Посадка

Первое, что должен сделать водитель, садясь за руль нового для него автомобиля, это обеспечить рациональную посадку регулировкой положения сиденья и его спинки.

Рациональная посадка, характеризуется устойчивым положением корпуса; освобождением в основном конечностей от удержания позы для выполнения ими функций, связанных с управлением; стандартным положением рук и ног на органах управления в процессе выполнения технических приемов манипулирования ими положения обеспечивают максимальную точность управления автомобилем, являются наиболее целесообразными исходными для выполнения приемов и составной частью "позы готовности" к действию в опасных ситуациях дорожного движения.

Рассмотрим, как влияют типичные ошибки при неправильном посадке на работоспособность водителя и управление автомобилем.

Когда сиденье выдвинуто слишком далеко вперед водителю приходится сильно сгибать руки и ноги, что мешает в таком положении достаточно легко перемещать руки и приводит к быстром утомляемости. Особенно это проявляется при длительных поездках так как в этом случае перенапряжены мышцы спины и шеи. При расположении сиденья слишком далеко от органов управления водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо. При этом его спина не имеет опоры и мышцы ее все время напряжены. Основная нагрузка падает на относительна слабые мышцы рук. В таком положении ухудшаются точность и скорость управляющих воздействий, а также обзорность.

Водитель легкового автомобиля будет чувствовать себя за рулем легко и непринужденно физически, если его руки, расположенные в среднем положении на ободе рулевого колеса, слегка согнуты в локтях, а нога в зоне бедра имеет опору на сиденье. При этом средние части стоп правой и левой ног свободно достают до педалей во всем диапазоне перемещений последних.

Исходное положение ног водителя таково: правая нога лежит на педали управления дроссельными заслонками с постоянной готовностью быстрого переноса ее при необходимости на педаль тормоза левая нога располагается на полу слева от педали сцепления и при выключении сцепления легко обеспечивает полное перемещение педали без отрыва спины водителя от спинки сиденья.

Никогда не следует во время движения постоянно держать ногу на педали сцепления, так как она будет непроизвольно нажимать на педаль и вызывать пробуксовку дисков сцепления, в результате чего фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник сцепления могут преждевременно выйти из строя.

Ноги на педали управления надо ставить серединой стопы, как показано на рис. 7, а, - это наиболее удобное положение не вызывает усталости, исключает соскакивание ноги, обеспечивает легкость ее перемещения с одной педали на другую.

Прежде чем начать движение, водитель при правильной посадке обязан проверить досягаемость ко всем органам управления без отрыва спины от спинки сиденья, а также достаточную видимость всех приборов. При проверке удобства посадки ремни безопасности должны быть обязательно пристегнуты.

Рекомендуем также:

Характеристика предприятия
ИП Прокудин А.П. был образован в 2005 году, с целью занять значительную часть рынка грузовых перевозок города Екатеринбурга. За время своей работы организация значительно расширилась и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Организация предоставляет грузовые перевозки значительно большим строитель ...

Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно ...

Обоснование технико-эксплуатационных показателей по маркам подвижного состава
Таблица 2.2.1 – Краткая техническая характеристика сравниваемых марок подвижного состава X – МАЗ 64229-032 Y – МАЗ 642290-2122 Х- СЗАП 95171 Y-КЗАП 9514 Наименование показателя Еденицы измерения Марка тягача Марка полуприцепа Х У Х У 1 грузоподъемность 2 собст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru