Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов

Страница 2

Тяговый электродвигатель

Тяговый электродвигатель (ТЭД) - электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств (электровозов, электропоездов, тепловозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей, электроходов, большегрузных автомобилей с электроприводом, танков и машин на гусеничном ходу с электропередачей и т.п.).

Тяговые электродвигатели классифицируют по:

роду тока (ТЭД постоянного тока, они же коллекторные, и переменного тока - синхронные и асинхронные);

системе передачи вращающего усилия от вала двигателя к движущему механизму (индивидуальный и групповой электропривод);

системе вентиляции (самовентиляция и принудительная);

типу подвешивания ТЭД (опорно-осевая, опорно-рамная);

способу питания электроэнергией (от контактной сети и от аккумулятора).

Тяговый электродвигатель, по сути, представляет собой электродвигатель с передачей вращающего момента на движитель транспортного средства (колесо, гусеницу или гребной винт).

В конце XIX века было создано несколько моделей безредукторных ТЭД, когда якорь насаживается непосредственно на ось колёсной пары. Однако даже полное подрессоривание двигателя относительно оси не избавляло конструкцию от недостатков, приводящих к невозможности развить приемлемую мощность двигателя. Проблема была решена установкой понижающего редуктора, что дало возможность значительно увеличить мощность и развить достаточную для массового применения ТЭД на транспортных средствах силу тяги.

Помимо основного режима тяговые электродвигатели могут работать в реверсивном режиме (обратное вращение вала), а также в режиме генератора (при электрическом торможении,).

Существенным моментом использования ТЭД является необходимость обеспечения плавного пуска-торможения двигателя для управления скоростью транспортного средства. Вначале регулирование силы тока осуществлялось за счёт подключения дополнительных резисторов и изменения схемы коммутации силовых цепей. С целью уйти от бесполезной нагрузки и повысить КПД стали применять импульсный ток, регулировка которого не требовала резисторов. В дальнейшем стали использоваться электронные схемы, обслуживаемые микропроцессорами. Для управления данными схемами (вне зависимости от их устройства) применяются контроллеры, управляемые человеком, определяющим требуемую скорость транспортного средства.

Различают два режима работы ТЭД:

продолжительный — наибольшая мощность в течение неограниченного времени при номинальном напряжении и отсутствии перегрева;

кратковременный — максимальная мощность за ограниченный промежуток времени (например, для локомотивов говорят о часовом режиме); ограничением, как правило, является перегрев двигателя.

Как правило, определяются следующие характеристики ТЭД:

Электромеханические (мощность, зависимость частоты вращения якоря от силы тока и т. п.);

Тепловые (зависимость температур отдельных частей ТЭД от времени при различной силе тока);

Аэродинамические (характеризуют обдув двигателя).

На современных локомотивах применяются следующие типы тяговых электродвигателей:

Двигатель асинхронный тяговый ДАТ 305-2230С. Мощность в режиме тяги 202 кВт, при торможении - 250 кВт. Напряжение линейное: номинальное/максимальное - 482/1000В. Ток фазы: 305/120А. Расход охлаждающего воздуха при давлении 900Па - 0,6м3/с. Передаточное отношение тягового редуктора 4,41. Применяется на новых четырехосных тепловозах серии ТЭМ21.

Электродвигатель тяговый асинхронный шестиполюсный ДТА-350М: мощность на валу 350кВт, линейное напряжение 1170В, фазный ток 221А, частота тока статора 42,1Гц , частота вращения 830 – 1740об/мин, момент на валу 4028Н×м, cosj=0,845, КПД 0,926%, класс нагревостойкости изоляции обмотки статора по ГОСТ 8865-93 - Н, электрическая прочность изоляции обмотки статора относительно корпуса 1500В, соединение фаз обмотки -Y, независимая вентиляция, расход охлаждающего воздуха 30м3/мин, масса 2200кг.Двигатель оснащен датчиками частоты вращения и температуры. Применяется в тяговом электроприводе электровозов серии НПМ2

Если специально не оговаривается, основные параметры для всех локомотивов следующие: высота до оси автосцепки СА-3 1060+-20мм от верха головок рельсов; ширина колеи 1520мм, все оси локомотивов приводные, габарит 1-Т по ГОСТ 9238-83 (700ммх5300мм; 1700ммх4000мм~340мм), исполнение У(УХЛ), допустимая эпюра шпал 1500-1840, рельсы Р43-Р50, температура внутри кузова –50 .+60оС, снаружи до +45оС, рабочая высота над уровнем моря до 1200м, максимальная нагрузка на путеочиститель 140кН, локомотивы могут безопасно находиться на уклонах до 35о/оо. Емкость воздушных резервуаров 1000л. Основные параметры для электровозов: диаметр колес 1250мм, толщина бандажей 45-90мм, напряжение сети однофазного переменного 50Гц тока – 25кВ (19-29кВ), высота полоза токоприемника 5500-6800мм, пассажирские электровозы оборудованы ЭПТ (системой электропневматических тормозов пассажирских вагонов) и системой питания отопления пассажирского поезда 3000В, 1200кВт. Для тепловозов: диаметр колес 1050мм, удельный расход топлива (с Qнр=42,7 МДж/*кг, ГОСТ 305) дизелями 191-199г/кВт*ч, сроки службы перспективных тепловозов до 40 лет, числовой индекс новых и перспективных моделей тепловозов при умножении на 100 означает мощность в кВт, пассажирские тепловозы оборудованы ЭПТ. Часть локомотивов может выпускаться в уменьшенных габаритах: 02-ВМ (690ммх4650мм; 1575ммх3500мм~430мм), 03-ВМ (440ммх4280мм; 1575ммх3226мм~430мм) – в скобках до знаков «х» даны размеры от оси пути, после знаков «х» даны размеры от верха головки рельсов; ГОСТ 9238-83.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Технологические схемы по содержанию и ремонту дороги
Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года Технологические схемы по содержанию дороги в различные периоды года представлены на рисунках 1 – ...

Расчёт на смятие проушин
Проушины будем рассчитывать по допускаемым напряжениям на смятие. Необходимо, чтобы Прочность обеспечивается. Расчёт на смятие стержня Прочность обеспечивается. Расчёт сварки проушины Сварку будем рассчитывать по допускаемым напряжениям. Рисунок 17. – Схема для расчёта св ...

Принцип работы стартера
Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) пер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru