Процесс наполнения и его основные параметры

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Процесс наполнения и его основные параметры

Страница 3

. (3.4)

Допустим из-за малости Mr.

Тогда уравнение (3.4) приобретёт следующий вид

. (3.5)

Выразим из (3.5) Tа

. (3.6)

Разделим в уравнении (3.6) числитель и знаменатель на L

. (3.7)

и, зная, что получим выражение для определения Tа

. (3.8)

Величина определяется по формуле

, (3.9)

где ΔTa = 10 ÷ 20° - для четырёхтактных ДВС;

ΔTa = 5 ÷ 10° - для двухтактных ДВС.

Коэффициент наполнения

Выражение для определения коэффициента наполнения ηн получим при следующих допущениях:

1) Процесс наполнения рабочего цилиндра заканчивается в точке а индикаторной диаграммы.

2) Кинетическая энергия газов в цилиндре после наполнения равна нулю.

3) Абсолютная работа, совершаемая газами за ход наполнения равна нулю.

4) Теплоёмкость свежего заряда и остаточных газов одинакова (при температурах наполнения).

Из уравнения материального баланса газа найдём количество рабочей смеси в конце процесса наполнения (точка а)

Ma = L + Mr = L(1 + γr), (3.10)

где L – количество свежего воздуха;

Mr – количество остаточных газов.

Заменив Ma и L из характеристического уравнения PV = MRT

, (3.11)

и подставив V0 = ηнVh получим

. (3.12)

Откуда

. (3.13)

Введя вместо Va = ε∙Vc и Vh = Vc (ε –1) найдём выражение для коэффициента наполнения

, (3.14)

. (3.15)

Для ДВС с наддувом вместо Р0 и Т0 подставим значения Pk и Tk

. (3.16)

Для двухтактного ДВС вместо геометрической степени сжатия ε стоит действительная степень сжатия εд и тогда

– коэффициент наполнения отнесённый к полезной части хода поршня

;

– коэффициент наполнения отнесённый ко всему ходу поршня

.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Компоновка и настройка технических средств регулирования
Одним из распространённых устройств для реализации систем координированного регулирования на городских магистралях с небольшим числом перекрёстков ( до 6 ) является упрощённый контролер УК-2, имеющий следующие режимы работы: - «Ш»- «Программа 1»- основная суточная программа при двухфазной или трё ...

Расчет станционного интервала неодновременного прибытия
неч Схема станции. 2001 2002 чет Станционным интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления. 2001 2002 2001 ...

Распределение суммарного объема работ по производственным зонам и участкам
Для рассчитываемого АТП на основании рекомендаций литературы и результатов расчета численности производственных рабочих принимаем следующие самостоятельные зоны: уборочно-моечных работ (УМР) ежедневного обслуживания; технического обслуживания №1; технического обслуживания №2; диагностики Д-1 и ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru