Выбор способа производства работ при организации ТО и ТР автомобилей

Статьи » Проект технической службы станции технического обслуживания на 135 автомобилей УАЗ-3162 в г. Уфа » Выбор способа производства работ при организации ТО и ТР автомобилей

Организовывать работу по ТО и ТР автомобилей следует исходя из выбранного способа производства работ. Для работ по ТР всегда используется только тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Для работ по ТО следует предусмотреть на предприятии рабочие посты, располагаемые либо индивидуально (в тупиках), либо в виде поточной линии. Для выбора способа производства работ по ТО в производственных зонах необходимо использовать 2 критерия.

1-й критерий – суточная программа обслуживания ЕО, ТО–1, ТО–2 (Nсi). При Nсе ≥150 ÷200 автомобилей, Nс1≥12, Nс2≥5 целесообразно организовать поточное производство.

Так как условия не выполняются по 1 критерию - Nс1=7,4; Nс2=2,8, то для ТО целесообразно организовать тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. Так как Nсе = 121,6 автомобилей, близко к условию Nсе ≥150 ÷200 автомобилей, следовательно, для зоны ЕО рабочие посты целесообразно организовать в виде поточной линии.

2-й критерий – количество тупиковых (индивидуальных) постов (Хi). Поточный способ производства в зонах ТО–1 и ТО–2 целесообразен, если выполняются условия: для ТО–1 – Х1≥3, для ТО–2 – Х2≥4.

Чтобы определить значения Х1 и Х2, следует рассчитать такт поста (τпi) и ритм производства (Rпi).

Ритм производства, т. е. интервал времени между двумя последовательными выпусками автомобилей с поста после обслуживания или среднее время обслуживания на посту:

, (4.2)

где Тобi – общее время работы зоны, Тобi = с·tсм (таблица 2).

R1 = (60 * 1 * 7) / 7,4 = 57 мин R2 = (60 * 1 * 8) / 2,8 = 171 мин

Такт поста, т. е. продолжительность воздействия на одном рабочем месте поста или продолжительность пребывания автомобиля на посту:

, (4.1)

где tin – трудоемкость постовых работ i-го вида обслуживания (таблица 3);

Рi – среднее количество работающих на i-м посту;

tп – дополнительное время, необходимое для установки автомобиля на пост.

В курсовом проекте следует принять:

трудоемкость постовых работ из таблицы 3 (ti(к) – откорректированное значение)

tп1 = t1(к) = 3,36 чел.-ч, tп2=(0,84÷0,92)t2(к) = 0,9 * 14,2 = 12,8 чел.-ч;

дополнительное время tп=1÷3 мин. = 2 мин;

среднее количество работающих на посту в зонах Р1=2÷4 чел. = 2 чел., Р2=3÷5 чел. = 3 чел.

τ п1 = (60 * 3,57) / 2 + 2 = 109,1 τ п2 = (60 * 12,8) / 3 = 256

Количество тупиковых постов в зонах ТО–1 и ТО–2 рассчитывается после нахождения значений τп1, τп2, R1, R2:

(4.3)

Х1 = 109,1 / 57 = 1,9 = 2 Х2 = 256 / 171 = 1,5 = 2

Условия по 2 критерию так же не выполняются (ТО–1 – Х1≥3, для ТО–2 – Х2≥4), следовательно целесообразно организовать тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты.

Проанализировав 2 критерия для выбора способа производства работ по ТО в производственных зонах, можно сделать вывод, что для работ по ТО-1 и ТО2 целесообразно организовать тупиковый способ производства, т. е. индивидуальные рабочие посты. А для зоны ЕО рабочие посты целесообразно организовать в виде поточной линии.

Рекомендуем также:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
автомобиль обслуживание неисправность эксплуатация Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регла ...

Техническая характеристика контроллера КВ-1509
Напряжение 75 В Длительный ток 10 А Разрыв контактов 6-8 мм Притирание контактов 2,5 » Нажатие контактов 0,34-0,45 кгс Поворот главной рукоятки 115 Поворот реверсивной рукоятки в обе стороны от нулевого положения 30 Поворот главного барабана 230 Количество элементов главного барабана 12 К ...

Морской транспорт
Морской транспорт играет важную роль в транспортной системе России (о его значении говорит тот факт, что протяженность морских границ России - 44 300 км (общая протяженность - 58 600 км)): он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. В отличие от ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru