Входной контроль железобетонных опор

Страница 2

Проверка сопротивления изолирующих элементов

Электрическое сопротивление между арматурой стоек (диагностическим проводником) и деталями для крепления консолей и кронштейнов измеряется мегаомметром на 500 В и должно быть не менее 10 000 Ом (при сухой поверхности бетона, изолирующих элементов и деталей).

Проверка прочности бетона

Осуществляется неразрушающим контролем ультразвуковым методом (допускается применение других стандартизованных методов) прибором УК1401 путем поверхностного прозвучивания стоек по линии, перпендикулярной направлению рабочей арматуры. Более подробное применение ультразвукового метода описано ниже.

Таблица 2.1 – Результаты проверки прочности бетона

Нормативный изгибающий момент, кНм (тсм)

Нормируемая прочность бетона на сжатие, МПа (кгс/см2)

Время распространения ультразвука в бетоне не более, мкс

49 (5.0), 59 (6.0), 66 (6.7)

27,5 (280)

36

79 (8.0), 88 (9.0)

35,3 (360)

36

98 (10.0), 111 (11,3)

37,7 (385)

35

Диагностирование железобетонных опор ультразвуковым методом

Диагностирование опор проводится с целью выявления скрытых дефектов и определения несущей способности железобетонных опор.

Диагностирование проводят прибором UK1401 – ультразвуковым тестером, предназначенным для измерения времени и скорости распространения продольных ультразвуковых волн при поверхностном прозвучивании который показан на рисунке 2.4

Рисунок 2.4 – Прибор UK1401

Рисунок 2.5- Прибор ИЗС-10Н

Рисунок 2.6- Определение типа опоры прибором ИЗС-10Н

Диагностирование проводится сухую погоду при относительной влажности не более 90% и температуре воздуха не ниже +5 О С, после периода дождей не ранее, чем через 2 - 3 дня.

Диагностирование надземной части железобетонных опор с оценкой несущей способности проводится:

раздельных опор с усиленной изоляцией и повышенной надежностью (типа СС, СП, СТ, ССА) – по состоянию, но не позднее 12 лет после ввода в эксплуатацию, далее – по результатам обследования;

остальных опор – 1 раз в 6 лет.

Диагностирование проводится в следующем порядке:

Уточняется по Книге металлических и железобетонных опор (ЭУ-87) тип, нормативная несущая способность, назначение, срок службы (год установки), данные последних осмотров и предыдущего диагностирования. При отсутствии данных тип опоры определяется с использованием прибора ИЗС-10Н, рисунок 2.5; установить указатель диаметров арматуры на "4", перемещая преобразователь по окружности, следить за показаниями прибора, рисунок 2.6; если показания прибора меняются от 3-4 мм до 10-15 мм - то опора типа ЖБК, СС, СП, СТ, если показания около 15-18 мм, то опора типа СЖБК, СК, СКУ, С (предварительно напряженная).

Определяется места и порядок прозвучивания. У опор типа СЖБК измерения проводят на высоте 1,2-1,5 м от поверхности земли и 0,5-0,7 м ниже крепления пяты консоли (в этом случае категория работ по электробезопасности - вблизи от частей, находящихся под напряжением, с подъемом на высоту, работа выполняется по наряду). Для других типов - только в нижней части со стороны пути. При наличии на поверхности опоры зон с сеткой мелких трещин измерения должны проводится дополнительно в этих зонах. При наличии продольных трещин прибор устанавливают так, чтобы трещины находились вне базы измерений, в зонах мелких трещин прибор устанавливают так, чтобы в базу измерений попало наибольшее их количество. Прибор настраивается на измерение времени прохождения сигнала в мкс., последовательно прикладывая к поверхности опоры (рис. 2.7) и отнимая от нее, добиться устойчивых показаний (отличающихся не более чем на 5% на расстоянии до 100 мм), зафиксировать по три показания времени распространения ультразвука при положении прибора поперек опоры и вдоль ее. Среднее значение результатов измерений занести в карту измерения (карточку дефектной опоры), указав место замеров. Неустойчивые показания прибора характеризуют дефектность структуры бетона, и является дополнительным признаком снижения прочности опоры.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Расчёт станционных и межпоездных интевлов
Станционные интервалы – это минимальные промежутки времени, необходимые для приема, отправления или пропуска поездов на раздельных пунктах. Рассчитывают их на всех раздельных пунктах в сторону каждого примыкающего перегона отдельно для грузовых и пассажирских поездов в соответствии с ПЭТ, приказам ...

Эксплуатационные показатели дизельных топлив
Основные эксплуатационные показатели ДТ: цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу т ...

Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов
Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — систем ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru