Процесс расширения

Страница 2

Лекция 7. 3.5. Процесс выпуска

Протекание процесса продувки и выпуска 2-тактных дизелей

Исходя их характера изменения давления в цилиндре дизеля, процесс выпуска подразделяется на три фазы.

Рис. 3.8 – Изменение давления в цилиндре в период выпуска у двухтактного ДВС

Фаза 1 – свободный выпуск, соответствует истечению газов, происходящего в результате перепада давлений между цилиндром и выпускным коллектором.

Начинается с момента открытия выпускных окон (точка b) и заканчивается обычно при открытых на некоторую величину продувочных окнах (точка d), т. е. до момента начала удаления продуктов сгорания под выталкивающим воздействием продувочного воздуха.

Процесс истечения в фазе 1 подразделяется на два периода: надкритический (от b до k Pг/Рд ≤ βкр); скорость истечения постоянна и равна местной скорости звука) и подкритический. В точке k критическое отношение давление

. (3.108)

В подкритическом периоде расход газа уменьшается с падением скорости истечения до 0 при Рг/Рц = 1 .

В точке д – открытие продувочных окон.

Угол φbд - предварение выпуска.

Фаза 2 – принужденный выпуск (dgef ) делится на два периода. За время первого периода наблюдается интенсивное нарастание давления (ge). В течение второго периода (ef) амплитуда давления снижается и характер процесса приближается к установившемуся.

Фаза 3. За время фазы 3 в зависимости от системы продувки происходит либо потеря заряда либо дозарядка.

Параметры процесса продувки

Коэффициент избытка продувочного воздуха

. (3.109)

Коэффициент продувки

. (3.110)

Процесс выпуска отработавших газов у 4-тактных дизелей

Выпуск продуктов сгорания отработавших газов у 4-тактных дизелей осуществляется в течение ч-го такта. Для эффективной очистки цилиндра следует выбрать оптимальные фазы газораспределения. Весь процесс выпуска подразделяется на три фазы.

За время первой фазы, начинающейся с момента открытия выпускного клапана и примерно до НМТ происходит свободный выпуск за счёт перепада давления между рабочим цилиндром и выпускным коллектором.

Вторая фаза выпуска состоит в выталкивании продуктов сгорания поршнем при движении поршня от НМТ к ВМТ (4-й такт).

Третья фаза – это удаление продуктов сгорания из цилиндра за счёт отсасывающего действия потока выпускных газов движущихся по выпускному трубопроводу с большой скоростью.

Процесс выпуска сопровождается газодинамическими потерями давления

, (3.111)

где - потери давления в выпускном клапане, газоотводном канале и крышке;

- потери давления в выпускном коллекторе и выпускном тракте;

- потери давления в специальных устройствах впускного тракта, например, глушителе, турбокомпрессоре, утилизационном котле.

= 0,01÷0,04 МПа.

Системы продувки и выпуска 2-тактных дизелей

В зависимости от характера направления потоков продувочного воздуха системы продувки делятся на контурные и прямоточные.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Приливные явления
Таблица № 2.3.1 – Приливы Дата Утренние воды Вечерние воды ПВ МВ ПВ МВ Тс h Тс h Тс h Тс h 30.10 11.03 0,4 05.14 -0,2 23.12 0,6 16.54 0,0 31.10 11.39 0,3 05.48 -0,1 23.48 0,5 17.27 0,1 ...

Блок-картер, поддон картера и гильзы цилиндров
Блок-картер в однорядных и У-образных автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением представляет собой отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала. Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от ...

Диспетчерское управление движением поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru