Навигационно-гидрографические условия

Страница 1

Черное море:

Плавание в Черном море в ясную погоду не представляет затруднений вследствие больших глубин вблизи берегов и наличии естественных визуальных и радиолокационных ориентиров, а также средств навигационного оборудования. Хорошим ориентиром при плавании из п. Евпатория до п. Босфор служат: м. Тарханкут, остров Змеиный. животными с слез до приколы

При плавании в тумане или при условии ограниченной видимости следует пользоваться радиомаяками, вести постоянное наблюдение по судовой РЛС, систематически следить за туманными сигналами, подаваемыми звукосигнальными установками и производить измерение глубин по мере приближения к берегу.

Необходимо учитывать: течение на подходе к п. Босфор имеет направление 90-100º и его скорость составляет 0,4-0,6 уз. При продолжительных северо-восточных ветрах со скоростью 8 до 14 м/с и более скорость этого течения может достигать 1-1,5 узлов. В проливе необходимо соблюдать требования действующей системы разделения движения, а также правило 10 МППСС - 72. Движение судна необходимо контролировать по расстоянию.

На подходе к п. Босфор необходимо надежно определить положение судна по маякам. Длина пролива около 15 миль, а с подходами 25 миль. Наибольшая ширина 4 мили, глубины 20 - 106 м. Пролив Босфор напоминает извилистую реку с высокими и обрывистыми берегами. В следствии извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе сложны. При плавании в этом районе снос от течения будет наблюдаться влево, необходимо учитывать соответствующую поправку на течение.

Плавание судов в проливе Босфор в условиях ограниченной видимости не рекомендуется. Скорость судна в проливе устанавливается капитаном исходя из обстановки.

Мраморное море:

Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. Вдоль берега тянется узкая, преимущественно каменистая отмель. В восточный берег моря глубоко вдается Измитский залив. Северный берег которого, высокий и обрывистый: опасностей в близи него нет.

Плавание в Мраморном море особых трудностей не представляет, так как гористые и обрывистые берега моря и острова являются хорошими визуальными и радиолокационными ориентирами. Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководные, в них имеются впадины глубиной около 1200 м. Равномерность изменения глубин у берегов Мраморного моря дает возможность заблаговременно определить приближение к берегу в условиях ограниченной видимости. В северной части моря грунт - песок, ил, ракушка и коралл, в средней - серый ил, а в южной части - ил, песок и ракушка. Скалы встречаются у северо-западного берега моря, в заливе Эрдек, у полуострова Капыдаги, у острова Мармара и у острова Имралы. При плавании проливом необходимо учитывать постоянное течение, идущее из Мраморного моря в Эгейское, оно прижимается к европейскому берегу пролива. Из Мраморного моря в Эгейское ведет пролив Дарданеллы, длинна пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 10 миль, наименьшая 7 кб., глубины 29 - 106 м. Европейский берег пролива утесистый; высота его 275 м, Азиатский берег низкий и окаймлен отмелями. При следовании проливом на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов, особенно в наиболее узких его местах. Поэтому плавание в проливе особых трудностей не представляет.

Магнитная изученность района слабая. Имеются лишь редкие одиночные береговые определения магнитных элементов по восточному берегу пролива Босфор и северо-западному берегу пролива Дарданеллы. Магнитное склонение в описываемом районе восточное и меняется от 2,3о до 2,7о. Среднее годовое увеличение склонения 0,05о.

Следует заметить, что в 2,5 кбт к северу от линии створа светящих знаков расположена отмель, простирающаяся от мыса Акбаш.

Эгейское море:

Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Они приглубы, опасностей в близи них мало. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие.

Восточный берег Эгейского моря горист; горные хребты направлены перпендикулярно береговой черте. К югу от выхода из пролива Дарданеллы восточный берег Эгейского моря тянется по прямой линии до залива Эдремит, вход в который прикрывает остров Лесбос. Берега этого залива изрезаны слабо. Южнее залива Эдремит в восточный берег вдается укрытый с моря Измитский залив, береговая черта которого чрезвычайно изрезана.

Западнее полуострова Карабурун, который ограничивает Измитский залив с запада, лежит остров Хиос, отделенный от материка проливом Хиос. В восточный берег которого вдается небольшая, но удобная бухта Чешме. Острова Киклады расположены в центральной части Эгейского моря и тянутся тремя грядами на юго-восток от острова Эвбея, сам остров гористый и высота его составляет 1700 м. Наиболее крупным и самым высоким из них является остров Наксос. Остров Крит вытянут с востока на запад на 140 миль. Остров горист, наибольшая высота его составляет 2456 м. У северного берега острова имеется много бухт и гаваней; наилучшей в навигационном отношении является бухта Суда. Многие заливы и бухты, вдающиеся в западный берег Эгейского моря, удобны для якорной стоянки. Берег приглуб, опасностей в близи него нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Основные разделы оперативного плана снегоборьбы со снегом
Организация снегоборьбы должна осуществляться по заранее разработанным и хорошо изученным оперативным планом, которые составляют и ежегодно корректируют дистанции пути. Планирование их осуществляется по следующим разделам: мероприятия по защите станции от снежных заносов; технология очистки и уб ...

Числовые значения
1 n с-1 1,23 1,4 1,49 1,58 1,66 1,75 2 KNT= 0,651 0,609 0,591 0,574 0,559 0,545 3 J=f(KNT) 0,46 0,43 0,418 0,405 0,395 0,385 4 H/D= f(KNT) 0,725 0,7 0,685 0,672 0,66 0,65 5 h0= f ...

Меры безопасности при ремонте тяговых асинхронных двигателей
Согласно ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в настоящее время действует следующее правило: "Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru