Процесс расширения

Страница 4

Поперченная контурная система с центральным расположением продувочных и выпускных окон и дозарядкой

В этой системе продувочные окна расположены выше впускных и поэтому они перекрыты автоматическими клапанами. Клапаны пластинчатого типа.

Потоки воздуха направляются вверх к крышке цилиндра, прижимаясь к стенке прилегающей к продувочным окнам. У крышки потоки воздуха меняют своё направление и движутся вниз к выпускным окнам, описывая цилиндр по контуру. Пока давление в цилиндре выше давления продувочного воздуха в коллекторе (Рц > Pk) клапаны прижаты и происходит свободный выпуск при открытии выпускных окон.

Рис. 3.11 – Схема поперченной контурной системы газообмена с центральным расположением продувочных и выпускных окон

Поступление продувочного происходит тогда когда давление в цилиндре меньше давления продувочного воздуха (Рц < Pk) и благодаря этому клапаны открыты.

Достоинства данной системы: нет потери заряда, более того есть даже дозарядка цилиндра.

Недостатки: при эксплуатации имеют место поломки пластин клапанов, что чревато попаданием их обломков в цилиндр, наблюдается отложение смол и асфальтенов на пластинах, что приводит к уменьшению проходных сечений. Поэтому необходимо часто их мыть и менять.

Такую систему применяют на двигателях фирмы "Фиат".

Контурная петлевая система с односторонним лучеобразным расположением продувочных и выпускных окон

Наклон продувочных окон в сочетании с вогнутой формой днища поршня способствует направлению потоков воздуха в сторону днища с последующим движением вверх вдоль противоположной к окнам стороны цилиндра. У крышки воздух снова меняет своё направление и спускаясь выходит через выпускные окна.

Рис. 3.12 – Схема контурная петлевая система с односторонним лучеобразным расположением продувочных и выпускных окон

Таким образом, продувочный воздух, двигаясь по контуру, описывает петлю. При этом на большей фазы "продувка-принуждённый выпуск" происходит вытеснение газов воздухом с незначительным перемешиванием. Лишь в конце этого периода происходит полное перемешивание.

Такая система применяется на двигателях фирмы МАН. Для устранения потерь заряда на первых моделях применяли вращающиеся заслонки от которых в последующем отказались из-за низкой их надёжности в эксплуатации.

Из всех известных систем по качеству газообмена это наихудшая система продувки. Однако её достоинством является компоновочные преимущества. При использовании такой системы выпускной и продувочный ресивер расположены с одной стороны друг над другом. Тем самым экономится габарит по ширине дизеля и облегчается компоновка турбокомпрессора, поскольку выпускной и продувочный тракт расположены рядом.

Прямоточно-клапанная система продувки

При прямоточно-клапанной продувке в крышке цилиндра размещаются выпускные клапаны (один, два или четыре). Воздух движется в одном направлении от продувочных окон к крышке цилиндра вытесняя остаточные газы.

Рис. 3.13 – Схема прямоточно-клапанной системы продувки

Благодаря послойному замещению газов продувочным воздухом достигается хорошая очистка цилиндра. Выпуск газов через клапаны даёт возможность подбирать оптимальные фазы газораспределения и тем самым обеспечивать осуществление дозарядки цилиндра.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Принцип работы лазерного регистратора колебаний
В основу работы датчика, показанного на рисунке 5.6, положен принцип оптической триангуляции. Излучение полупроводникового лазера 1 фокусируется объективом 2 на объекте 6. Рассеянное на объекте излучение объективом 3 собирается на CCD-линейке 4. Процессор сигналов 5 рассчитывает расстояние до объе ...

Мероприятия по охране труда, техники безопасности поездного диспетчера и защите окружающей среды
Развитие системы управления и обеспечения безопасности движения Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость обеспечения ...

Процесс наполнения и его основные параметры
Процесс наполнения состоит в поступлении в рабочий цилиндр за каждый цикл свежего заряда. В четырёхтактных дизелях процесс наполнения происходит за время первого такта при ходе поршня от ВМТ к НМТ, т.е. после окончания процесса выталкивания отработавших газов. В начале процесса (точка r) объём про ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru