Процесс наполнения и его основные параметры

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Процесс наполнения и его основные параметры

Страница 2

Потеря давления на всасывании

, (3.2)

где - коэффициент;

ξ - коэффициент сопротивления впускной системы;

ωа – скорость заряда у клапанов;

fк - проходное сечение клапанов.

Потеря давления на всасывание данного двигателя прямо пропорциональна квадрату частоты вращения n и обратно пропорциональна квадрату проходного сечения клапанов fк.

Ориентировочно давление в конец наполнения можно определить по следующим соотношениям.

Для четырехтактных ДВС

без наддува

с наддувом

Pa= (0,85 ÷ 0,95) Р0

Pa= (0,85 ÷ 0,95) Рk

Для двухтактных ДВС

МОД с контурной продувкой

СОД и ВОД с прямоточной продувкой

, МПа

Pa= (0,85 ÷ 1,05) Рk

Коэффициент остаточных газов

Количество остаточных газов, оставшихся в цилиндре после окончания процесса выталкивания отработавших газов, характеризуется коэффициентом остаточных газов γr.

Коэффициент остаточных газов представляет собой отношение количества остаточных газов Mr (в молях) к количеству свежего заряда L (в молях)

. (3.3)

Необходимо стремиться к получению минимальных значений γr, так как с увеличением количества остаточных газов уменьшается коэффициент наполнения ηн.

На величину ηн оказывает влияние:

1) относительный объём, занимаемый остаточными газами в конце хода выталкивания, зависящий от ε.

2) давление Pr и температура Tr остаточных газов.

Коэффициент остаточных газов возрастает с увеличением Vc, т.е. с уменьшением ε и с увеличением давления остаточных газов Pr.

При увеличении противодавления на выпуске Pг увеличивается потерянная часть хода поршня на расширение остаточных газов (смещение точки r0), что приводит к уменьшению ηн.

При повышении температуры остаточных газов Tr уменьшается их плотность, а следовательно и их количество. Сама же величина Tr зависит от ε, нагрузки и частоты вращения двигателя. Очевидно, что с увеличением ε увеличивается и степень последующего расширения δ, следовательно уменьшается Tr.

В противоположность этому с увеличением нагрузки и оборотов увеличивается степень нагрева деталей в рабочем цилиндре, что приводит к повышению Tr.

Благоприятное влияние на уменьшение γr оказывает продувка камеры сжатия, т.е. перекрытие клапанов.

В 2-т двигателях величина γr зависит в основном от системы продувки и качества осуществления продувки цилиндра и степени быстроходности двигателя.

Значения параметра γr для выполненных конструкций ДВС находятся в следующих пределах:

4-т двигатели с наддувом γr = 0,04 ÷ 0,06;

4-т двигатели без наддува γr = 0,06 ÷ 0,08;

2-т двигатели с прямоточной продувкой γr = 0,10 ÷ 0,15;

2-т двигатели с контурной продувкой γr = 0,15 ÷ 0,20.

Температура остаточных газов находится в пределах

Tr = 600 ÷ 900 К.

Температура рабочей смеси

Температуру рабочей смеси Tа можно определить из уравнения баланса теплоты за период процесса наполнения

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Разработка оснастки по ремонту детали
Любое проектируемое приспособление должно максимально облегчить ручной труд, быть надежным в работе, повысить производительность труда с целью его окупаемости. Рассухариватель клапанов (рисунок 2) состоит из плиты основания, на которой установлены две стойки выполненные из круга, соединенные трав ...

Порядок перевозки опасных грузов
Порядок перевозки опасных грузов регламентируются Федеральными авиационными правилами "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", которые разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российс ...

Определение ширины проезжей части дороги и земляного полотна
Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля, расстояний от кузова до края смежной полосы движения и от колеса до кромки проезжей части. Эти расстояния зависят также от индивидуальных особенностей водителей и их значения могут быть установлены только на основе большо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru