Измерение изолирующей штангой с земли
На прямом участке пути изолирующую штангу с земли завешивают вертикально на контактный провод. Шаблон устанавливают на головки рельсов таким образом, чтобы нулевое деление на шкале совпало с осью пути. В месте пересечения шаблона с осью штанги определяют зигзаг и вынос контактного провода. Высоту подвеса КП до уровня головки рельса определяют измерительной линейкой в нижней части штанги. На кривом участке пути из-за разного уровня рельсов зигзаг и вынос контактного провода относительно оси токоприёмника определяют по следующей формуле:
а = 4h l , (1.1)
где: h – возвышение наружного рельса; l – расстояние от оси пути, показанное нижним концом штанги на шаблоне.
Если штанга находится относительно оси пути ближе возвышающемуся рельсу, в формуле применяют знак "+" если ближе к рельсу, расположенному ниже, - знак "-". Возвышение наружного рельса h определяют путевым шаблоном.
Измерения зеркальным прибором с шаблоном
Шаблон устанавливают перпендикулярно оси пути на головке рельсов; находящийся на нём зеркальный прибор передвигают по шаблону до тех пор, пока совместится отражение КП и нити со средней риской на зеркале. Зигзаг определяют по шкале шаблона с правой стороны зеркального прибора. Затем прибор сдвигают до тех пор, пока отражение контактного провода совместится с крайней риской, и получают второй замер. Определяют расстояние по шкале на шаблоне между двумя замерами. Умножив это расстояние на 10, и прибавив высоту шаблона 30 мм, получают высоту контактного провода.
Применение измерительных реек и угольников
До замеров предварительно определяют высоту съемной вышки от уровня головки рельса до ограждения рабочей площадки. Рейки и угольники устанавливают на изолирующей съёмной вышке; предварительно они должны быть отградуированы по высоте и в плане в зависимости от высоты вышки. Замеры один из электромонтёров производит у каждой опоры и в середине пролёта, а другой заносит в журнал полученные данные.
Измерения прибором "Даль – 2"
"Даль – 2" (ультразвуковой цифровой измеритель расстояния) позволяет без приближения к токоведущим частям и без снятия напряжения с воздушной линии электропередачи определять расстояние от поверхности земли до её нижнего провода. При необходимости прибором "Даль–2" можно поочерёдно измерить расстояния до двух или трёх проводов, расположенных друг над другом. По полученным данным можно проверить допустимые расстояния от поверхности земли до проводов воздушной линии, рассчитать расстояние между проводами, провести сравнение результатов измерений со знанием стрелы провеса по монтажным кривым или таблицам. При применении на железной дороге прибор "Даль–2" измерения высоты проводов даёт возможность определять боковое смещение КП.
Рекомендуем также:
Параметры грузовых вагонов
Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели.
Грузоподъемность вагона измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке.
Тара вагона – собственная масса порожнего вагона. Она определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке и проверяе ...
Технология комплексного
оперативного планирования работы локомотивов грузового движения в условиях автоматизации
Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России на период до 2010 г. является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖ ...
Определение себестоимости деталей или узла
В вагонных депо рассчитывается себестоимость по следующим измерителям работы:
один пассажирский вагон, проследовавший через ПТО;
один грузовой вагон, проследовавший через ПТО;
один вагон, отремонтированный деповским ремонтом;
1000 вагоно-километров пассажирских вагонов на всем пути следования; ...