Процесс расширения

Страница 2

Лекция 7. 3.5. Процесс выпуска

Протекание процесса продувки и выпуска 2-тактных дизелей

Исходя их характера изменения давления в цилиндре дизеля, процесс выпуска подразделяется на три фазы.

Рис. 3.8 – Изменение давления в цилиндре в период выпуска у двухтактного ДВС

Фаза 1 – свободный выпуск, соответствует истечению газов, происходящего в результате перепада давлений между цилиндром и выпускным коллектором.

Начинается с момента открытия выпускных окон (точка b) и заканчивается обычно при открытых на некоторую величину продувочных окнах (точка d), т. е. до момента начала удаления продуктов сгорания под выталкивающим воздействием продувочного воздуха.

Процесс истечения в фазе 1 подразделяется на два периода: надкритический (от b до k Pг/Рд ≤ βкр); скорость истечения постоянна и равна местной скорости звука) и подкритический. В точке k критическое отношение давление

. (3.108)

В подкритическом периоде расход газа уменьшается с падением скорости истечения до 0 при Рг/Рц = 1 .

В точке д – открытие продувочных окон.

Угол φbд - предварение выпуска.

Фаза 2 – принужденный выпуск (dgef ) делится на два периода. За время первого периода наблюдается интенсивное нарастание давления (ge). В течение второго периода (ef) амплитуда давления снижается и характер процесса приближается к установившемуся.

Фаза 3. За время фазы 3 в зависимости от системы продувки происходит либо потеря заряда либо дозарядка.

Параметры процесса продувки

Коэффициент избытка продувочного воздуха

. (3.109)

Коэффициент продувки

. (3.110)

Процесс выпуска отработавших газов у 4-тактных дизелей

Выпуск продуктов сгорания отработавших газов у 4-тактных дизелей осуществляется в течение ч-го такта. Для эффективной очистки цилиндра следует выбрать оптимальные фазы газораспределения. Весь процесс выпуска подразделяется на три фазы.

За время первой фазы, начинающейся с момента открытия выпускного клапана и примерно до НМТ происходит свободный выпуск за счёт перепада давления между рабочим цилиндром и выпускным коллектором.

Вторая фаза выпуска состоит в выталкивании продуктов сгорания поршнем при движении поршня от НМТ к ВМТ (4-й такт).

Третья фаза – это удаление продуктов сгорания из цилиндра за счёт отсасывающего действия потока выпускных газов движущихся по выпускному трубопроводу с большой скоростью.

Процесс выпуска сопровождается газодинамическими потерями давления

, (3.111)

где - потери давления в выпускном клапане, газоотводном канале и крышке;

- потери давления в выпускном коллекторе и выпускном тракте;

- потери давления в специальных устройствах впускного тракта, например, глушителе, турбокомпрессоре, утилизационном котле.

= 0,01÷0,04 МПа.

Системы продувки и выпуска 2-тактных дизелей

В зависимости от характера направления потоков продувочного воздуха системы продувки делятся на контурные и прямоточные.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Определяем среднее время простоя местного вагона
(3.3) где - среднее время простоя местного вагона; - количество местных вагонов; -время простоя каждого местного вагона в отдельности; =20 (часов). ...

Расчет себестоимости единицы ремонта
Себестоимость – это количество средств затраченных на выпуск одной единицы ремонта. Себестоимость единицы ремонта определяется путем деления суммы всех эксплуатационных расходов на годовую программу ремонта по проектируемому отделению. , руб.; Где Сэкспл – сумма всех расходов (принята из таблицы ...

Ремонт тормозной системы
Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы Рабочее место – единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru