Оценка работы сети передачи данных

Страница 2

Вероятность того, что все приборы свободны от обслуживания:

(3.1)

где m – наибольшее число требований в системе;

n – число приборов в системе обслуживания;

a – параметр, равный .

Вероятность того, что в системе находится k требований, из них n обслуживаются, а (k – n) ожидают обслуживания:

(3.2)

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания:

(3.3)

Определим данные критерии для концентраторов информации в системе передачи сообщений, в которых могут возникать очереди на обслуживание.

В данном случае число обслуживающих устройств в системе массового обслуживания n = 1 и формулы (3.1) – (3.3) примут вид:

(3.4)

(3.5)

(3.6)

Рассмотрим упрощенную схему построения системы передачи данных (рисунок 3.7) Концентраторы информации, установленные на станциях Василевичи, Речица и Центролит можно рассматривать как систему массового обслуживания соответственно трех, четырех и двух потоков заявок.

Рисунок 3.7 – Упрощенная схема включения концентраторов

Определим критерии функционирования концентратора, установленного на станции Василевичи по формулам (3.4) – (3.6).

Вероятность того, что концентратор информации свободен от обслуживания:

Вероятность нахождения в системе одного требования:

Вероятность нахождения в системе двух требований:

Вероятность нахождения в системе трех требований:

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания:

Оценим среднее время задержки передачи пакета информации:

секунд.

Таким образом, для данного концентратора информации наиболее вероятен случай, когда обслуживается одна заявка на информационный обмен и длина очереди равна нулю.

Аналогичным способом произведем расчет для концентраторов информации, установленных на станциях Речица и Центролит. Расчет произведем при помощи программы MathCad 7.0 (приложение Б). Полученные данные сведем в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Характеристики работы концентраторов.

Станция

Параметр

Центролит

Василевичи

Речица

ШЧ

Вероятность того, что концентратор свободен от обслуживания

0,416

0,225

0,106

2,681×10-4

Вероятность нахождения в системе одного требования

0,396

0,322

0,202

1,149×10-3

Вероятность нахождения в системе двух требований

0,189

0,307

0,288

4,376×10-3

Вероятность нахождения в системе трех требований

0,146

0,274

0,015

Вероятность нахождения в системе четырех требований

0,131

0,042

Вероятность нахождения в системе пяти требований

0,099

Вероятность нахождения в системе шести требований

0,189

Вероятность нахождения в системе семи требований

0,27

Вероятность нахождения в системе восьми требований

0,257

Вероятность нахождения в системе девяти требований

0,122

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания

0,189

0,599

1,228

5,901

Оценка время задержки передачи пакета, сек.

0,057

0,18

0,368

1,77

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Анализ результатов диагностирования опор
Таблица 2.7 - Дефектные железобетонные опоры с незначительным снижением несущей способности Тип Всего, Количество опор по срокам эксплуатации, шт. опор шт. до 20 лет 21-25 лет 26-30 лет 31-35 лет 36-40 лет более 40 ЖБК 31 - - - - - 31 ...

Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
В данном подразделе необходимо привести схему технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава на АТП. При описании схемы технологического процесса необходимо раскрыть следующие вопросы: - планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту п/состава. - порядок поступления автомо ...

Порядок ремонта автосцепного оборудования
Автосцепное устройство относится к основным и ответственным деталям вагона. Оно предназначено для: – автоматического сцепления при соударении вагонов; автоматического запирание замка у сцепленных автосцепок; – расцепления подвижного состава без захода человека между вагонами и удержания механизм ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru