Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза

Статьи » Песочная система тепловоза » Экипажная часть тепловоза. Кузов и рама тепловоза

Страница 1

На магистральных тепловозах применяются два основных типа конструкций: с несущей рамой и цельнонесущей. Главная рама для кузова с несущей рамой рассчитывается на восприятие всех нагрузок независимо от степени участия в ее работе кузова.

Несущие рамы имею тепловозы ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2, ТЭ3, М62, ТГ102.

У цельнонесущего кузова необходимая прочность достигается совместной работой рамы и кузова (тепловозы ТЭ10, ТЭП60, ТГ100, ТЭ109).

Кузова с несущей рамой получили наиболее широкое распространение в Советском Союзе, особенно для массового серийного выпуска тепловозов.

Кузов тепловоза 2ТЭ10Л спроектирован на базе кузова с несущей рамой тепловоза ТЭ3. Он состои т из пяти частей: главной рамы, кабины машиниста, проставки, кузова над дизелем и холодильной камеры. Перед внедрением в производство в 1964г. кузов тепловоза 2ТЭ10Л прошел всесторонние прочностные испытания и полностью удовлетворяет требованиям прочности. Главная рама тепловоза. Рама тепловоза – сварной конструкции. Предназначена для передачи тягового усилия, тормозных сил, динамических и ударных нагрузок, восприятия веса оборудования размещаемого в кузове тепловоза. Рама тепловоза 2ТЭ10Л отличается от рамы тепловоза ТЭ3 лобовым брусом, применением облегченных хребтовых балок, за счет уменьшения толщины усиливающих полос с 20 до 18 мм и участками рамы, предназначенными для установки оборудования, механизмов и агрегатов.Чтобы увеличить жесткость рамы, хребтовые балки по всей длине связаны поперечными перегородками толщиной 10-12мм. Одновременно хребтовые балки соединены с обносным швеллером фигурными кронштейнами. Низ рамы между хребтовыми балками, за исключением небольших районов в местах установки стяжных ящиков, покрыт листами толщиной 6-8 мм.На верхней части устанавливают механизмы и агрегаты тепловоза, в середине рамы выполнен поддон для дизель-генератора.

В передней части рамы имеется углубления для установки двухмашинного агрегата, а в задней – редуктора с гидромуфтой привода вентилятора холодильника. Остальные участки верхней части рамы покрыты листами толщиной 8-14мм. В местах установки редукторов и тормозного компрессора верхние листы снизу усилены угольниками и швеллерами. Участки рамы между хребтовыми балками и обносным швеллером закрыты листами толщиной 4мм.

В средней части между обносным швеллером и хребтовыми балками вварены аккумуляторные ящики. Здесь же к двутавровым балкам и нижним усиливающим полосам приварены кронштейны, по два с каждой стороны, для крепления топливного бака. На нижний настил рамы между хребтовыми балками уложены кондуиты, в которые затягиваются кабели. В нижней части на специальных утолщениях приварены два шкворня на диаметре 2730мм расположена группа из четырех шаровых опор. Так как через эти восемь опор передается вес надтележечного строения, рама в этих местах имеет жесткие коробчатые усиления. В зоне передней и задней пары опор к обносному швеллеру приварены четыре опоры под домкраты.

Стяжные ящики рамы тепловоза – задний и передний – различны по конструкции и представляют собой фасонные отливки, предназначенные для размещения в них фрикционного аппарата уарно тяговых приборов. В отличии от заднего стяжного ящика передний дополнительно снабжен кронштейнами для крепления путеочистителя.

Рамы тепловозов с челюстными и бесчелюстными тележками не взаимозаменяемы. Они отличаются расположением шаровых опор, силовых кондуитов и конструкцией нагнетательных каналов для охлаждения тяговых электродвигателей.

Кабина машиниста. При проектировании тепловоза 2ТЭ10Л была поставлена задача сделать кабину удобной во всех отношениях и соответствующей санитарным нормам.

Завод совместно с научно-исследовательскими институтами провел большое количество исследований, в результате которых была создана кабина машиниста тепловоза 2ТЭ10Л.

Длинна кабины 1800мм, что обеспечивает выполнение типовых требований по технике безопасности и производственной санитарии по норме площади пола. Для кабины машиниста 2ТЭ10Л площадь пола кабины по наружным размерам кузова равна 5,5 квадратных метров.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также:

Балансировка роторной установки с использованием программного обеспечения
Теоретическое определение значений амплитуды ускорений производится при помощи программы ATLANT. Данная программа предназначена для теоретического определения амплитуд ускорений при балансировке роторной системы, места положения корректирующей массы для достижения наилучшего результата балансировк ...

Техническое обслуживание и ремонт системы инертных газов
Анализ характерных повреждений и отказов системы Возможные причины отказов системы 1. Отказ системы инертных газов может произойти при высоком содержании кислорода, что объясняется: - неисправностью системы управления процессом топливосжигания в котле, особенно при его малой нагрузке; - подсос ...

Процесс сгорания
Фазы протекания процесса Процесс сгорания топлива в цилиндре дизеля условно подразделяется на четыре фазы исходя из характера изменения давления и температуры. Фаза 1. Эта фаза соответствует периоду от начала поступления топлива в цилиндр (точка В) до момента отрыва линии давления р = f(φ) ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru