. (3.4)
Допустим из-за малости Mr.
Тогда уравнение (3.4) приобретёт следующий вид
. (3.5)
Выразим из (3.5) Tа
. (3.6)
Разделим в уравнении (3.6) числитель и знаменатель на L
. (3.7)
и, зная, что получим выражение для определения Tа
. (3.8)
Величина определяется по формуле
, (3.9)
где ΔTa = 10 ÷ 20° - для четырёхтактных ДВС;
ΔTa = 5 ÷ 10° - для двухтактных ДВС.
Коэффициент наполнения
Выражение для определения коэффициента наполнения ηн получим при следующих допущениях:
1) Процесс наполнения рабочего цилиндра заканчивается в точке а индикаторной диаграммы.
2) Кинетическая энергия газов в цилиндре после наполнения равна нулю.
3) Абсолютная работа, совершаемая газами за ход наполнения равна нулю.
4) Теплоёмкость свежего заряда и остаточных газов одинакова (при температурах наполнения).
Из уравнения материального баланса газа найдём количество рабочей смеси в конце процесса наполнения (точка а)
Ma = L + Mr = L(1 + γr), (3.10)
где L – количество свежего воздуха;
Mr – количество остаточных газов.
Заменив Ma и L из характеристического уравнения PV = MRT
,
(3.11)
и подставив V0 = ηнVh получим
. (3.12)
Откуда
. (3.13)
Введя вместо Va = ε∙Vc и Vh = Vc (ε –1) найдём выражение для коэффициента наполнения
, (3.14)
. (3.15)
Для ДВС с наддувом вместо Р0 и Т0 подставим значения Pk и Tk
. (3.16)
Для двухтактного ДВС вместо геометрической степени сжатия ε стоит действительная степень сжатия εд и тогда
– коэффициент наполнения отнесённый к полезной части хода поршня
;
– коэффициент наполнения отнесённый ко всему ходу поршня
.
Рекомендуем также:
Поршни, поршневые кольца и пальцы
Поршень предназначен, для восприятия сил давления газов и передачи их через поршневой палец и шатун коленчатому валу и для отвода теплоты в стенки цилиндра. В процессе работы двигателя поршень воспринимает механические нагрузки от сил тления газов и сил инерции движущихся масс, а также тепловые на ...
Формирование единой маршрутной сети и ее оптимизация
Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях.
Реестр должен представлять собой информационную систему учета в электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного ...
Скрепер самоходный
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
100
500
1000
2
6000
8
36
420
10
1300
Нпл=2024
ЗМР=41%
Расчет трудоемкости:
технический обслуживание дорожный машина
6.Скрепер самоходный
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
ТО-1
ТО-2
...