Принимаем материал поршня – алюминиевый сплав.
 
Расчетная схема поршневой группы
Днище поршня
Максимальное напряжение изгиба в диаметральном сечении днища поршня 
 в МПа: 
; 
. 
где 
 МПа. 
Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, поскольку расчетные напряжение превышает допускаемые 20…25 МПа.
Головка поршня в сечении 
, ослабленная отверстиями для отвода масла, проверяется на сжатие и разрыв. 
Для определения напряжения сжатия определяем:
- диаметр поршня по дну канавок 
 в м: 
; 
. 
- площадь продольного диаметрального сечения масляного канала 
 в м2: 
; 
. 
- площадь сечения 
 головки поршня 
 в м2: 
; 
. 
- максимально сжимающую силу 
в МН: 
; 
. 
Напряжение сжатия 
 в МПа: 
; 
. 
Рассчитанное напряжение сжатия не превышает допустимые значения напряжений на сжатие для поршней из алюминиевых сплавов – (30…40)МПа
Для определения напряжения разрыва в сечении 
 определяем: 
- максимальную угловую скорость вращения коленчатого вала при холостом ходе 
 в рад∕с: 
; 
. 
- массу головки поршня с кольцами 
 в кг: 
; 
. 
 
где 
 кг – масса поршневого комплекта из динамического расчета 
Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс 
 в МН определяется для режима максимальной частоты вращения при холостом ходе двигателя: 
; 
. 
где 
м ― отношение радиуса кривошипа к длине шатуна из динамического расчета. 
Напряжение разрыва 
 в МПа: 
; 
. 
Рассчитанное напряжение разрыва не превышает допустимые значения напряжений на разрыв для поршней из алюминиевых сплавов – (4…10) МПа.
Юбка поршня проверяется на износостойкость по удельному давлению 
 в МПа на стенку цилиндра от максимальной боковой силы 
: 
; 
. 
Рассчитанное значение удельного давления не превышает допустимые значения напряжений для современных двигателей – (0,33…0,96) МПа
Рекомендуем также:
Определение
взлетной массы самолета
	 
Одной из важнейших проблем проектирования самолёта является определение его взлётной массы . Основная задача при этом заключается в обеспечении требуемых лётно-тактических характеристик самолёта при минимальной величине, потому что любое неоправданное завышение взлётной массы всегда ухудшает эффек ...
	
Расчёт числа поточных линий непрерывного действия
	 
Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам: 
τумр = 60/Nу, мин (58) 
Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин (59) 
где: τумр – такт линии УМР. 
Ny – производительность моечной установки. 
Uк – скорость перемещения авто конвейером. 
La – габаритная длина авто. 
а – рассто ...
	
Аналитический метод
	 
К аналитическим методам относится метод замкнутых контуров[1]. Суть этого метода заключается в определении кинематических параметров в виде аналитических зависимостей, найденных на основе условия замкнутости контура, образованного звеньями механизма. Положение звеньев и отдельных точек определяетс ...