Выбор способа производства работ при организации ТО и ТР автомобилей

Статьи » Проект технической службы станции технического обслуживания на 135 автомобилей УАЗ-3162 в г. Уфа » Выбор способа производства работ при организации ТО и ТР автомобилей

Организовывать работу по ТО и ТР автомобилей следует исходя из выбранного способа производства работ. Для работ по ТР всегда используется только тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Для работ по ТО следует предусмотреть на предприятии рабочие посты, располагаемые либо индивидуально (в тупиках), либо в виде поточной линии. Для выбора способа производства работ по ТО в производственных зонах необходимо использовать 2 критерия.

1-й критерий – суточная программа обслуживания ЕО, ТО–1, ТО–2 (Nсi). При Nсе ≥150 ÷200 автомобилей, Nс1≥12, Nс2≥5 целесообразно организовать поточное производство.

Так как условия не выполняются по 1 критерию - Nс1=7,4; Nс2=2,8, то для ТО целесообразно организовать тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Так как Nсе = 121,6 автомобилей, близко к условию Nсе ≥150 ÷200 автомобилей, следовательно, для зоны ЕО рабочие посты целесообразно организовать в виде поточной линии.

2-й критерий – количество тупиковых (индивидуальных) постов (Хi). Поточный способ производства в зонах ТО–1 и ТО–2 целесообразен, если выполняются условия: для ТО–1 – Х1≥3, для ТО–2 – Х2≥4.

Чтобы определить значения Х1 и Х2, следует рассчитать такт поста (τпi) и ритм производства (Rпi).

Ритм производства, т. е. интервал времени между двумя последовательными выпусками автомобилей с поста после обслуживания или среднее время обслуживания на посту:

, (4.2)

где Тобi – общее время работы зоны, Тобi = с·tсм (таблица 2).

R1 = (60 * 1 * 7) / 7,4 = 57 мин R2 = (60 * 1 * 8) / 2,8 = 171 мин

Такт поста, т. е. продолжительность воздействия на одном рабочем месте поста или продолжительность пребывания автомобиля на посту:

, (4.1)

где tin – трудоемкость постовых работ i-го вида обслуживания (таблица 3);

Рi – среднее количество работающих на i-м посту;

tп – дополнительное время, необходимое для установки автомобиля на пост.

В курсовом проекте следует принять:

трудоемкость постовых работ из таблицы 3 (ti(к) – откорректированное значение)

tп1 = t1(к) = 3,36 чел.-ч, tп2=(0,84÷0,92)t2(к) = 0,9 * 14,2 = 12,8 чел.-ч;

дополнительное время tп=1÷3 мин. = 2 мин;

среднее количество работающих на посту в зонах Р1=2÷4 чел. = 2 чел., Р2=3÷5 чел. = 3 чел.

τ п1 = (60 * 3,57) / 2 + 2 = 109,1 τ п2 = (60 * 12,8) / 3 = 256

Количество тупиковых постов в зонах ТО–1 и ТО–2 рассчитывается после нахождения значений τп1, τп2, R1, R2:

(4.3)

Х1 = 109,1 / 57 = 1,9 = 2 Х2 = 256 / 171 = 1,5 = 2

Условия по 2 критерию так же не выполняются (ТО–1 – Х1≥3, для ТО–2 – Х2≥4), следовательно целесообразно организовать тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты.

Проанализировав 2 критерия для выбора способа производства работ по ТО в производственных зонах, можно сделать вывод, что для работ по ТО-1 и ТО2 целесообразно организовать тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. А для зоны ЕО рабочие посты целесообразно организовать в виде поточной линии.

Рекомендуем также:

Проектируемый участок
В процессе проектирования агрегатного участка по ремонту рулевого управления необходимо добавить: шлифовальный станок, гидравлическую тележку для снятия колёс, стенд для контроля углов установки колёс, стенд регулировки развала-схождения, стенд для ремонта рулевых управлений, передвижная моечная у ...

Анализ состояния и качества регулирования и управления общественным пассажирским транспортом
Разрабатывая комплекс организационно-экономических мероприятий совершенствования муниципальной экономической политики регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта, целесообразно выделить ряд основных направлений, позволяющих улучшить состояние и предоставляющих дополнительные ...

Расчет экономической эффективности от внедрения нового оборудования
Определим срок окупаемости. [3] Тогда года Рассчитанный срок окупаемости меньше нормативного ( ) лет поэтому внедрение нового оборудования считается экономически выгодно. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru