Расчет технико-экономической эффективности

поверхность дуговая автоматическая наплавка

Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.

Снижение трудоемкости наплавки:

Δ Т = Тб – Тс (5.1)

Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная дуговая) и сопоставимому (автоматическая) вариантам, ч.

Δ Т = 0,036 – 0,022 = 0,014 ч.

Повышения производительности труда:

Δ Птр =((Тб – Тс)/ Тс) ∙100% (5.2)

Δ Птр =((0,036 – 0,022)/0,022 ∙100 = 63,63 %

Снижение себестоимости наплавки:

Δ С = Сб – Сс (5.3)

Где Сб , Сс – себестоимость наплавки одной детали соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб

Δ С =17754 – 27127 = –9373 р.

Годовая экономия наплавки:

Эс = (Сб – Сс) ∙ П (5,4)

Где П – годовая программа ремонта, П = 4500 шт.

Эс = (17754 – 27127)4500 = –42178500 р.

Срок окупаемости дополнительных вложений:

Тр = (Кб – Кс)/Эс (5.5)

Где Кб , Кс – капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятия соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб

Тр = (15000 – 60000) / ( – 42178500) = 0,0011 года.

Полученное при расчетах значение Тр сравниваем с нормативным:

Тр ≤ Тн (5.6)

Где нормативное значение срока окупаемости Тн = 6,7 года.

0,0011≤ 6,7

Условие 5.6 выполняется, следовательно, предприятию внедрять технологию автоматической наплавки для ремонта цилиндрических частей валика целесообразно.

Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки:

Э = (Сб + Ен ∙ Кб) – (Сс + Ен ∙ Кс) (5.7)

Где Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = (0,1 – 0,15).

Э = (17754+0,1∙15000) – ( 27127+0,1∙60000) = – 13873р.

Основные показатели технико-экономической эффективности

Показатели

Базовый вариант

Автоматическая наплавка

Снижение трудоемкости, ч

Повышения производительности труда, %

100

63,63

Снижение себестоимости наплавки, р

-

- 9373

Срок окупаемости дополнительных вложений, год

-

0,0011

Годовой экономический эффект, руб

-

-13873

Рекомендуем также:

Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования
При уборочно-моечных работах рациональнее всего использовать поточную линию, т.к. сменная программа уборочно-моечных работ равна Nумс=332. А также при применении поточной линии увеличивается производительность данной зоны, а это необходимо при большом числе автомобилей. Технологический процесс УМ ...

Передняя ось и рулевые тяги
Передняя ось автомобиля воспринимает вертикальную нагрузку, а также силы и момент, возникающие при торможении и повороте автомобиля. Колеса передней оси являются управляемыми. Основной несущей деталью, через которую с помощью рессор передаются указанные силы на раму автомобиля, является балка пер ...

Свежий заряд и продукты сгорания
Количество свежего заряда или горючей смеси для карбюраторных ДВС, кмоль/кг топлива, Здесь α – коэффициент избытка воздуха: α=0,7 – 1,18. μт – молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль: μт=110 – 120. L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru