Расчет истинной скорости для различных этапов полета

Статьи » Воздушная навигация » Расчет истинной скорости для различных этапов полета

Страница 1

РЕЖИМ НАБОРА ВЫСОТЫ ЭШЕЛОНА

m=85 т; ПС-90А – режим номинальный; Vпр=500 км/ч; Vи=495 км/ч;Q = 3030 кг; S = 50 км; tнаб= 13 мин.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

режим наибольшей дальности полета; Vпр=500 км/ч; Vи=495 км/ч; q = 2,08 кг/км; Q =2700 кг/ч.

РЕЖИМ СНИЖЕНИЯ

Снижение:УПРТ – 51о;с 11100 м до 1200 м - Vпр = 500 км/ч; с 1200 м до 500 м - Vпр = 450 км/ч; Vу = 6 – 8 м/с; Vи = 495 км/ч; tсн = 11 мин; Sсн = 90 км; Q = 165 кг.

Расчет элементов полета по маршруту: УВ, УС, W, tп, ОМПУсл.

По известному значению ОМПУ по участкам маршрута, данным о метеорологическом направлении и скорости ветра по маршруту полёта на высоте выбранного (заданного) эшелона, значение Vист по этапам полёта определяются следующие навигационные элементы полёта.

1. Находим направление ветра навигационное:

штурманский полет посадка высотомер

δн наб. = δм 180о= 190о 180о = 10о

δн = δм 180о= 290о 180о = 110о

δнсн. = δм 180о= 310о 180о = 120о

2. Находим угол ветра:

УВнаб = δн— ЗМПУ = 10°— 96° 360о=274°;

УВ1 = 110°— 106° 360о=004°;

УВ2 =110° — 107° 360о = 003°;

УВ3 =110° — 83° 360о = 027°;

УВ4 =110°—83°360о = 027°;

УВсн= 120°— 84° 360о=036°.

3. Определяем угол сноса и путевую скорость (см. ключ для НЛ-10М на рис. 3):

Рис. 3. Расчет УС и W

УСнаб= -3°; W1=440 км/ч;

УС1= +1°; W2=455 км/ч;

УС2= +1°; W3=455 км/ч;

УС3= +3°; W3=485 км/ч;

УС4= +3°; W3=485 км/ч;

УСсн= +2°; W1=470 км/ч;

4. Определяем с помощью НЛ-10М время полета:

Описание: C:\Users\Snegnij_BarS\Desktop\время.jpg
Рис. 4. Расчет tп

tнаб = 12 мин

tп 1 = 8 мин

tп 2 = 9 мин

tп 3 = 8 мин

tп 4 = 4 мин

tсн = 16 мин

Рассчитываем магнитный курс следования:

МКсл наб = ЗМПУ - (± УС) = 96° - (-3°) = 99°;

МКсл 1 = ЗМПУ - (± УС) = 106° - (+1°) = 105°;

МКсл 2 = ЗМПУ - (± УС) = 107° - (+1°) = 106°;

МКсл 3 = ЗМПУ - (± УС) = 83° - (+3°) = 80°;

МКсл 4 = ЗМПУ - (± УС) = 83° - (+3°) = 80°;

МКсл сн = ЗМПУ - (± УС) = 84° - (+2°) = 82°.

Для расчетов использовал следующие данные:

Для набора: δм = 190о, U = 20 км/ч;

По маршруту: δм = 290о, U = 40 км/ч;

Для снижения: δм = 210о, U = 25 км/ч.

Расчет Hбезпо давлению 760 мм рт. ст. для

Исходные данные:

Нр1 = 1142м; Нр2 = 830 м; Нр3 = 780м; Нр4 = 450 м; Нр5 = 1073м Нр6 = 570м t0= —10°; Pприв.мин = 750 мм. рт. ст.

Решение:

1. Определяем характер местности и допустимую минимальную истинную безопасную высоту полета. В данном примере местность равнинная:

Hбез. ист= 750 м.

2. Определяем абсолютную безопасную высоту полета:

Hабс.без1 = Hбез.ист+ HР = 750 + 1142 = 1892 м;

Hабс.без2 = Hбез.ист+ HР = 750 + 830 = 1580 м;

Hабс.без3 = Hбез.ист+ HР = 750 + 780 = 1530 м;

Hабс.без4 = Hбез.ист+ HР = 750 + 450 = 1200 м;

Hабс.без5 = Hбез.ист+ HР = 750 + 1073 = 1823 м.

Hабс.без6 = Hбез.ист+ HР = 750 + 570 = 1320м

Определяем температуру воздуха на полученной высоте и исправляем высоту на методическую температурную поправку.

Температуру воздуха на высоте полета получают по фактическим данным вертикального зондирования атмосферы или определяют по температуре на земле и вертикальному температурному градиенту.

tH1= t0 — 6,5°·Hкм= — 10° — 6,5·1,9 = —22°.

tH2= t0 — 6,5°·Hкм= — 10° — 6,5·1,5 = —20°.

tH3= t0 — 6,5°·Hкм= — 10° — 6,5·1,5 = —20°.

tH4= t0 — 6,5°·Hкм= — 10° — 6,5·1,2 = —18°.

tH5= t0 — 6,5°·Hкм= — 10° — 6,5·1,05 = —17°.

tH6= t0 — 6,5°·Hкм= — 10° — 6,5·1,3 = —18°.

Рассчитываем ΔНtпо формуле:

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Контрейлерные перевозки
Технология контрейлерных перевозок зародилась в США и Канаде, и при переносе в Западную Европу столкнулась со значительными трудностями: многие искусственные сооружения такие, как мосты, тоннели, высота подвески электроснабжения, не позволяли успешно применять данную технологию. Для решения данной ...

Расчет тягового баланса автомобиля
Движение автомобиля по дороге возможно только в том случае, если сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля, больше или равна сумме сил дорожных сопротивлений. Если величина силы тяги PТ превышает сумму сил дорожных сопротивлений, то этот запас используется либо на ускорение автомобиля, ...

Тепловой баланс судового дизеля
Внешним тепловым балансом называется распределение теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в дизеле на отдельные составляющие, включая как полезно использованную теплоту, так и потери теплоты. Внешний тепловой баланс определяется, как правило, экспериментальным путём. Внешний тепловой баланс о ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru