Расчет технико-экономических показателей

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Расчет технико-экономических показателей

Страница 6

Следовательно:

чел. - ч.

Для расчёта срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания. Доход СТО за год (в руб.)

Д = Т×Н,

где Т - годовой объем работ, нормо-ч (для данной работы годовой объём работ в чел. - ч приравниваем к нормо-ч); Н - стоимость нормо-часа, руб. Стоимость нормо-часа зависит от ряда факторов (конъюнктуры спроса на услуги, расположения станции, её оснащённости, качества услуг, привлекательности для клиентов и т.д.).

Необходимо иметь в виду, что необоснованное увеличение или уменьшение стоимости нормо-часа может отрицательно отразиться на эффективности работы СТО.

В выпускной работе стоимость нормо-часа устанавливается исходя из сложившихся в настоящее время расчётных величин: для отечественных автомобилей - 250 - 500 руб., для автомобилей иностранного производства - 500-1000 руб.

Для нашего примера стоимость нормо-часа примем Н=800 руб. При этом доход станции за год составит:

Д = 4140 × 800 =3312000 руб.

Прибыль за год (в руб.):

П = Д - Р,

где Р - текущие затраты за год в руб.

Для нашего примера:

П =3312000 - 1365452=1946548 руб.

Рентабельность предприятия от выполнения работ

R = 100%

R = 100%=142,6 %

Чистая прибыль без налогов (в руб.)

ЧП = П −

где НП - действующая ставка налога на прибыль, %, Для нашего примера:

ЧП =1946548-0,24×1946548=1479376,48руб.

Эффективность проекта оценивается следующим образом. Определение реальной ценности и срока окупаемости проекта производится с учётом дисконтирования, т.е. приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования, основанных на формуле сложных процентов.

Предварительно рассчитаем чистый дисконтируемый доход ЧДД = (ЧП+А) Кд,

где А - величина амортизации зданий, сооружений и оборудования, руб;

Кд - коэффициент дисконтирования, который принимается для: первого года работы - 0,77; второго - 0,59; третьего - 0,46 и четвертого года работы - 0,35. Реальная ценность проекта (в руб.) рассчитывается по годам:

1-й год РЦПР1 = ЧДД1 - ЕДЗ

2-й год РЦПР2 = РЦПР1 + ЧДД2

3-й год РЦПР3=РЦПР2 + ЧДД3

4-й год РЦПР4 = РЦПР3 + ЧДД4

где ЕДЗ - величина единовременных затрат, руб. Для нашего примера (первый год эксплуатации):

ЧДД = (1479376,48+53000) х0,77 =1179929,89 руб.

РЦПР1=1179929,89 - 2736000=-1556070,11руб.

Результаты расчёта для последующих лет даны в табл.2.6.

Таблица 4.9 - Показатели работы станции при единовременном вводе мощностей

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

Единовременные затраты, руб.

2736000

0

0

0

0

Текущие затраты, руб.

0

1365452

1365452

1365452

1365452

Доход, руб.

0

3312000

3312000

3312000

3312000

Прибыль, руб.

0

1946548

1946548

1946548

1946548

Прибыль после налогообложения, руб.

0

1479376,48

1479376,48

1479376,48

1479376,48

Коэффициент дисконтирования

1

0,77

0,59

0,46

0,35

Чистый дисконтированный доход, руб.

0

1179929,89

904102,12

704893,18

536331,77

Реальная ценность проекта, руб.

-2736000

-1556070,1

-651967,99

52925, 19

589256,96

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Расчет дыхательного клапана
Дыхательные клапана устанавливаются на резервуарах, для защиты оборудования от превышения давления сверх установленного. После снижения давления до нужного предела предохранительный клапан прекращает сброс среды. Предохранительные клапана подбираются по площади проходного сечения, которая определ ...

Электрические схемы соединения блоков по плану станции
Все релейные блоки исполнительной группы, расставленные в соответствии с планом станции, соединяются между собой восьмью электрическими цепями: 1 - цепь контрольно-секционных реле; 2 - цепь сигнальных реле; 3, 4, 5 - цепи маршрутных реле (5-я цепь, кроме того, используется в схеме выбора разреш ...

Расчет нагрузки на рукояти стрелы
Расчет предельной нагрузки производим по максимальному давлению на клапанах гидроцилиндра поворота ковша при условии, что вылет стрелы максимален, а ковш зацепился за абсолютно жесткую, прочную и устойчивую поверхность. Предохранительные клапаны поворота ковша настраиваются на давление 28 МПа. Ги ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru