Документы по остойчивости и посадке судна

В целях обеспечения постоянного контроля и поддерживания в допустимых пределах посадки и остойчивости судна Правила предусматривают наличие на каждом судне «Информации об остойчивости», состоящие из пяти разделов.

В разделе № 1 даются сведения о судне, общая характеристика остойчивости, ограничения по нагрузки.

В разделе № 2 для каждого предусмотренного типового случая нагрузки приведены в табличной форме сведения о нагрузке (см. выписку из весового журнала), схематичный чертеж судна с нанесенными на нём основными статьями нагрузки, сведения о балластировке, остойчивости и посадке, ДСО (диаграмма статической остойчивости).

В разделе№3 содержится конкретные указания и рекомендации по сохранению остойчивости в различных условиях эксплуатации, перед выходом в рейс, во время рейса, при плавании в свежую и штормовую погоду, при грузовых операциях в море, при угрозе обледенения и т.д. Даны указания по последовательности приёма и расходования запасов груза.

В разделе №4 приведены справочные материалы, позволяющие произвести оперативный контроль, остойчивости при нагрузке, отличающейся от типовой схемы судна, таблица или диаграмма h на остойчивость, таблицы или графики допускаемого положения центра тяжести судна по высоте либо график балансировки. В этот же раздел включены необходимые методические указания, помогающие пользоваться справочными материалами и производить расчеты.

В разделе № 5 даны материалы, предназначенные для более точного определения характеристик посадки и остойчивости судна: пантокарены или ДСО; диаграммы для определения осадок, характеристик остойчивости; кривая, таблица или шкала для определения остойчивости по пероду качки; схема расположения открытых отверстий; график (таблица) углов заливания и т.п.

На судне должен быть справочник материалов, в котором имеется оперативная информация для старшего механика. В ней должны быть плакаты с таблицами для внесения массы (процента) запасов основных цистерн на конец вахты.

Рекомендуем также:

Основные положения охраны труда
Охрана труда направлена на создание требуемых санитарно-технических условий безопасности и противопожарной профилактики. Эти вопросы должны учитывать при разрешении основных и вспомогательных участков, отделений, разработки технологического процесса, выборе и размещения технологического оборудован ...

Автоматизированная система комплексного планирования работы локомотивов грузового движения
Подсистема АСКПРЛ является основным блоком планирующе-управляющих задач ДИСТПС. Ее построение осуществляется на основе единой модели дороги и интегрированной базы данных и с учетом функционирования автоматизированных рабочих мест персонала линейных предприятий (АРМ ТЧД, АРМ ДСП, АРМ ТНЦ и др.) и с ...

Расчет численности производственных рабочих
При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей. Явочное число рабочих (число рабочих мест). Рт = Т1/Фрм , (55) где Рт – число рабочих мест; Т1 – годовой объем работ (трудоемкость); Фрм – годовой фонд времени ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru