Процесс наполнения и его основные параметры

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Процесс наполнения и его основные параметры

Страница 3

. (3.4)

Допустим из-за малости Mr.

Тогда уравнение (3.4) приобретёт следующий вид

. (3.5)

Выразим из (3.5) Tа

. (3.6)

Разделим в уравнении (3.6) числитель и знаменатель на L

. (3.7)

и, зная, что получим выражение для определения Tа

. (3.8)

Величина определяется по формуле

, (3.9)

где ΔTa = 10 ÷ 20° - для четырёхтактных ДВС;

ΔTa = 5 ÷ 10° - для двухтактных ДВС.

Коэффициент наполнения

Выражение для определения коэффициента наполнения ηн получим при следующих допущениях:

1) Процесс наполнения рабочего цилиндра заканчивается в точке а индикаторной диаграммы.

2) Кинетическая энергия газов в цилиндре после наполнения равна нулю.

3) Абсолютная работа, совершаемая газами за ход наполнения равна нулю.

4) Теплоёмкость свежего заряда и остаточных газов одинакова (при температурах наполнения).

Из уравнения материального баланса газа найдём количество рабочей смеси в конце процесса наполнения (точка а)

Ma = L + Mr = L(1 + γr), (3.10)

где L – количество свежего воздуха;

Mr – количество остаточных газов.

Заменив Ma и L из характеристического уравнения PV = MRT

, (3.11)

и подставив V0 = ηнVh получим

. (3.12)

Откуда

. (3.13)

Введя вместо Va = ε∙Vc и Vh = Vc (ε –1) найдём выражение для коэффициента наполнения

, (3.14)

. (3.15)

Для ДВС с наддувом вместо Р0 и Т0 подставим значения Pk и Tk

. (3.16)

Для двухтактного ДВС вместо геометрической степени сжатия ε стоит действительная степень сжатия εд и тогда

– коэффициент наполнения отнесённый к полезной части хода поршня

;

– коэффициент наполнения отнесённый ко всему ходу поршня

.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Техника безопасности
На всех тепловозах, электровозах в целях безопасности предусмотрены аптечки, в которых имеются препараты первой необходимости: нашатырь, йод, бинт, вата и т.д. И если вдруг кто-то из локомотивной бригады получит физическое ранение, то воспользовавшись локомотивной аптечкой можно продезинфицировать ...

Расчет параметров обхода грозовых очагов, расположенных на маршруте полета
Дано: Sгр=100 км, Rгр=20 км, Sбок.без=15 км, Увых=30˚, ОМКсл=299˚, УСф=+1˚ (3 участок). Определим угол β на НЛ-10М: β=14˚ Находим расстояние S’=Sгр/cosβ на НЛ-10М: S’=105 км Определяем угол грозы (УГ): УГ=β+(±УСф) УГ=14˚+(+1˚)=15˚ Опред ...

Расчет годовой трудоемкости работ зон ТО-1 и ТО-2
Зона технического обслуживания N1. (ТО-1, ТР – сопутствующий ремонт в зоне ТО-1) Трудоемкость работ в зоне ТО-1 рассчитываем по формуле: Т1 = с · Т1 – Тд1 + Тcoп1, чел. ч (47) где Т1 – годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1. с – коэффициент, учитывающий способ организации выполнения работ в зо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru