Принимаем материал поршня – алюминиевый сплав.
Расчетная схема поршневой группы
Днище поршня
Максимальное напряжение изгиба в диаметральном сечении днища поршня в МПа:
;
.
где МПа.
Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости, поскольку расчетные напряжение превышает допускаемые 20…25 МПа.
Головка поршня в сечении , ослабленная отверстиями для отвода масла, проверяется на сжатие и разрыв.
Для определения напряжения сжатия определяем:
- диаметр поршня по дну канавок в м:
;
.
- площадь продольного диаметрального сечения масляного канала в м2:
;
.
- площадь сечения головки поршня
в м2:
;
.
- максимально сжимающую силу в МН:
;
.
Напряжение сжатия в МПа:
;
.
Рассчитанное напряжение сжатия не превышает допустимые значения напряжений на сжатие для поршней из алюминиевых сплавов – (30…40)МПа
Для определения напряжения разрыва в сечении определяем:
- максимальную угловую скорость вращения коленчатого вала при холостом ходе в рад∕с:
;
.
- массу головки поршня с кольцами в кг:
;
.
где кг – масса поршневого комплекта из динамического расчета
Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс в МН определяется для режима максимальной частоты вращения при холостом ходе двигателя:
;
.
где м ― отношение радиуса кривошипа к длине шатуна из динамического расчета.
Напряжение разрыва в МПа:
;
.
Рассчитанное напряжение разрыва не превышает допустимые значения напряжений на разрыв для поршней из алюминиевых сплавов – (4…10) МПа.
Юбка поршня проверяется на износостойкость по удельному давлению в МПа на стенку цилиндра от максимальной боковой силы
:
;
.
Рассчитанное значение удельного давления не превышает допустимые значения напряжений для современных двигателей – (0,33…0,96) МПа
Рекомендуем также:
Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств
Введение в действие Правил ЕЭК ООН в качестве государственных стандартов обеспечивает как совершенствование конструктивной безопасности, так и в целом повышение безопасности дорожного движения и уменьшение экологического воздействия транспорта на окружающую среду, способствует приведению показател ...
Обоснование технико-эксплуатационных показателей по маркам подвижного
состава
Таблица 2.2.1 – Краткая техническая характеристика сравниваемых марок подвижного состава
X – МАЗ 64229-032
Y – МАЗ 642290-2122
Х- СЗАП 95171
Y-КЗАП 9514
Наименование показателя
Еденицы
измерения
Марка тягача
Марка полуприцепа
Х
У
Х
У
1 грузоподъемность
2 собст ...
Расчет годовой трудоемкости работ
Ежедневное обслуживание. (УМР)
Годовую трудоемкость уборочно-моечных работ рассчитываем по формуле:
Тумр = tумр · Nумр, чел.ч (41)
где Тумр – годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу:
...