Определение допускаемых размеров вагона

Страница 1

вагон платформа габарит состав

Рис. 3.3 - Схема для определения смещений (выносов) частей вагона в кривом участке пути: а – расположение расчетных поперечных сечений по длине вагона: 1-1 - основное сечение, 11 – 11 – внутреннее сечение, 111 – 111 – наружное сечение; б – смещение (выносы) частей вагона в кривом участке пути

При вписывании вагона в габарит подвижного состава производят уменьшение горизонтальных размеров этого габарита на величину зазоров и износов ходовых частей вагона в кривых, а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона.

Максимальные допускаемые горизонтальные размеры подвижного состава получают уменьшением поперечных размеров габарита с каждой стороны на величины ограничений поперечных смещений Ео, Ев и Ен при вписывании в кривую расчетного радиуса.

На некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса допускаемая ширина подвижного состава 2В, мм, определяется по формуле

, (3.1)

где В0 – половина ширины габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте Н, мм; Е – одно из указанных ограничений.

Поперечные сечения, проведенные через точки, получаемые в пересечении продольной оси кузова вагона и средней линии пути, называются направляющими, или пятниковыми (Еп), независимо от наличия пятников в вагоне. Расстояние между направляющими сечениями соответствует базе вагона. Все сечения вагона, расположенные между направляющими, смещающиеся с оси пути внутрь кривой, называются внутренними Ев, а сечения, расположенные в консольных частях вагона и смещающиеся наружу, называются наружными Ен.

Для поперечных сечений, имеющих наименьшие поперечные смещения относительно оси пути (сечения по пятникам), ограничения определяются по формуле

(3.2)

где Еп – ограничение по пятниковому сечению, мм; Sk – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм; dг – максимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, мм; величина (Sk – dг) для габаритов 1-ВМ, Т, 1-Т составляет 28,5 мм, а для остальных габаритов – 27,5 мм; q – наибольшее возможное поперечное смещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесных пар (вследствие зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, q = 4 мм для 4-осных и 8-осных вагонов); w – наибольшее возможное поперечное смещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки (вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки w = 31 мм для 4-осных вагонов, w = 35 мм для 8-осных вагонов); k1 – коэффициент дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса (R = 200 м для габаритов Т, 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ; R= 250 м для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части габарита 1-ВМ) тележечного подвижного состава, мм; k3 - коэффициент геометрического смещения середины и концов расчетного вагона при движении в кривой радиусом 200 м, мм. Для внутренних поперечных сечений ограничения Ев, мм, определяются по формуле

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Технологическое описание работ по планировки откосов и засеву трав
1. Перед засевом трав производится планировка поверхности земляного полотна. Укрепление засевом трав в районе работ осуществляется в вегетационный период. Следует избегать посева при сильном ветре, избыточной влажности почвы, заморозках на почве и иных отрицательных условиях. 2. Участок с помо ...

Назначение и общее устройство системы управления СИГ
Контроль параметров и управление СИГ производится с помощью специализированной автоматизированной системы управления (АСУ СИГ). АСУ СИГ предназначена для: · непрерывного измерения и индикации на постах управления в ПУГО, ЦПУ машинного отделения, ходовой рубке параметров, определяющих рабочие про ...

Обоснование способов восстановления. Выбор рационального способа восстановления
Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления. Выбор рационального способа восстановления зави ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru