Характеристика автомобиля ВАЗ-2106

Статьи » Конструкция и расчет легкового автомобиля ВАЗ-2106 » Характеристика автомобиля ВАЗ-2106

Страница 4

Маховик отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.

К основным системам двигателя относятся:

1. Система питания:

Рисунок 4 – Система питания двигателя.

1 – передняя трубка топливопровода; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – рычаг ручной подкачки топливного насоса; 4 – топливный насос; 5 – топливный шланг; 6 – шланг воздухозаборника теплого воздуха; 7 – заборник холодного воздуха; 8 – корпус воздушного фильтра; 9 – патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 – вытяжной коллектор картерных газов; 11 – карбюратор; 12 – фланец датчика указателя уровня и резерва топлива; 13 – топливозаборник; 14 – поплавок датчика; 15 – задняя трубка топливопровода; 16 – пробка топливного бака; 17 – шланг сообщения топливного бака с атмосферой; 18 – топливный бак.

В систему питания двигателя входят: топливный бак, топливопровод, топливный насос, карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтр с корпусом.

Подача топлива принудительная, диафрагменным герметизированным насосом. Используемое топливо – автомобильный бензин Аи-92, ГОСТ 2084-67. Топливный насос – Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива. Карбюратор – К-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер. Воздушный фильтр – ВМ-16, масляно-инерционный с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник – щелевой, установлен на кронштейне топливного бака; фильтр тонкой очистки топлива – с керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором; фильтр в топливном баке – сетчатый, размещен на приемной трубке бака.

Запас топлива находится в баке, который установлен в багажнике с правой стороны. Топливо из бака по топливопроводу через фильтр тонкой очистки поступает к диафрагменному насосу. Он приводится в действие от эксцентрика валика привода вспомогательных агрегатов. При неработающем двигателе топливо в карбюратор можно подкачать рычагом ручного привода насоса. В наружной дистанционной прокладке насоса имеется отверстие. Подтекание из него топлива свидетельствует о негерметичности диафрагмы насоса. Далее топливо подается в карбюратор.

Воздух поступает в двигатель через сменный бумажный фильтр, корпус которого установлен на карбюраторе.

2. Система выпуска отработавших газов:

Имеется один выпускной трубопровод, расположенных с одной стороны двигателя. Он объединяет четыре цилиндра. Газопровод имеют присоединительные фланцы. Приемные трубы идут от газопровода к общему глушителю, расположенному в задней части, под кузовом автомобиля.

3. Система охлаждения:

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80–85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

Рисунок 5 – Система охлаждения двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Определение приведенных моментов инерции отдельных звеньев механизма
Суммарный приведенный момент инерции механизма представляет собой сумму приведенных моментов инерции всех подвижных звеньев механизма . Сумма приведенных моментов инерции звеньев, совершающих только вращательное движение, является величиной постоянной и для краткости обозначается: - сумма привед ...

Разработка графического плана перехода
1. Графический план - графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания. 2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и ...

Разработка четырехнедельного нормированного плана-графика технического обслуживания устройств
Основой работы технического штата дистанции сигнализации, централизации и блокировки является выполнение процесса технического обслуживания устройств. Этот процесс предусматривает регулярную периодическую проверку устройств, аппаратуры, линий AT и т.п. в соответствии их установленным нормам и допу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru