Потеря давления на всасывании
, (3.2)
где
- коэффициент;
ξ - коэффициент сопротивления впускной системы;
ωа – скорость заряда у клапанов;
fк - проходное сечение клапанов.
Потеря давления на всасывание данного двигателя прямо пропорциональна квадрату частоты вращения n и обратно пропорциональна квадрату проходного сечения клапанов fк.
Ориентировочно давление в конец наполнения можно определить по следующим соотношениям.
Для четырехтактных ДВС
|
без наддува |
с наддувом |
|
Pa= (0,85 ÷ 0,95) Р0 |
Pa= (0,85 ÷ 0,95) Рk |
Для двухтактных ДВС
|
МОД с контурной продувкой |
СОД и ВОД с прямоточной продувкой |
|
|
Pa= (0,85 ÷ 1,05) Рk |
Коэффициент остаточных газов
Количество остаточных газов, оставшихся в цилиндре после окончания процесса выталкивания отработавших газов, характеризуется коэффициентом остаточных газов γr.
Коэффициент остаточных газов представляет собой отношение количества остаточных газов Mr (в молях) к количеству свежего заряда L (в молях)
. (3.3)
Необходимо стремиться к получению минимальных значений γr, так как с увеличением количества остаточных газов уменьшается коэффициент наполнения ηн.
На величину ηн оказывает влияние:
1) относительный объём, занимаемый остаточными газами в конце хода выталкивания, зависящий от ε.
2) давление Pr и температура Tr остаточных газов.
Коэффициент остаточных газов возрастает с увеличением Vc, т.е. с уменьшением ε и с увеличением давления остаточных газов Pr.
При увеличении противодавления на выпуске Pг увеличивается потерянная часть хода поршня на расширение остаточных газов (смещение точки r0), что приводит к уменьшению ηн.
При повышении температуры остаточных газов Tr уменьшается их плотность, а следовательно и их количество. Сама же величина Tr зависит от ε, нагрузки и частоты вращения двигателя. Очевидно, что с увеличением ε увеличивается и степень последующего расширения δ, следовательно уменьшается Tr.
В противоположность этому с увеличением нагрузки и оборотов увеличивается степень нагрева деталей в рабочем цилиндре, что приводит к повышению Tr.
Благоприятное влияние на уменьшение γr оказывает продувка камеры сжатия, т.е. перекрытие клапанов.
В 2-т двигателях величина γr зависит в основном от системы продувки и качества осуществления продувки цилиндра и степени быстроходности двигателя.
Значения параметра γr для выполненных конструкций ДВС находятся в следующих пределах:
4-т двигатели с наддувом γr = 0,04 ÷ 0,06;
4-т двигатели без наддува γr = 0,06 ÷ 0,08;
2-т двигатели с прямоточной продувкой γr = 0,10 ÷ 0,15;
2-т двигатели с контурной продувкой γr = 0,15 ÷ 0,20.
Температура остаточных газов находится в пределах
Tr = 600 ÷ 900 К.
Температура рабочей смеси
Температуру рабочей смеси Tа можно определить из уравнения баланса теплоты за период процесса наполнения
Рекомендуем также:
Навигационное оборудование
Таблица 1.3 – Технические средства навигации
Прибор, система
Тип, марка
К-во
Год выпуска
Место установки
1
2
3
4
5
Магнитный компас
(основной)
«Кмо-т»
1
1978
пеленгаторная палуба
Магнитный компас
(путевой)
«Кмо-т»
1
1976
ходовой ...
Требования, предъявляемые к технологическому процессу
Оборудование и инструмент
Моечные машины, применяемые при подготовке вагонов к ремонту, для наружной и внутренней обмывки вагонов, а также для обмывки тележек, колесных пар, подшипников и других вагонных деталей, должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода ...
Эффективные показатели работы дизеля
Механические потери
Передача энергии на коленчатый вал сопровождается механическими потерями. Выразим эти потери (аналогично среднему индикаторному давления Pi) через среднее условное давление механических потерь (Pмех), отнесённое к единице площади поршня, получим
Pмех.= Pтр.+ Pнас + Pвсп.+ Pве ...