Мероприятия по охране труда, техники безопасности поездного диспетчера и защите окружающей среды

Статьи » Организация движения поездов на участках отделения дороги » Мероприятия по охране труда, техники безопасности поездного диспетчера и защите окружающей среды

Страница 1

Развитие системы управления и обеспечения безопасности движения

Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость обеспечения нормативных значений показателей безопасности перевозок при минимальном объеме затрат.

В соответствии с законом система управления безопасностью должна выполнять ряд новых функций: нормирование показателей безопасности перевозок в целом, движения поездов и отдельных технологических процессов, влияющих на безопасность перевозок, функционирования технических средств и персонала, оценивание фактических значений показателей безопасности, прогнозирование изменений показателей безопасности функционирования технических средств. Изменение функциональной структуры системы управления безопасностью обусловливает необходимость расширения функций структурных составляющих действующей системы управления.

связи с этим важнейшей является проблема нормирования показателей безопасности перевозок и гармонизированных с ними показателей безопасности функционирования технических средств, решение которой позволяет оценить систему безопасности в целом. Без нормативных значений показателей безопасности и показателей рисков принципиально невозможно управление безопасностью перевозок. В технических регламентах должны быть установлены нормативные значения рисков наиболее важных видов потерь, к примеру, здоровья пассажиров и экологических потерь.

Основной целью обеспечения безопасности движения поездов является кардинальное сокращение случаев браков и аварий при повышении скоростей движения поездов, пропускных способностей участков и направлений и снижении непроизводительных расходов за счет создания многофункциональной системы управления и обеспечения безопасности движением поездов с использованием новых технических средств и технологий управления, цифровых систем связи и новых методов технической диагностики.

Повышение безопасности, повышение скорости движения, создание резерва пропускной способности и обеспечение возможности управления движением на укрупненных полигонах планируется за счет реализации следующих мероприятий:

создание и совершенствование комплексов управления и обеспечения безопасности на локомотивах, включая автовведение, диагностику, регистрацию параметров движения, АЛС, автономное вождение поездов попутного следования;

создание систем интервального регулирования движения поездов с сокращением и количества напольного оборудования и повышением допустимой скорости движения;

создание систем станционной автоматики для исключения проездов запрещающих сигналов на станции и улучшения технологий поездной и маневровой работы;

создание комплексов диспетчерского управления и контроля с передачей на локомотивы ответственных команд и информации для оптимального регулирования движением поездов с учетом оперативного изменения поездной ситуации;

создание системы управления и обеспечения безопасности для крупных станций с маневровой работой и сортировочных горок с автоматизацией процессов управления и непосредственным регулированием работы локомотивов по радиоканалу;

создание системы технической диагностики с повышенной достоверностью обнаружения дефектов и прогнозирующих диагностических систем на основе принципиально новых способов выявления дефектов на ходу поезда;

создание единой электронной базы данных для систем безопасности на основе ГИС технологий;

создание средств мониторинга объектов путевого хозяйства;

разработка решений по защите устройств АЛС от воздействия помех;

разработка интеллектуального поезда, включающего в себя:

системы управления тяговым приводом и вспомогательными электрическими цепями;

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Определение потребности в основной и вспомогательной рабочей силе, составление штатного расписания
Численность работающих на участке зависит от объема выполняемых работ, а также от их трудоемкости. При расчете численности различают списочное и явочное количество работающих, Списочное количеством работающих называется количество производственных рабочих необходимых для выполнения заданной програ ...

Определение основных параметров стеллажей для хранения груза в таре
Оборудование складской подсистемы состоит, как правило, из стеллажей различных конструкций и штабелирующих машин. Точные результаты расчета ячеек при стеллажном хранении груза могут быть получены после расчета потребного количества тары, так как количество стеллажных ячеек должно соответствовать ...

Расчет зоны ТР при тупиковом методе обслуживания
Количество постов для текущего ремонта автомобилей следует определять по годовой трудоемкости постовых работ ТгТР (таблица 4) и показателям годового режима работы зоны (таблица 2). Кроме этого, нужно учитывать степень использования времени рабочего места δ и количество рабочих рср, одновремен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru