Расчет технико-экономических показателей

Статьи » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО "Кентавр" » Расчет технико-экономических показателей

Страница 6

Следовательно:

чел. - ч.

Для расчёта срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль станции технического обслуживания. Доход СТО за год (в руб.)

Д = Т×Н,

где Т - годовой объем работ, нормо-ч (для данной работы годовой объём работ в чел. - ч приравниваем к нормо-ч); Н - стоимость нормо-часа, руб. Стоимость нормо-часа зависит от ряда факторов (конъюнктуры спроса на услуги, расположения станции, её оснащённости, качества услуг, привлекательности для клиентов и т.д.).

Необходимо иметь в виду, что необоснованное увеличение или уменьшение стоимости нормо-часа может отрицательно отразиться на эффективности работы СТО.

В выпускной работе стоимость нормо-часа устанавливается исходя из сложившихся в настоящее время расчётных величин: для отечественных автомобилей - 250 - 500 руб., для автомобилей иностранного производства - 500-1000 руб.

Для нашего примера стоимость нормо-часа примем Н=800 руб. При этом доход станции за год составит:

Д = 4140 × 800 =3312000 руб.

Прибыль за год (в руб.):

П = Д - Р,

где Р - текущие затраты за год в руб.

Для нашего примера:

П =3312000 - 1365452=1946548 руб.

Рентабельность предприятия от выполнения работ

R = 100%

R = 100%=142,6 %

Чистая прибыль без налогов (в руб.)

ЧП = П −

где НП - действующая ставка налога на прибыль, %, Для нашего примера:

ЧП =1946548-0,24×1946548=1479376,48руб.

Эффективность проекта оценивается следующим образом. Определение реальной ценности и срока окупаемости проекта производится с учётом дисконтирования, т.е. приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования, основанных на формуле сложных процентов.

Предварительно рассчитаем чистый дисконтируемый доход ЧДД = (ЧП+А) Кд,

где А - величина амортизации зданий, сооружений и оборудования, руб;

Кд - коэффициент дисконтирования, который принимается для: первого года работы - 0,77; второго - 0,59; третьего - 0,46 и четвертого года работы - 0,35. Реальная ценность проекта (в руб.) рассчитывается по годам:

1-й год РЦПР1 = ЧДД1 - ЕДЗ

2-й год РЦПР2 = РЦПР1 + ЧДД2

3-й год РЦПР3=РЦПР2 + ЧДД3

4-й год РЦПР4 = РЦПР3 + ЧДД4

где ЕДЗ - величина единовременных затрат, руб. Для нашего примера (первый год эксплуатации):

ЧДД = (1479376,48+53000) х0,77 =1179929,89 руб.

РЦПР1=1179929,89 - 2736000=-1556070,11руб.

Результаты расчёта для последующих лет даны в табл.2.6.

Таблица 4.9 - Показатели работы станции при единовременном вводе мощностей

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

Единовременные затраты, руб.

2736000

0

0

0

0

Текущие затраты, руб.

0

1365452

1365452

1365452

1365452

Доход, руб.

0

3312000

3312000

3312000

3312000

Прибыль, руб.

0

1946548

1946548

1946548

1946548

Прибыль после налогообложения, руб.

0

1479376,48

1479376,48

1479376,48

1479376,48

Коэффициент дисконтирования

1

0,77

0,59

0,46

0,35

Чистый дисконтированный доход, руб.

0

1179929,89

904102,12

704893,18

536331,77

Реальная ценность проекта, руб.

-2736000

-1556070,1

-651967,99

52925, 19

589256,96

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Расчет числа рабочих постов Рабочие посты – это автомобиле – места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восста ...

Расчет динамической характеристики автомобиля
Динамическим фактором автомобиля D называют отношение разности силы тяги на ведущих колесах автомобиля и силы сопротивления воздуха к полному весу автомобиля G. , Значения динамического фактора автомобиля изменяются в зависимости от номера включенной передачи в КПП и от скорости движения автом ...

Основные принятые обозначения по тепловому расчету
Сn - средняя скорость поршня, м/с; D - диаметр цилиндра двигателя, м; gc, gh, go - элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углерода водорода, кислорода. gi - удельный индикаторный расход топлива, г/кВт-ч; ge - удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч; gT- часовой расход топ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru