Расчет вентиляции необходимой на малярном участке

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Расчет вентиляции необходимой на малярном участке

Страница 1

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6

на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 1, площадь помещения 144м2, объем помещения 576м3 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 7 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = n V (1)

где

Q = общая подача воздуха (м 3/ ч)

n = требуется смен воздуха в час (ч - 1)

V = объем гаража (м 3)

V=576м3

Q=20×576=11520м3/ч

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1) c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)

где

q = количество CO в воздухе (м 3/ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

q CO = (20 + 0,1* 7) 1+0,1*1*7 = 21,4 м 3/ч CO

а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO (2)

где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3/ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся, небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*21,4 (м 3/ч) = 85,6 м 3/ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину, то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 11520 м 3/ч.

Выбираем схему вентиляционной сети. Разбиваем её на участки. Подбираем диаметры труб:

d4=d5=d6=0.2м

d1=d2=d3=0.4м

Находим производительность вентилятора Wв:

Wв=Кз*Wo, м3/ч,

где Кз - коэффициент запаса (1,3…2,0).

Принимаем Кз=1,5,Wв=1,5*11520=17280 м3/ч.

Рассчитываем потери напора на прямых участках труб Нnn:

Па,

где ψ - коэффициент сопротивления (для железных труб ψm=0.02);

lm - длина участка трубы, м;

γв - плотность воздуха внутри помещения

γв=353/ (273+tв) =353/ (273+20) =1, 205 кг/м3,

Vср - скорость воздуха на данном участке трубы (для труб примыкающих к вентилятору 8-12м/с, удаленных 1-4м/с); dт-диаметр трубы, м.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Расчет и характеристики гребного винта
Гребной винт, это судовой движитель, состоящий из нескольких лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конусной ступице на равных угловых расстояниях. Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях ег ...

Расчет расходов, связанных с транспортно-экспедиторской обработкой, перевалкой и хранением груза
Расчет стоимости грузовых работ (в порту Санкт-Петербург) Наименование груза Ставка, USD/т Кол-во груза, т Стоимость перегрузки, USD Экспорт Белая жесть 6,5 1600 10400 Фосфаты 9,4 2200 20680 31080 Импорт Сельдь 13,9 2000 2 ...

Определение приведенных моментов инерции отдельных звеньев механизма
Суммарный приведенный момент инерции механизма представляет собой сумму приведенных моментов инерции всех подвижных звеньев механизма . Сумма приведенных моментов инерции звеньев, совершающих только вращательное движение, является величиной постоянной и для краткости обозначается: - сумма привед ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru