. (3.4)
Допустим из-за малости Mr.
Тогда уравнение (3.4) приобретёт следующий вид
. (3.5)
Выразим из (3.5) Tа
. (3.6)
Разделим в уравнении (3.6) числитель и знаменатель на L
. (3.7)
и, зная, что получим выражение для определения Tа
. (3.8)
Величина определяется по формуле
, (3.9)
где ΔTa = 10 ÷ 20° - для четырёхтактных ДВС;
ΔTa = 5 ÷ 10° - для двухтактных ДВС.
Коэффициент наполнения
Выражение для определения коэффициента наполнения ηн получим при следующих допущениях:
1) Процесс наполнения рабочего цилиндра заканчивается в точке а индикаторной диаграммы.
2) Кинетическая энергия газов в цилиндре после наполнения равна нулю.
3) Абсолютная работа, совершаемая газами за ход наполнения равна нулю.
4) Теплоёмкость свежего заряда и остаточных газов одинакова (при температурах наполнения).
Из уравнения материального баланса газа найдём количество рабочей смеси в конце процесса наполнения (точка а)
Ma = L + Mr = L(1 + γr), (3.10)
где L – количество свежего воздуха;
Mr – количество остаточных газов.
Заменив Ma и L из характеристического уравнения PV = MRT
,
(3.11)
и подставив V0 = ηнVh получим
. (3.12)
Откуда
. (3.13)
Введя вместо Va = ε∙Vc и Vh = Vc (ε –1) найдём выражение для коэффициента наполнения
, (3.14)
. (3.15)
Для ДВС с наддувом вместо Р0 и Т0 подставим значения Pk и Tk
. (3.16)
Для двухтактного ДВС вместо геометрической степени сжатия ε стоит действительная степень сжатия εд и тогда
– коэффициент наполнения отнесённый к полезной части хода поршня
;
– коэффициент наполнения отнесённый ко всему ходу поршня
.
Рекомендуем также:
Кинематический расчет привода
Определяем амплитудную частоту вращения электродвигателя:
пд = 1500 – 0,01·1500 = 1485
Затем определяем общее передаточное число привода:
(1.5)
и = 1485/125 = 11,9
Далее, учитывая что и = ир , где из - передаточное число зубчатой передачи, а ир -передаточное число ременной передачи; по дан ...
Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности
для дальнейшей эксплуатации
Дефекты и износы деталей.
Техническое состояние автомобиля и его износостойкость зависит от конструктивных и производственных недостатков и дефектов, возникающих при эксплуатации.
В процессии эксплуатации наличие этих дефектов приводит к изменению техническое состояние деталей, узлов и агрегатов ...
Динамический расчет двигателя
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных моментов и сил, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода д ...