Процесс наполнения и его основные параметры

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Процесс наполнения и его основные параметры

Страница 3

. (3.4)

Допустим из-за малости Mr.

Тогда уравнение (3.4) приобретёт следующий вид

. (3.5)

Выразим из (3.5) Tа

. (3.6)

Разделим в уравнении (3.6) числитель и знаменатель на L

. (3.7)

и, зная, что получим выражение для определения Tа

. (3.8)

Величина определяется по формуле

, (3.9)

где ΔTa = 10 ÷ 20° - для четырёхтактных ДВС;

ΔTa = 5 ÷ 10° - для двухтактных ДВС.

Коэффициент наполнения

Выражение для определения коэффициента наполнения ηн получим при следующих допущениях:

1) Процесс наполнения рабочего цилиндра заканчивается в точке а индикаторной диаграммы.

2) Кинетическая энергия газов в цилиндре после наполнения равна нулю.

3) Абсолютная работа, совершаемая газами за ход наполнения равна нулю.

4) Теплоёмкость свежего заряда и остаточных газов одинакова (при температурах наполнения).

Из уравнения материального баланса газа найдём количество рабочей смеси в конце процесса наполнения (точка а)

Ma = L + Mr = L(1 + γr), (3.10)

где L – количество свежего воздуха;

Mr – количество остаточных газов.

Заменив Ma и L из характеристического уравнения PV = MRT

, (3.11)

и подставив V0 = ηнVh получим

. (3.12)

Откуда

. (3.13)

Введя вместо Va = ε∙Vc и Vh = Vc (ε –1) найдём выражение для коэффициента наполнения

, (3.14)

. (3.15)

Для ДВС с наддувом вместо Р0 и Т0 подставим значения Pk и Tk

. (3.16)

Для двухтактного ДВС вместо геометрической степени сжатия ε стоит действительная степень сжатия εд и тогда

– коэффициент наполнения отнесённый к полезной части хода поршня

;

– коэффициент наполнения отнесённый ко всему ходу поршня

.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Составление сводки масс самолета
По результатам расчета масс составляется сводка масс самолета, в которой подробно указываются массы всех частей, составляющих взлетную массу самолета. Все массы объединяются в группы по функциональному признаку. Для каждой группы определяется суммарная масса в абсолютном () и относительном () виде ...

Корректирование нормативов
Исходные нормативы установлены для: первой группы условий эксплуатации; пробега подвижного состава с начала эксплуатации равного 50-75% от пробега до капитального ремонта; АТП, на которых проводится ТО и ТР 230-300 единиц подвижного состава. В связи с этим исходные нормативы должны быть скорре ...

Эффективные показатели работы дизеля
Механические потери Передача энергии на коленчатый вал сопровождается механическими потерями. Выразим эти потери (аналогично среднему индикаторному давления Pi) через среднее условное давление механических потерь (Pмех), отнесённое к единице площади поршня, получим Pмех.= Pтр.+ Pнас + Pвсп.+ Pве ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru