Вероятность того, что все приборы свободны от обслуживания:
|
где m – наибольшее число требований в системе;
n – число приборов в системе обслуживания;
a – параметр, равный .
Вероятность того, что в системе находится k требований, из них n обслуживаются, а (k – n) ожидают обслуживания:
|
Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания:
|
Определим данные критерии для концентраторов информации в системе передачи сообщений, в которых могут возникать очереди на обслуживание.
В данном случае число обслуживающих устройств в системе массового обслуживания n = 1 и формулы (3.1) – (3.3) примут вид:
|
|
|
Рассмотрим упрощенную схему построения системы передачи данных (рисунок 3.7) Концентраторы информации, установленные на станциях Василевичи, Речица и Центролит можно рассматривать как систему массового обслуживания соответственно трех, четырех и двух потоков заявок.
Рисунок 3.7 – Упрощенная схема включения концентраторов
Определим критерии функционирования концентратора, установленного на станции Василевичи по формулам (3.4) – (3.6).
Вероятность того, что концентратор информации свободен от обслуживания:
Вероятность нахождения в системе одного требования:
Вероятность нахождения в системе двух требований:
Вероятность нахождения в системе трех требований:
Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания:
Оценим среднее время задержки передачи пакета информации:
секунд.
Таким образом, для данного концентратора информации наиболее вероятен случай, когда обслуживается одна заявка на информационный обмен и длина очереди равна нулю.
Аналогичным способом произведем расчет для концентраторов информации, установленных на станциях Речица и Центролит. Расчет произведем при помощи программы MathCad 7.0 (приложение Б). Полученные данные сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Характеристики работы концентраторов.
Станция Параметр |
Центролит |
Василевичи |
Речица |
ШЧ |
Вероятность того, что концентратор свободен от обслуживания |
0,416 |
0,225 |
0,106 |
2,681×10-4 |
Вероятность нахождения в системе одного требования |
0,396 |
0,322 |
0,202 |
1,149×10-3 |
Вероятность нахождения в системе двух требований |
0,189 |
0,307 |
0,288 |
4,376×10-3 |
Вероятность нахождения в системе трех требований |
– |
0,146 |
0,274 |
0,015 |
Вероятность нахождения в системе четырех требований |
– |
– |
0,131 |
0,042 |
Вероятность нахождения в системе пяти требований |
– |
– |
– |
0,099 |
Вероятность нахождения в системе шести требований |
– |
– |
– |
0,189 |
Вероятность нахождения в системе семи требований |
– |
– |
– |
0,27 |
Вероятность нахождения в системе восьми требований |
– |
– |
– |
0,257 |
Вероятность нахождения в системе девяти требований |
– |
– |
– |
0,122 |
Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания |
0,189 |
0,599 |
1,228 |
5,901 |
Оценка время задержки передачи пакета, сек. |
0,057 |
0,18 |
0,368 |
1,77 |
Рекомендуем также:
Причинно-следственный анализ
Целью анализа является выявление корневых нежелательных эффектов и ключевых задач по их устранению. Обобщение ключевых задач позволяет выявить направления совершенствования объекта исследования.
Методологической основой данного вида анализа является графа причинно-следственных связей (цепочки при ...
Расчет ходкости судна
Расчет сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности
Исходные данные:
Длина L= 249,7 м
Ширина B= 44,7 м
Осадка T= 15,42 м
Объемное водоизмещение V= 137739 м3
Коэффициент общей полноты d=0.8
L/B= 5,59
B/T=2,89
Количество гребных винтов и рулей – по 1.
Скорость хода 14 уз.
Ра ...
Ежедневное обслуживание автомобиля. Этапы
Визуальный осмотр
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля, своевременный ремонт и техническое обслуживание — гарантия вашей безопасности. Ежедневный осмотр автомобиля поможет исключить многие неудобства во время управления автомобилем, а так же предотвратит многие поломки автомобиля, во время его ...