Характеристика автомобиля ВАЗ-2106

Статьи » Конструкция и расчет легкового автомобиля ВАЗ-2106 » Характеристика автомобиля ВАЗ-2106

Страница 1

ВАЗ-2106 "Жигули" — малолитражный легковой автомобиль, малого класса, общего назначения, дорожной проходимости, служит для перевозки пассажиров. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, может эксплуатироваться и на грунтовых дорогах, способен преодолевать подъемы крутизной до 20° (36 %).

Полезная нагрузка автомобиля 400 кг, вместимость 5 чел. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой 600 кг, оборудованном тормозами.

Автомобиль — эаднеприводный, с передним продольным расположением двигателя, имеет закрытый четырехдверный, трехобъемный несущий кузов типа "седан" и колесную формулу 4×2 (задние колеса ведущие).

Автомобиль включает в себя три основные части (рисунок 1.1): двигатель 1, кузов 3 и шасси. Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Кузов является салоном с багажным отделением для размещения и защиты людей и грузов. Шасси представляет собой совокупность систем и механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси включают в себя: трансмиссию 7 и 9, мосты 6, подвески 5 и 11, колеса 10, рулевое управление 2 и тормозные системы 4 и 8.

Двигатель (рядный, верхнеклапанный, четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением) – силовой агрегат автомобиля, предназначенный для преобразования тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию движения поршней в цилиндрах.

Основными конструктивными элементами двигателя являются блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни, шатуны, поршневые кольца (3 компрессионных и 1 маслосъемное), поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, клапаны, коромысло клапанов, толкатели клапанов, штанги, газопроводы.

Основными механизмами двигателя являются кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Принцип действия первого заключается в следующем: поршень воспринимает давления газов при рабочем ходе, тем самым двигаясь от ВМТ к НМТ, передается усилие на шатун, соединяющий поршень с коленчатым валом, воспринимаемое усилие создает крутящий момент на коленчатом валу. Принцип действия второго: распределительный вал приводится во вращение двумя шестернями; при вращении распределительного вала кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана (впускного или выпускного) и открывает его. Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается. Поршень, через открытый впускной или выпускной клапан, соответственно засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы. Когда же оба клапана в одном цилиндре закрыты – происходит такт сжатия или рабочий ход поршня.

Рисунок 2 - Продольный разрез двигателя.

1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передняя манжета коленчатого вала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задняя манжета коленчатого вала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Определение параметров конца хода
Для четырехтактного двигателя: -давление газов в цилиндре: , (МПа); (МПа); -коэффициент остаточных газов: (МПа); -температура газов в цилиндре: , К (К); Определение параметров конца сжатия Давление газов в цилиндре: Рс = Ра • en-1 , МПа; Рс = 0,7316• 7,10,37 = 1,511 (МПа); Температу ...

Характеристика работ, выполняемых на участке ремонта топливной аппаратуры
Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры, а также диагностирования и регулировочных работ по системе питания топливом автомобилей. На участке выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, к ...

Выбор исходных величин теплового расчета
Основным параметром, характеризующим тип двигателя, является величина степени сжатия e равной в нашем случае 7,1. Средний состав топлива для бензина принимают: С = 85,5 %, Н = 14,5%; Молекулярная масса бензина находится в пределах 110 - 120 кг/Кмоль примем mт =115 кг/Кмоль. Коэффициент избытка ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru