Оценка работы сети передачи данных

Страница 2

Вероятность того, что все приборы свободны от обслуживания:

(3.1)

где m – наибольшее число требований в системе;

n – число приборов в системе обслуживания;

a – параметр, равный .

Вероятность того, что в системе находится k требований, из них n обслуживаются, а (k – n) ожидают обслуживания:

(3.2)

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания:

(3.3)

Определим данные критерии для концентраторов информации в системе передачи сообщений, в которых могут возникать очереди на обслуживание.

В данном случае число обслуживающих устройств в системе массового обслуживания n = 1 и формулы (3.1) – (3.3) примут вид:

(3.4)

(3.5)

(3.6)

Рассмотрим упрощенную схему построения системы передачи данных (рисунок 3.7) Концентраторы информации, установленные на станциях Василевичи, Речица и Центролит можно рассматривать как систему массового обслуживания соответственно трех, четырех и двух потоков заявок.

Рисунок 3.7 – Упрощенная схема включения концентраторов

Определим критерии функционирования концентратора, установленного на станции Василевичи по формулам (3.4) – (3.6).

Вероятность того, что концентратор информации свободен от обслуживания:

Вероятность нахождения в системе одного требования:

Вероятность нахождения в системе двух требований:

Вероятность нахождения в системе трех требований:

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания:

Оценим среднее время задержки передачи пакета информации:

секунд.

Таким образом, для данного концентратора информации наиболее вероятен случай, когда обслуживается одна заявка на информационный обмен и длина очереди равна нулю.

Аналогичным способом произведем расчет для концентраторов информации, установленных на станциях Речица и Центролит. Расчет произведем при помощи программы MathCad 7.0 (приложение Б). Полученные данные сведем в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Характеристики работы концентраторов.

Станция

Параметр

Центролит

Василевичи

Речица

ШЧ

Вероятность того, что концентратор свободен от обслуживания

0,416

0,225

0,106

2,681×10-4

Вероятность нахождения в системе одного требования

0,396

0,322

0,202

1,149×10-3

Вероятность нахождения в системе двух требований

0,189

0,307

0,288

4,376×10-3

Вероятность нахождения в системе трех требований

0,146

0,274

0,015

Вероятность нахождения в системе четырех требований

0,131

0,042

Вероятность нахождения в системе пяти требований

0,099

Вероятность нахождения в системе шести требований

0,189

Вероятность нахождения в системе семи требований

0,27

Вероятность нахождения в системе восьми требований

0,257

Вероятность нахождения в системе девяти требований

0,122

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания

0,189

0,599

1,228

5,901

Оценка время задержки передачи пакета, сек.

0,057

0,18

0,368

1,77

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Меры безопасности при ремонте тяговых асинхронных двигателей
Согласно ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в настоящее время действует следующее правило: "Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения ...

Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза
На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова. Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102. ...

Управление локомотивного хозяйства
В главное управление локомотивного хозяйства входят управления топливно-теплотехническое (ЦТЧ) и тепловозное (ЦТТеп) и ряд отделов. Топливно-теплотехническое управление обеспечивает железные дороги топливом и смазками для локомотивов и других потребителей, разрабатывает и внедряет мероприятия, нап ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru