поверхность дуговая автоматическая наплавка
Технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
Δ Т = Тб – Тс (5.1)
Где Тб , Тс – штучное время наплавки по базовому (ручная дуговая) и сопоставимому (автоматическая) вариантам, ч.
Δ Т = 0,036 – 0,022 = 0,014 ч.
Повышения производительности труда:
Δ Птр =((Тб – Тс)/ Тс) ∙100% (5.2)
Δ Птр =((0,036 – 0,022)/0,022 ∙100 = 63,63 %
Снижение себестоимости наплавки:
Δ С = Сб – Сс (5.3)
Где Сб , Сс – себестоимость наплавки одной детали соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб
Δ С =17754 – 27127 = –9373 р.
Годовая экономия наплавки:
Эс = (Сб – Сс) ∙ П (5,4)
Где П – годовая программа ремонта, П = 4500 шт.
Эс = (17754 – 27127)4500 = –42178500 р.
Срок окупаемости дополнительных вложений:
Тр = (Кб – Кс)/Эс (5.5)
Где Кб , Кс – капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятия соответственно по базовому и сопоставимому варианту, руб
Тр = (15000 – 60000) / ( – 42178500) = 0,0011 года.
Полученное при расчетах значение Тр сравниваем с нормативным:
Тр ≤ Тн (5.6)
Где нормативное значение срока окупаемости Тн = 6,7 года.
0,0011≤ 6,7
Условие 5.6 выполняется, следовательно, предприятию внедрять технологию автоматической наплавки для ремонта цилиндрических частей валика целесообразно.
Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки:
Э = (Сб + Ен ∙ Кб) – (Сс + Ен ∙ Кс) (5.7)
Где Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = (0,1 – 0,15).
Э = (17754+0,1∙15000) – ( 27127+0,1∙60000) = – 13873р.
Основные показатели технико-экономической эффективности
Показатели |
Базовый вариант |
Автоматическая наплавка |
Снижение трудоемкости, ч | ||
Повышения производительности труда, % |
100 |
63,63 |
Снижение себестоимости наплавки, р |
- |
- 9373 |
Срок окупаемости дополнительных вложений, год |
- |
0,0011 |
Годовой экономический эффект, руб |
- |
-13873 |
Рекомендуем также:
Определение расстояний видимости
В теории проектирования дорог предложено несколько схем видимости по условиям движения автомобилей и расположению автомобилей и препятствий на дороге. Принципиально различают следующие группы:
1. Схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем.
Расчетно ...
Расчёт нагрузки на гидроцилиндр средней секции стрелы
Для того, чтобы найти усилие в гидроцилиндре, необходимо рассмотреть схему усилий в стреле и опоре.
Рисунок 15. – Схема усилий в стреле
Найдём реакции в шарнире А и усилие на гидроцилиндре :
Составим уравнение суммы моментов относительно точки А:
;
Составим уравнение суммы усилий отно ...
Социальные факторы совершенствования экономической политики регулирования и
управления общественным пассажирским транспортом
Услуги по перевозке пассажиров следует рассматривать как услуги городского (коммунального, муниципального) хозяйства (ЖКХ) и в контексте общих проблем ЖКХ. В настоящее время проблемы общественного пассажирского транспорта, которые возникают и постепенно находят своё решение, по своей сути являются ...