Торможение, перестроение и маневрирование

Статьи » Основы техники управления автомобилем. Начало движения » Торможение, перестроение и маневрирование

Страница 1

Тормозные возможности легковых автомобилей, оцениваемые интенсивностью замедления, находятся на одном уровне и выше по сравнению с другими типами автомобилей. Если тормозные возможности лидера выше, дистанция должна быть увеличена в 1,5 - 2 раза. Так же следует поступать при изменении покрытия проезжей части дороги:

при движении по сухой грунтовой дороге эту дистанцию нужно увеличить в 1,2 .1,3 раза;

по мокрой асфальтобетонной - в 1,4 .1,6;

по мокрой грунтовой - в 1,8 .2;

по заснеженной - в 2,5 .3;

по обледенелой - в 4 .5 раз.

Практически для обеспечения безопасности нужно руководствоваться таким правилом: при влажной дороге дистанция увеличивается в 2 раза, а при обледенелой - в 4 раза.

При приближении потока автомобилей к перекрестку или пешеходному переходу дистанция должна быть увеличена с учетом вероятности торможения впереди идущего автомобиля.

Не менее важно правильно выбрать боковой интервал между рядом идущими автомобилями. Он должен составлять в зависимости от скорости и других условий движения 0,8 .2,5 м и, естественно, чем больше скорость, тем больше должен быть интервал.

В процессе движения на автомобиле водитель постоянно осуществляет маневрирование - перестроение в рядах движения, повороты, развороты и т. д.

Перестроением называется смена полос движения автомобиля, необходимая для поворота, остановок, движения по свободному ряду и т. п. Меры безопасности, независимо от причин перестроения и числа полос, едины и заключаются в обязательной подаче предупредительного сигнала перед выездом из занимаемого ряда и пропуске транспортных средств, движущихся в прямом направлении (при одновременном взаимном перестроении в соседних рядах преимущество у автомобиля, находящегося справа).

Для обеспечения безопасного движения не допускается внезапное изменение местоположения транспортного средства в ряду или маневрирование без своевременного включения предупредительного сигнала указателя поворота.

Следует взять за правило такой порядок перестроения: сначала включить сигнал поворота налево или направо - в зависимости от дальнейшего направления движения, затем с помощью зеркала заднего вида и поворотом головы влево (вправо) убедиться, что тот ряд, куда необходимо перестроиться, свободен, и только после этого плавно перестроиться в нужный ряд. Следует иметь в виду, что в непосредственной близости сбоку от автомобиля может быть зона, не просматриваемая в зеркало заднего вида. Наилучшая траектория движения при смене полосы - это очень плавная, но не слишком растянутая по длине кривая.

Перемещение на несколько рядов надо выполнять последовательно из ряда в ряд, проехав в каждом ряду с включенным указателем поворота ориентировочно не менее чем 5 с - в зависимости от обстановки.

Иногда водители, движущиеся в параллельных рядах, подают одновременно сигнал взаимного перестроения. Согласно правилам водитель, находящийся справа по ходу, при перестроении имеет преимущественное право (приоритет), т. е. начинает первый свой маневр. Для того чтобы облегчить взаимное перестроение, водитель, находящийся слева, должен снизить скорость, тогда водителя справа поймет, что его сигнал маневра воспринят и ему уступят дорогу.

При маневрировании нельзя резко снижать скорость движения, так как это может создать аварийную обстановку и вызвать задержку других транспортных средств.

При движении в плотном потоке автомобилей водитель должна контролировать ситуацию позади автомобиля через заднее зеркало.

Примерно каждые 15 .20 с, а при движении на менее загруженной загородной трассе - через 35 .40 с, а также перед каждым маневром. В этом случае водитель всегда будет контролировать всю окружающую обстановку.

Важным элементом маневрирования являются повороты. Их выполняют только из крайнего ряда движения, ближайшего к направлению поворота. При наличии соответствующего дорожного знака или линий разметки можно осуществлять поворот и из нескольких крайних рядов.

При повороте не следует рулевое колесо поворачивать больше, чем необходимо. Исправляя это, водители иногда вынуждены вращать рулевое колесо в противоположную сторону, и автомобиль при этом как бы "рыскает" по дороге.

На закруглениях дороги рекомендуется строго выдерживать рядность и не выезжать на полосу встречного движения.

Перед входом в поворот целесообразно снизить скорость и при необходимости перейти на передачу, при которой можно выполнить полностью этот маневр. Обе руки водителя будут находиться на руле, и он полностью сможет сосредоточиться на выполнении поворота.

Следует помнить, что скорость прохождения поворота определяется не скоростью входа в поворот, а главным образом скоростью выхода из него. В момент входа в поворот торможение должно быть закончено. После этого водитель повернет рулевое колесо на угол, необходимый для поворота. Одновременно, если позволяют условия и радиус поворота, следует начинать плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажимая на педаль подачи топлива. На выходе из поворота автомобиль должен занять положение, соответствующее движению по прямой. При такой технике траектория поворота имеет короткий участок малого радиуса на входе в поворот и длинную плавную кривую на выходе, по которой автомобиль движется, набирая скорость.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Рыхлитель с трактором Т-130
ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 2 5760 5 15 430 45 800 Нпл=2024 ЗМР=39% Расчет трудоемкости: Рыхлитель с трактором Т-130 ТО-1 ТО-2 Т СО К ТО-1 ТО-2 Т СО К 60 240 960 ...

Портовые сборы: назначение, виды, правила применения
Судовые сборы имеют две функции: 1) фискальная; 2) поддержание государственной собственности в эксплуатационном состоянии. Виды сборов: – корабельный (носит характер налога за пользование государственным объектом, начисляется за каждый вход/выход из порта). – причальный, – маячный, – каналь ...

Расчет амортизатора
Амортизатор - упругий элемент подвески. Алгоритм расчета амортизатора Поглощаемая мощность: . Максимальные усилия передаваемые через амортизатор: Ро = Ко · Vам, Ро = Ко · Vам. Площадь наружной поверхности амортизатора: F = . Диаметр рабочего цилиндра: D = . Площади поперечных сечений ка ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru