Для определения экономического эффекта от внедрения новой технологии и средств технологического оснащения необходимо знать себестоимость продукции (работ), производимой с их применением.
Себестоимость продукции – это часть затрат общественного труда, выраженная в денежной форме, на её производство и реализацию, складывающихся из затрат прошлого труда, овеществлённого в используемых на предприятии средствах производства, в части затрат живого труда.
В сварочном производстве рассчитывается себестоимость сварных конструкций и сварочных работ (технологическая). Себестоимость сварных конструкций необходима в основном при расчетах цены в случае отгрузки потребителям. Технологическую себестоимость определяют при сравнении различных способов сварки для установления оптимального способа, а также в расчетах экономической эффективности освоения новых технологий и средств технологического оснащения.
Технологическая себестоимость сварочных работ состоит из затрат на сварочные материалы, зарплату, электроэнергию, эксплуатацию и содержание сварочного оборудования и производственного помещения. Технологическая себестоимость при дуговой наплавке определяется по формуле [1]
(24)
где См – |
затраты на сварочные материалы (электроды, электродные проволоки, защитный газ, флюс и т.д.), руб.; |
Сз – |
заработная плата производственных рабочих, руб.; |
Сэ – |
затраты на электроэнергию и другие виды энергии для технологических целей, руб.; |
Са – |
амортизационные отчисления по оборудованию, руб.; |
Ср – |
затраты на текущий ремонт оборудования, руб.; |
Сп – |
затраты на отопление, освещение, уборку, ремонт и амортизацию помещения, руб. |
Затраты на материалы рассчитываются по формуле [1]
, (25)
где Mн – |
масса наплавленного металла, Мн=0,778 кг; |
k1 – |
коэффициент расхода электродов, k1=1,72; |
Цэл – |
цена 1 кг электродов, Цэл=9500 руб.; |
k2 – |
коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы на приобретение материалов, k2=1,05. |
руб.
Заработная плата сварщиков определяется по формуле [1]
, (26)
где - тарифная ставка сварщика 1-го разряда (151000 р);
- тарифный коэффициент i-го, для 4-го разряда
=2,15.
Рекомендуем также:
Модели организационно-экономического механизма регулирования общественного
пассажирского транспорта
Целью моделирования является поиск эффективных регулирующих воздействий органов власти (исполнительной или законодательной), которые обеспечат достижение поставленных целей регулирования общественного пассажирского транспорта, выраженных в критериях достижения этих целей, установлении приоритетов ...
Основные правовые положения перевозки
грузов в прямом смешанном сообщении
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.
Норматив ...
Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега.
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.
Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн · К, тыс. км (1)
где: Lкр – скорректированный пробег до капита ...