Число исполнителей, одновременно работающих на посту ТР, рекомендуется принять:
- для легковых авто Рп = 1
- для автобусов Рп = 2
- для грузовых авто Рп = 1,5-:-2,5
- для постов сварки и окраски Рп = 1
Коэффициент использования рабочего времени поста принимается = 0,90
Коэффициент неравномерности поступления авто на посты ТР принимается = 1,2-:-1,5.
Резервное число постов зоны ТР принимают в количестве 20-:-30 % основного числа постов.
Общее число постов зоны ТР получают суммированием основного и резервного числа постов.
В зоне ТР следует предусматривать специализацию постов по видам работ.
Примерное распределение постов ТР по их назначению приведено ниже
Назначение постов |
Соотношение в % |
Ремонт двигателя и его систем Ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части Контроль и регулировка тормозов Контроль и регулировка углов установки колес Универсальные |
20-30 40-50 5-10 5-10 10-20 |
Итого |
100 |
Примечание: 1. Специализированный пост контроля и регулировки тормозов следует предусматривать при общем количестве постов 10 и более.
2. Специализированный пост контроля и регулировки углов установки колес планируется при числе постов 15 и более.
3. При количестве постов ТР более 10 допускается выделение специализированных постов для замены агрегатов и шиномонтажных работ.
Расчет числа поточных линий непрерывного действия.
Расчет производят при выполнении проектов по зоне УМР, при организации производства на поточной линии. При проведении УМР без применения поточной линии расчет числа постов производят аналогично расчету числа постов зоны ТО.
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобиля.
При принятии планировочного решения зоны УМР в данном случае следует предусмотреть на линии посты подпора, домойки, обтирки. Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постов линии должна быть не меньше пропускной способности моечной установки.
Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам:
τумр = 60/Nу, мин (68)
Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин (69)
где τумр – такт линии УМР.
Ny – производительность моечной установки.
Uк – скорость перемещения авто конвейером.
La – габаритная длина авто.
а – расстояние между авто на постах.
Производительность моечной установки принимается по ее характеристике.
Ориентировочно можно принять:
15-:-20 авт/ч – для грузовых авто;
30-:-40 авт/ч – для легковых авто;
30-:-50 авт/ч – для автобусов.
Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается по движению авто на посту мойки по формуле:
τумр = (La + a)/Uк, мин (70)
Скорость перемещения авто принимается по скорости конвейера 2-:-3 м/мин. Пропускная способность линии УМР рассчитывается по формуле:
Рекомендуем также:
Типы деповских зданий и их сравнительная оценка
По конфигурации и взаимному расположению стойл и мастерских различают следующие основные типы зданий (рис. 88): павильонное (а), ступенчатое (б), веерное без поворотного круга (в), веерное с поворотным кругом (г), комбинированное (д).
Первые два типа зданий прямоугольные. В зависимости от числа с ...
Режим ручной дуговой наплавки
Диаметр электрода для ручной дуговой сварки выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла, геометрией сварочного элемента и положения сварки в пространстве.
Выбираем электрод Э42 марки АНО-1 с коэффициентом наплавки 15; с умеренным разбрызгиванием и расходом электродов на 1 кг наплавле ...
Документы на перевозку грузов
При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:
• путевой лист;
• товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке груши товарного характера (имеющих стои ...