Процесс расширения

Страница 2

Лекция 7. 3.5. Процесс выпуска

Протекание процесса продувки и выпуска 2-тактных дизелей

Исходя их характера изменения давления в цилиндре дизеля, процесс выпуска подразделяется на три фазы.

Рис. 3.8 – Изменение давления в цилиндре в период выпуска у двухтактного ДВС

Фаза 1 – свободный выпуск, соответствует истечению газов, происходящего в результате перепада давлений между цилиндром и выпускным коллектором.

Начинается с момента открытия выпускных окон (точка b) и заканчивается обычно при открытых на некоторую величину продувочных окнах (точка d), т. е. до момента начала удаления продуктов сгорания под выталкивающим воздействием продувочного воздуха.

Процесс истечения в фазе 1 подразделяется на два периода: надкритический (от b до k Pг/Рд ≤ βкр); скорость истечения постоянна и равна местной скорости звука) и подкритический. В точке k критическое отношение давление

. (3.108)

В подкритическом периоде расход газа уменьшается с падением скорости истечения до 0 при Рг/Рц = 1 .

В точке д – открытие продувочных окон.

Угол φbд - предварение выпуска.

Фаза 2 – принужденный выпуск (dgef ) делится на два периода. За время первого периода наблюдается интенсивное нарастание давления (ge). В течение второго периода (ef) амплитуда давления снижается и характер процесса приближается к установившемуся.

Фаза 3. За время фазы 3 в зависимости от системы продувки происходит либо потеря заряда либо дозарядка.

Параметры процесса продувки

Коэффициент избытка продувочного воздуха

. (3.109)

Коэффициент продувки

. (3.110)

Процесс выпуска отработавших газов у 4-тактных дизелей

Выпуск продуктов сгорания отработавших газов у 4-тактных дизелей осуществляется в течение ч-го такта. Для эффективной очистки цилиндра следует выбрать оптимальные фазы газораспределения. Весь процесс выпуска подразделяется на три фазы.

За время первой фазы, начинающейся с момента открытия выпускного клапана и примерно до НМТ происходит свободный выпуск за счёт перепада давления между рабочим цилиндром и выпускным коллектором.

Вторая фаза выпуска состоит в выталкивании продуктов сгорания поршнем при движении поршня от НМТ к ВМТ (4-й такт).

Третья фаза – это удаление продуктов сгорания из цилиндра за счёт отсасывающего действия потока выпускных газов движущихся по выпускному трубопроводу с большой скоростью.

Процесс выпуска сопровождается газодинамическими потерями давления

, (3.111)

где - потери давления в выпускном клапане, газоотводном канале и крышке;

- потери давления в выпускном коллекторе и выпускном тракте;

- потери давления в специальных устройствах впускного тракта, например, глушителе, турбокомпрессоре, утилизационном котле.

= 0,01÷0,04 МПа.

Системы продувки и выпуска 2-тактных дизелей

В зависимости от характера направления потоков продувочного воздуха системы продувки делятся на контурные и прямоточные.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другим ...

Определение требуемого модуля упругости
В соответствии с полученным значением суммарной приведенной интенсивности движения, категории и дорожной одежды определяем требуемый модуль упругости конструкции. Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: , (88) ...

Анализ результатов диагностирования опор
Таблица 2.7 - Дефектные железобетонные опоры с незначительным снижением несущей способности Тип Всего, Количество опор по срокам эксплуатации, шт. опор шт. до 20 лет 21-25 лет 26-30 лет 31-35 лет 36-40 лет более 40 ЖБК 31 - - - - - 31 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru