Расчет технико-экономической эффективности

поверхность дуговая автоматическая наплавка

Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.

Снижение трудоемкости наплавки:

Δ Т = Тб – Тс (5.1)

Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная дуговая) и сопоставимому (автоматическая) вариантам, ч.

Δ Т = 0,036 – 0,022 = 0,014 ч.

Повышения производительности труда:

Δ Птр =((Тб – Тс)/ Тс) ∙100% (5.2)

Δ Птр =((0,036 – 0,022)/0,022 ∙100 = 63,63 %

Снижение себестоимости наплавки:

Δ С = Сб – Сс (5.3)

Где Сб , Сс – себестоимость наплавки одной детали соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб

Δ С =17754 – 27127 = –9373 р.

Годовая экономия наплавки:

Эс = (Сб – Сс) ∙ П (5,4)

Где П – годовая программа ремонта, П = 4500 шт.

Эс = (17754 – 27127)4500 = –42178500 р.

Срок окупаемости дополнительных вложений:

Тр = (Кб – Кс)/Эс (5.5)

Где Кб , Кс – капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятия соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб

Тр = (15000 – 60000) / ( – 42178500) = 0,0011 года.

Полученное при расчетах значение Тр сравниваем с нормативным:

Тр ≤ Тн (5.6)

Где нормативное значение срока окупаемости Тн = 6,7 года.

0,0011≤ 6,7

Условие 5.6 выполняется, следовательно, предприятию внедрять технологию автоматической наплавки для ремонта цилиндрических частей валика целесообразно.

Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки:

Э = (Сб + Ен ∙ Кб) – (Сс + Ен ∙ Кс) (5.7)

Где Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = (0,1 – 0,15).

Э = (17754+0,1∙15000) – ( 27127+0,1∙60000) = – 13873р.

Основные показатели технико-экономической эффективности

Показатели

Базовый вариант

Автоматическая наплавка

Снижение трудоемкости, ч

Повышения производительности труда, %

100

63,63

Снижение себестоимости наплавки, р

-

- 9373

Срок окупаемости дополнительных вложений, год

-

0,0011

Годовой экономический эффект, руб

-

-13873

Рекомендуем также:

Расчет станционного интервала неодновременного прибытия
неч Схема станции. 2001 2002 чет Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления. 2001 2002 2001 ...

Расчет элементов системы охлаждения карбюраторного двигателя
Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода теплоты от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимой теплоты воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей ...

Силовая цепь
Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1-6, поездные контакторы П1-П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивление ослабления поля СШ1-СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1,ВШ2 и соединяющие их провода, относятся к силовой цепи. Движение тепловоза начинается при полном ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru