Воздухоочиститель

Статьи » Песочная система тепловоза » Воздухоочиститель

Воздух, всасываемый турбокомпрессором дизеля из атмосферы, содержит во взвешенном состоянии различные по размерам частицы пыли. Степень запыленности оценивается количеством пыли, находящейся в одном кубометре воздуха. Технически чистым принято считать воздух с содержанием пыли не более одного миллиграмма на кубометр.

После очистки, применяемой на локомотивах, воздух в среднем содержит пыли до двух-четырех миллиграмм на кубометр. Степень запыленности зависит от времени года, географического района, метеорологических условий, характера перевозимого груза и других условий. Частицы пыли имеют различные размеры, причем наиболее вредными ускоряющими износ поршневых колец и втулок цилиндров дизеля, являются частицы размером 5-20 мкм.

Очистка воздуха происходит в секциях воздухоочистителей, состоящих из набора сеток. Набор сеток в кассетах сетчатого фильтра образует извилистые каналы, по которым движется очищаемый воздух. Проходя через кассеты, воздух изменяет направление движения, а частицы пыли, имеющие массу, летят прямолинейно и сталкиваются с проволочками сеток фильтра. Фильтрующие элементы смачиваются маслом, и попадающие на проволочки сеток частицы пыли поглощаются масляной пленкой – происходит процесс улавливания пыли. Чтобы увеличить пылеемкость фильтрующих элементов, сетки кассет делают гофрированными и укладывают в кассетах так, чтобы размеры их отверстий уменьшались в направлении потока очищаемого воздуха.

Эффективность воздухоочистителей оценивается коэффициентом пропуска ( отношением пропущенного количества пыли к количеству всей пыли, поступившей в воздухоочиститель с воздухом).Наличие на дизеле 10Д100 двух турбокомпрессоров типа ТК-34С предопределило установку в машинном помещении тепловоза двух воздухоочистителей на правой и на левой стенках кузова. На тепловозах типа ТЭ10Л стоят воздухоочистители непрерывного действия системы ЦНИИ МПС, имеющие лучшие характеристики по эффективности очистки и гидравлическому сопротивлению в сравнении с ранее применявшимися.

Воздухоочистители состоят из корпуса. Нижняя часть которого образует масляную ванну. Корпус воздухоочистителя сварен и уголков и обшит штампованным листовым металлом. На стороне обращенной к стенкам кузова, имеется проем для забора воздуха снаружи.

Дверки люком для забора воздуха из машинного помещения расположены на торцевых стенках корпуса. Для заправки воздухоочистителя маслом предусмотрена горловина. К задней торцевой стенке приварен фланец, к которому через паронитовую прокладку присоединен алюминиевый патрубок воздуховода. На наклонной стенке воздухоочистителя, обращенной к дизелю, находится съемный люк для доступа к неподвижным и подвижным очистительным секциям. Ниже для контроля за уровнем масла в корпусе воздухоочистителя имеется маслоуказательное стекло. К нижней части корпуса примыкает грязесборник от него под раму тепловоза проходит сливная труба с запорным вентилем.

В корпусе воздухоочистителя размещены две ступени фильтрующих элементов. Первая ступень- это четыре подвижные секторообразные кассеты, помещенные в круглом сварном каркасе колеса воздухоочистителя. Очистительные кассеты набраны из сеток, заключенных в металлическую рамку.

Наружная сетка с размерами ячейки 5 х 5 мм из проволоки диаметром 1,2мм, внутренние – 3,2 х 3,2 мм из проволоки диаметром 0,8мм.

В кассете их 14 штук: 7 плоских и 7 гофрированных. На ободе колеса, где находятся подвижные кассеты, приварена зубчатая лента, через которую приводом осуществляется вращение колеса. Вторая ступень составлена из двух неподвижных очистительных кассет. Они набраны из трех типов сеток и вставлены в металлическую рамку. Кассеты в корпусе крепятся зажимами.

Неподвижная кассета имеет две наружные плоские сетки и среднею разделительную сетку с размерами ячеек в свету 5 х 5мм из проволоки диаметром 1,2мм и 18 сеток с разрезами я чеек 1,6 х 1,6мм из проволоки диаметром 0,4мм.

Рекомендуем также:

Определение взлетной массы самолета
Одной из важнейших проблем проектирования самолёта является определение его взлётной массы . Основная задача при этом заключается в обеспечении требуемых лётно-тактических характеристик самолёта при минимальной величине, потому что любое неоправданное завышение взлётной массы всегда ухудшает эффек ...

Управление локомотивного хозяйства
В главное управление локомотивного хозяйства входят управления топливно-теплотехническое (ЦТЧ) и тепловозное (ЦТТеп) и ряд отделов. Топливно-теплотехническое управление обеспечивает железные дороги топливом и смазками для локомотивов и других потребителей, разрабатывает и внедряет мероприятия, нап ...

Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компан ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru