. (3.4)
Допустим
из-за малости Mr.
Тогда уравнение (3.4) приобретёт следующий вид
. (3.5)
Выразим из (3.5) Tа
. (3.6)
Разделим в уравнении (3.6) числитель и знаменатель на L
. (3.7)
и, зная, что
получим выражение для определения Tа
. (3.8)
Величина
определяется по формуле
, (3.9)
где ΔTa = 10 ÷ 20° - для четырёхтактных ДВС;
ΔTa = 5 ÷ 10° - для двухтактных ДВС.
Коэффициент наполнения
Выражение для определения коэффициента наполнения ηн получим при следующих допущениях:
1) Процесс наполнения рабочего цилиндра заканчивается в точке а индикаторной диаграммы.
2) Кинетическая энергия газов в цилиндре после наполнения равна нулю.
3) Абсолютная работа, совершаемая газами за ход наполнения равна нулю.
4) Теплоёмкость свежего заряда и остаточных газов одинакова (при температурах наполнения).
Из уравнения материального баланса газа найдём количество рабочей смеси в конце процесса наполнения (точка а)
Ma = L + Mr = L(1 + γr), (3.10)
где L – количество свежего воздуха;
Mr – количество остаточных газов.
Заменив Ma и L из характеристического уравнения PV = MRT
,
(3.11)
и подставив V0 = ηнVh получим
. (3.12)
Откуда
. (3.13)
Введя вместо Va = ε∙Vc и Vh = Vc (ε –1) найдём выражение для коэффициента наполнения
, (3.14)
. (3.15)
Для ДВС с наддувом вместо Р0 и Т0 подставим значения Pk и Tk
. (3.16)
Для двухтактного ДВС вместо геометрической степени сжатия ε стоит действительная степень сжатия εд и тогда
– коэффициент наполнения отнесённый к полезной части хода поршня
;
– коэффициент наполнения отнесённый ко всему ходу поршня
.
Рекомендуем также:
Определение суммарного приведенного момента внешних сил
Приведенный момент инерции механизма – это условный момент инерции звена приведения, кинетическая энергия которого равна сумме кинетических энергий всех звеньев механизма. Направление приведенного момента принимают совпадающим с направлением угловой скорости звена приведения.
Согласно определению ...
Типаж и технические требования к грузовым вагонам нового
поколения
Программа обновления парка грузовых вагонов должна быть тесно увязана с общими задачами железнодорожного транспорта в условиях перехода России к рыночной системе экономики. При рыночных отношениях повышается заинтересованность в увеличении объема перевозок, высокое качество транспортного обслужива ...
Расчет потребного оборудования для участка
Потребное количество фрезерных и токарных станков определяется по формуле:
, (3.1)
где N –
годовая программа ремонта, N=3000 вагонов;
Ноб –
норма в станкочасах на ремонт одной автосцепки: для фрезерных станков Ноб=0,7 ст. ч, для токарных станков Ноб=0,25 ст. ч;
–
действител ...