных работ Нфрез=0,5 н.ч, – для рабо ...

Динамика кривошипно-шатунного механизма
КШМ во время работы двигателя подвергается воздействию следующих сил: от давления газов на поршень, инерции движущихся масс механизма, тяжести отдельных деталей, трения в звеньях механизма и сопротивления приемника энергии. Расчётное определение сил трения весьма сложно и при расчёте сил нагружаю ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru