В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час
Минимальный воздухообмен может быть следующим
на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 1, площадь помещения 144м2, объем помещения 576м3 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 7 метрам.
Необходимый минимальный воздухообмен
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = n V (1)
где
Q = общая подача воздуха (м 3/ ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч - 1)
V = объем гаража (м 3)
V=576м3
Q=20×576=11520м3/ч
Содержание CO в воздухе
Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле
q CO = (20 + 0,1* l 1) c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где
q = количество CO в воздухе (м 3/ч)
с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж
l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 7) 1+0,1*1*7 = 21,4 м 3/ч CO
а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где
Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3/ч)
к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке
к = 2, если в гараже люди находятся, небольшое количество времени
к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские
А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*21,4 (м 3/ч) = 85,6 м 3/ч воздуха
Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину, то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 11520 м 3/ч.
Выбираем схему вентиляционной сети. Разбиваем её на участки. Подбираем диаметры труб:
d4=d5=d6=0.2м
d1=d2=d3=0.4м
Находим производительность вентилятора Wв:
Wв=Кз*Wo, м3/ч,
где Кз - коэффициент запаса (1,3…2,0).
Принимаем Кз=1,5,Wв=1,5*11520=17280 м3/ч.
Рассчитываем потери напора на прямых участках труб Нnn:
Па,
где ψ - коэффициент сопротивления (для железных труб ψm=0.02);
lm - длина участка трубы, м;
γв - плотность воздуха внутри помещения
γв=353/ (273+tв) =353/ (273+20) =1, 205 кг/м3,
Vср - скорость воздуха на данном участке трубы (для труб примыкающих к вентилятору 8-12м/с, удаленных 1-4м/с); dт-диаметр трубы, м.
Рекомендуем также:
Расчет идеальных и максимальных тормозных моментов
Для торможения автомобиля с максимальной эффективностью при сохранении устойчивости и управляемости необходимо обеспечить определенное распределение тормозных сил между мостами. Оптимальным распределением считается такое, при котором в процессе торможения все колеса автомобиля доводятся до границы ...
Гидроусилитель золотникового типа
Гидроусилители золотникового типа получили наибольшее распространение. Они просты по конструкции, разгружены от аксиальных статических сил давления жидкости, легко управляемы, имеют высокий КПД и обеспечивают достижение значительных коэффициентов усиления по мощности.
Схема следящего гидроусилите ...
Балансировочная схема самолета
Аэродинамическая схема характеризует геометрическое и конструктивные особенности самолета. Известно большее число признаков, по которым характеризуется аэродинамическая схема, но в основном их принято различать по взаимному расположению крыла и горизонтального оперения. Для проектируемого самолета ...