Торможение, перестроение и маневрирование

Статьи » Основы техники управления автомобилем. Начало движения » Торможение, перестроение и маневрирование

Страница 1

Тормозные возможности легковых автомобилей, оцениваемые интенсивностью замедления, находятся на одном уровне и выше по сравнению с другими типами автомобилей. Если тормозные возможности лидера выше, дистанция должна быть увеличена в 1,5 - 2 раза. Так же следует поступать при изменении покрытия проезжей части дороги:

при движении по сухой грунтовой дороге эту дистанцию нужно увеличить в 1,2 .1,3 раза;

по мокрой асфальтобетонной - в 1,4 .1,6;

по мокрой грунтовой - в 1,8 .2;

по заснеженной - в 2,5 .3;

по обледенелой - в 4 .5 раз.

Практически для обеспечения безопасности нужно руководствоваться таким правилом: при влажной дороге дистанция увеличивается в 2 раза, а при обледенелой - в 4 раза.

При приближении потока автомобилей к перекрестку или пешеходному переходу дистанция должна быть увеличена с учетом вероятности торможения впереди идущего автомобиля.

Не менее важно правильно выбрать боковой интервал между рядом идущими автомобилями. Он должен составлять в зависимости от скорости и других условий движения 0,8 .2,5 м и, естественно, чем больше скорость, тем больше должен быть интервал.

В процессе движения на автомобиле водитель постоянно осуществляет маневрирование - перестроение в рядах движения, повороты, развороты и т. д.

Перестроением называется смена полос движения автомобиля, необходимая для поворота, остановок, движения по свободному ряду и т. п. Меры безопасности, независимо от причин перестроения и числа полос, едины и заключаются в обязательной подаче предупредительного сигнала перед выездом из занимаемого ряда и пропуске транспортных средств, движущихся в прямом направлении (при одновременном взаимном перестроении в соседних рядах преимущество у автомобиля, находящегося справа).

Для обеспечения безопасного движения не допускается внезапное изменение местоположения транспортного средства в ряду или маневрирование без своевременного включения предупредительного сигнала указателя поворота.

Следует взять за правило такой порядок перестроения: сначала включить сигнал поворота налево или направо - в зависимости от дальнейшего направления движения, затем с помощью зеркала заднего вида и поворотом головы влево (вправо) убедиться, что тот ряд, куда необходимо перестроиться, свободен, и только после этого плавно перестроиться в нужный ряд. Следует иметь в виду, что в непосредственной близости сбоку от автомобиля может быть зона, не просматриваемая в зеркало заднего вида. Наилучшая траектория движения при смене полосы - это очень плавная, но не слишком растянутая по длине кривая.

Перемещение на несколько рядов надо выполнять последовательно из ряда в ряд, проехав в каждом ряду с включенным указателем поворота ориентировочно не менее чем 5 с - в зависимости от обстановки.

Иногда водители, движущиеся в параллельных рядах, подают одновременно сигнал взаимного перестроения. Согласно правилам водитель, находящийся справа по ходу, при перестроении имеет преимущественное право (приоритет), т. е. начинает первый свой маневр. Для того чтобы облегчить взаимное перестроение, водитель, находящийся слева, должен снизить скорость, тогда водителя справа поймет, что его сигнал маневра воспринят и ему уступят дорогу.

При маневрировании нельзя резко снижать скорость движения, так как это может создать аварийную обстановку и вызвать задержку других транспортных средств.

При движении в плотном потоке автомобилей водитель должна контролировать ситуацию позади автомобиля через заднее зеркало.

Примерно каждые 15 .20 с, а при движении на менее загруженной загородной трассе - через 35 .40 с, а также перед каждым маневром. В этом случае водитель всегда будет контролировать всю окружающую обстановку.

Важным элементом маневрирования являются повороты. Их выполняют только из крайнего ряда движения, ближайшего к направлению поворота. При наличии соответствующего дорожного знака или линий разметки можно осуществлять поворот и из нескольких крайних рядов.

При повороте не следует рулевое колесо поворачивать больше, чем необходимо. Исправляя это, водители иногда вынуждены вращать рулевое колесо в противоположную сторону, и автомобиль при этом как бы "рыскает" по дороге.

На закруглениях дороги рекомендуется строго выдерживать рядность и не выезжать на полосу встречного движения.

Перед входом в поворот целесообразно снизить скорость и при необходимости перейти на передачу, при которой можно выполнить полностью этот маневр. Обе руки водителя будут находиться на руле, и он полностью сможет сосредоточиться на выполнении поворота.

Следует помнить, что скорость прохождения поворота определяется не скоростью входа в поворот, а главным образом скоростью выхода из него. В момент входа в поворот торможение должно быть закончено. После этого водитель повернет рулевое колесо на угол, необходимый для поворота. Одновременно, если позволяют условия и радиус поворота, следует начинать плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажимая на педаль подачи топлива. На выходе из поворота автомобиль должен занять положение, соответствующее движению по прямой. При такой технике траектория поворота имеет короткий участок малого радиуса на входе в поворот и длинную плавную кривую на выходе, по которой автомобиль движется, набирая скорость.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Режим автоматической наплавки под плавленым флюсом
Автоматическая наплавка под флюсом по сравнению с ручной дуговой имеет ряд преимуществ: - улучшение качества наплавленного слоя; - увеличение производительности труда; - уменьшение расхода наплавочных материалов и более экономное расхода легирующих элементов; - уменьшение расхода электроэнерги ...

Разборка электрической машины
Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии ...

Аппаратура магнитопорошкового метода контроля
Основные детали дефектоскопов следующие: источники тока, устройства для подвода тока к детали, устройства для полюсного намагничивания (соле­ноиды, электромагниты), устройства для нанесения на контролируемую деталь порошка и суспензии, измерители тока (или напряженности поля). В дефекто­скопах наи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru