Расчет вентиляции необходимой на малярном участке

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Расчет вентиляции необходимой на малярном участке

Страница 1

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6

на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 1, площадь помещения 144м2, объем помещения 576м3 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 7 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = n V (1)

где

Q = общая подача воздуха (м 3/ ч)

n = требуется смен воздуха в час (ч - 1)

V = объем гаража (м 3)

V=576м3

Q=20×576=11520м3/ч

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1) c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)

где

q = количество CO в воздухе (м 3/ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

q CO = (20 + 0,1* 7) 1+0,1*1*7 = 21,4 м 3/ч CO

а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO (2)

где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3/ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся, небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*21,4 (м 3/ч) = 85,6 м 3/ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину, то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 11520 м 3/ч.

Выбираем схему вентиляционной сети. Разбиваем её на участки. Подбираем диаметры труб:

d4=d5=d6=0.2м

d1=d2=d3=0.4м

Находим производительность вентилятора Wв:

Wв=Кз*Wo, м3/ч,

где Кз - коэффициент запаса (1,3…2,0).

Принимаем Кз=1,5,Wв=1,5*11520=17280 м3/ч.

Рассчитываем потери напора на прямых участках труб Нnn:

Па,

где ψ - коэффициент сопротивления (для железных труб ψm=0.02);

lm - длина участка трубы, м;

γв - плотность воздуха внутри помещения

γв=353/ (273+tв) =353/ (273+20) =1, 205 кг/м3,

Vср - скорость воздуха на данном участке трубы (для труб примыкающих к вентилятору 8-12м/с, удаленных 1-4м/с); dт-диаметр трубы, м.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Балльная оценка состояния контактной сети
Балльная оценка состояния контактной сети является комплексным показателем, отражающим техническое состояние контактной сети. Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании инспекционных объездов электрифицированного участка вагоном-лабораторией по следующим группам показател ...

Устав автомобильного транспорта
Устав автомобильного транспорта является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними. На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, принятыми Постановлением Правитель ...

Тепловозы в России
С начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы деся ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru