Под техникой управления автомобилем понимаются целенаправленные действия водителя, обеспечивающие безопасность движения в системе автомобиль - водитель - дорога и оптимальное решение задач, стоящих перед ним в этом процессе.
Очевидно, что в различных условиях у водителей техника управления автомобилем будет различна. Однако анализ вариантов практических приемов показывает, что в сумме они всегда отражают, по существу, набор оптимальных типичных действий.
В современных сложных условиях интенсивного движения в городах и на загородных автомобильных дорогах обстановка может изменяться в доли секунды. Водитель, управляя автомобилем, должен постоянно контролировать дорожные условия, замечать особенности движения, учитывать малейшие изменения.
Если водитель недостаточно обучен технике управления автомобилем и недостаточно натренирован, он не успевает реагировать на меняющуюся обстановку и принимать необходимые решения для управления автомобилем. Как правило, такой водитель работает слишком напряженно, быстро устает и не может быстро и безошибочно оценивать обстановку. В его действиях неизбежно возникают! ошибки, создавая предпосылки для дорожного происшествия.
На основе анализа дорожно-транспортных происшествий определены основные навыки техники управления автомобилем, хорошее владение которыми позволяет избежать аварий. Если владение четкими приемами работы, без лишних и неловких движений, имеет большое значение для любой профессии, то для водителя автомобиля профессиональные навыки особенно важны, поскольку он в сложной обстановке действует в непрерывном контакте с другими водителями и пешеходами.
Основным элементом, определяющим технику вождения автомобиля, является посадка за рулем, именно она определяет стиль и манеру управления автомобилем.
Разумеется, рациональная для каждого водителя посадка будет зависеть от конкретных особенностей его телосложения и поэтому должна определяться индивидуально. Однако при этом должна обеспечиваться возможность принять наиболее удобное естественное положение, обеспечивающее свободу движений и максимальный обзор, приложение минимальных психических и физических усилий для Управления автомобилем, и в котором водитель не испытывал бы утомления при продолжительной езде.
Рекомендуем также:
Навигационно-гидрографические условия
Тирренское море (западное побережье)
Берега. Границы района. В настоящей лоции дается описание юго-западного берега Италии от мыса Пачи (Мессинский пролив) до итало-французской границы (река Сан-Луиджи) протяженностью 600 миль и островов Сардиния и Корсика.
Берег. Юго-западный берег Италии горис ...
Индикаторные показатели рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление для карбюраторных двигателей, МПа:
где λ=3,2 – 4,2 – степень повышения давления.
Действительное среднее индикаторное давление
где φn=0,92 – 0,97 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.
Индикаторный КПД
l0=14,96
ρ0 – ...
Расчет истинной скорости для различных этапов полета
РЕЖИМ НАБОРА ВЫСОТЫ ЭШЕЛОНА
m=85 т; ПС-90А – режим номинальный; Vпр=500 км/ч; Vи=495 км/ч;Q = 3030 кг; S = 50 км; tнаб= 13 мин.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
режим наибольшей дальности полета; Vпр=500 км/ч; Vи=495 км/ч; q = 2,08 кг/км; Q =2700 кг/ч.
РЕЖИМ СНИЖЕНИЯ
Снижение:УПРТ – 51о;с 11100 м до 1200 ...