Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза

Статьи » Песочная система тепловоза » Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза

Страница 1

На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова.

Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102.

У цельнонесущего кузова необходимая прочность достигается совместной работой рамы и кузова (тепловозы ТЭ10, ТЭП60, ТГ100, ТЭ109).

Кузова с несущей рамой получили наиболее широкое распространение в Советском Союзе, особенно для массового серийного выпуска тепловозов.

Кузов тепловоза 2ТЭ10Л спроектирован на базе кузова с несущей рамой тепловоза ТЭ3. Он состои т из пяти частей: главной рамы, кабины машиниста, проставки, кузова над дизелем и холодильной камеры. Перед внедрением в производство в 1964г. кузов тепловоза 2ТЭ10Л прошел всесторонние прочностные испытания и полностью удовлетворяет требованиям прочности. Главная рама тепловоза. Рама тепловоза – сварной конструкции. Предназначена для передачи тягового усилия, тормозных сил, динамических и ударных нагрузок, восприятия веса оборудования размещаемого в кузове тепловоза. Рама тепловоза 2ТЭ10Л отличается от рамы тепловоза ТЭ3 лобовым брусом, применением облегченных хребтовых балок, за счет уменьшения толщины усиливающих полос с 20 до 18 мм и участками рамы, предназначенными для установки оборудования, механизмов и агрегатов.Чтобы увеличить жесткость рамы, хребтовые балки по всей длине связаны поперечными перегородками толщиной 10-12мм. Одновременно хребтовые балки соединены с обносным швеллером фигурными кронштейнами. Низ рамы между хребтовыми балками, за исключением небольших районов в местах установки стяжных ящиков, покрыт листами толщиной 6-8 мм.На верхней части устанавливают механизмы и агрегаты тепловоза, в середине рамы выполнен поддон для дизель-генератора.

В передней части рамы имеется углубления для установки двухмашинного агрегата, а в задней – редуктора с гидромуфтой привода вентилятора холодильника. Остальные участки верхней части рамы покрыты листами толщиной 8-14мм. В местах установки редукторов и тормозного компрессора верхние листы снизу усилены угольниками и швеллерами. Участки рамы между хребтовыми балками и обносным швеллером закрыты листами толщиной 4мм.

В средней части между обносным швеллером и хребтовыми балками вварены аккумуляторные ящики. Здесь же к двутавровым балкам и нижним усиливающим полосам приварены кронштейны, по два с каждой стороны, для крепления топливного бака. На нижний настил рамы между хребтовыми балками уложены кондуиты, в которые затягиваются кабели. В нижней части на специальных утолщениях приварены два шкворня на диаметре 2730мм расположена группа из четырех шаровых опор. Так как через эти восемь опор передается вес надтележечного строения, рама в этих местах имеет жесткие коробчатые усиления. В зоне передней и задней пары опор к обносному швеллеру приварены четыре опоры под домкраты.

Стяжные ящики рамы тепловоза – задний и передний – различны по конструкции и представляют собой фасонные отливки, предназначенные для размещения в них фрикционного аппарата уарно тяговых приборов. В отличии от заднего стяжного ящика передний дополнительно снабжен кронштейнами для крепления путеочистителя.

Рамы тепловозов с челюстными и бесчелюстными тележками не взаимозаменяемы. Они отличаются расположением шаровых опор, силовых кондуитов и конструкцией нагнетательных каналов для охлаждения тяговых электродвигателей.

Кабина машиниста. При проектировании тепловоза 2ТЭ10Л была поставлена задача сделать кабину удобной во всех отношениях и соответствующей санитарным нормам.

Завод совместно с научно-исследовательскими институтами провел большое количество исследований, в результате которых была создана кабина машиниста тепловоза 2ТЭ10Л.

Длинна кабины 1800мм, что обеспечивает выполнение типовых требований по технике безопасности и производственной санитарии по норме площади пола. Для кабины машиниста 2ТЭ10Л площадь пола кабины по наружным размерам кузова равна 5,5 квадратных метров.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Документы по остойчивости и посадке судна
В целях обеспечения постоянного контроля и поддерживания в допустимых пределах посадки и остойчивости судна Правила предусматривают наличие на каждом судне «Информации об остойчивости», состоящие из пяти разделов. В разделе № 1 даются сведения о судне, общая характеристика остойчивости, ограничен ...

Расчет и выбор крепления груза
Расчет геометрических параметров и соотношений элементов растяжек Таблица 3 Расчет геометрических размеров растяжек Размер Значение Растяжка 1 Растяжка 2 ОС,мм 535 535 CD,мм 2490 3950 OD= 2547 3986 OA 2150 (c учетом высоты бруска,т.е.+1 ...

Внешняя характеристика
Под внешней характеристикой подразумевают зависимость показателей работы двигателя от частоты вращения при закреплённом положении органа управления подачей топлива В общем случае этот орган может быть закреплён в разных положениях, поэтому вводится понятие об эксплуатационной внешней характеристи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru